Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу»

Елена Блудова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу»

Цель: познакомить детей с обитателями зимнего леса.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления детей о жизни диких животных в зимнее время.

2. Учить отвечать на вопросы развернутой фразой.

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, приемов бережного отношения к ней.

Развивающие:

1. Формировать логическое мышление, устойчивость внимания.

2. Активизировать в речи детей прилагательные.

Воспитывающие:

1. Воспитывать чувства сопереживания к животным, дружеские качества.

2. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима в лесу“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, физическое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое.

Планируемые результаты работы: закрепление знаний о жизни диких животных в зимнее время; закрепление знаний о правильном поведении в лесу; закреплять умение правильно согласовывать прилагательные с существительными; вызвать чувство сопереживания к животным.

Словарь: зимний лес, заснеженный, берлога, детеныш.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, маска медведя

Ход НОД

1. Организационный момент

(Дети становятся в круг, берутся за руки)

Рады мы всегда друзьям!

Приглашаем в гости к нам!

Всех, кто хочет твёрдо знать

Как природу охранять.

Ведь в любое время года

Ждёт помощников природа!

2. Введение в тему

Воспитатель:

Кто-то бросил мне в оконце, посмотрите, письмецо!

Может, это лучик солнца, что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко, пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку, на окошко заманил? СЛАЙД № 2

Ребята, а вам интересно, что в этом письме? Прочитаем его? (Да)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Наступила зима, и наш лес преобразился! Приглашаем вас в гости в заснеженный зимний лес! Лесные жители.» СЛАЙД №3

Воспитатель: Ребята, а кто же такие лесные жители? (Жители леса).А кого мы можем назвать лесными жителями? (Медведя, лису, волка, зайца, и др.) Верно. А вы хотите отправиться к ним в гости в заснеженный лес? (Да) Тогда закрываем глаза, медленно кружимся, а я произношу заклинание: «Ветер, ветер, закружи! Нас до леса донеси!» Вот мы и очутились в зимнем лесу. Ребята, а какие правила поведения в лесу вы знаете? (нельзя шуметь, ломать ветви деревьев, будить животных, которые впали в спячку, нельзя мусорить). Правильно, мы не должны забывать, что мы в гостях. Ой, смотрите, на снегу чьи-то следы! А давайте их разгадаем!

3. «Узнай животное»

1. Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост - ее краса.

Этот зверь лесной - …. (Лиса) СЛАЙД №4-5

2. Он в лесу ночами рыщет,

Пропитанье себе ищет

Страшно слышать пасти щелк.

Кто в лесу зубастый. (Волк) СЛАЙД № 6-7

«Дыхательная гимнастика» Ребята, а как воет голодный волк? (У-У-У). Давайте все вместе попробуем. Набираем воздуха побольше у-у-у-у-у-у-у-у. Молодцы!

3. Он любитель грызть морковку,

Ест капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По полям и по лесам

Серый, белый и косой,

Кто, скажите, он такой? (Заяц) СЛАЙД № 8-9

Воспитатель: Ребята, а чьих следов мы не увидим зимой на снегу, потому что это животное спит? (Медведь) Правильно. А где он спит? (В берлоге) А можно его будить? (Нет, нельзя, ему зимой в лесу нечем питаться) А когда же он проснется? (Весной) Правильно. А хотите поиграть? (Да) Сейчас мы выберем медведя и будем играть.

Мишка, мишка, хватит спать! (Подходим к медведю, грозим пальцем)

Выйди с нами поиграть!

Нас тут много, ты – один,

Спать тебе мы не дадим! (медведь просыпается и догоняет детей)

(играем 2 раза)

Воспитатель: Молодцы! Ребята, пока мы с вами играли, смотрите, мамы потеряли своих детенышей! Давайте им поможем! (Да)

Воспитатель: Вот мы и справились! А нам пора отправляться домой! Мы вернемся к нашим лесным друзьям теперь летом! Закрываем глаза, медленно кружимся, а я произношу заклинание: «Ветер, ветер, закружи! И нас в садик донеси!» Вот мы и очутились снова в детском саду. Скажите, вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего в зимнем лесу? А кого бы вы хотели навестить летом? Нарисуйте, пожалуйста, смайлику такое же настроение, как и у вас после нашей работы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Деревья в волшебном лесу» в старшей группе Конспект интегрированного занятия образовательная область Познавательное развитие в старшей группе Интегрированное занятие "Деревья в волшебном.

Конспект интегрированного занятия «Погуляем в лесу» в младшей группе по ознакомлению с окружающим Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Основная образовательная область: «Познание». Интегрируемые области: «Художественное.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «В лесу» Цель: знакомство детей с различными приемами лепки ежика. Задачи: Учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» с использованием презентации Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Составила воспитатель Храмова Елена Анатольевна Тема: «Зимушка-зима».

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №146» г. Рязани «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу» Тема: Скоро зима! Жизнь диких животных в лесу. Возрастная группа: дети 4-5 лет (средняя группа) Образовательная область: познавательное.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Зима в лесу» МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 65» Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе Тема: «Зима в лесу».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Дикие животные в лесу» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима» Цели: 1. Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;.

Конспект интегрированного занятия «Зима в лесу» во второй младшей группе Методическая разработка интегрированного занятия «Зима в лесу» (II младшая группа) Подготовила:воспитатель Назаренко Елена Васильевна.

Конспект игрового занятия в ясельной группе детского сада «Зима в лесу» Цели: Расширить знания детей об обитателях леса, особенностях их жизни зимой. Закрепить знания о количестве и цифре 1. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима в лесу»
Опубликовано: 3 января 2019 в 20:22
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД