Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»

Татьяна Середкина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе :

«Зимушка-Зима» с использованием нетрадиционной техники рисования

Разработала: воспитатель

Высшей квалификационной

категории

Середкина Т. А.

МДОУ «Рябинушка» корпус № 1

Цель: Повторение и обобщение полученных умений и навыков о зиме. Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования пеной для бритья.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Зимушка-Зима“» размещена в разделах

Обогащать словарь детей качественными прилагательными.

Закрепить знания детьми загадок о зиме.

Развивать связную речь.

Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать у детей эстетическое восприятие, внимание, мышление, воображение, фантазию.

Развивать самостоятельность, целенаправленность и саморегуляцию собственных действий.

Развивать отзывчивость, любознательность, познавательную мотивацию.

Развивать умение красиво располагать изображения на тарелочке.

Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

Воспитательные:

Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива.

Закреплять умение детей взаимодействовать друг с другом в непродолжительной игре.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Речевое развитие.

Физическое развитие.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Наблюдения на прогулках за деревьями, их зимнем наряде.

Составление описательных рассказов о зимней природе.

Разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Просмотр обучающего мультфильма «Почему снежинки разные»

Презентация «Волшебство зимушки – зимы»

Предварительная работа педагога: подготовка презентации к занятию, написание конспекта, подготовка материала к занятию.

Оборудование и материалы: мультимедийный проектор, экран, мольберт, презентация по теме занятия. снежинка, письмо, разрезные картинки. Краска синяя, тарелочки, стаканчики, линейка, зубочистка, салфетки, пена для бритья.

Ход интегрированного занятия:

(Ребята стоят в круге)

I часть: Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Этюд приветствия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, матушка земля,

Здравствуйте, все мои друзья!

Воспитатель: Ребята, правда, у нас сегодня чудесная погода.

И время года замечательное зима и так хочется с другими поделиться хорошим настроением. И подарим друг другу улыбку. И улыбку подарим нашим гостям.

Звучит уведомление.

I часть: Сообщение темы занятия.

Воспитатель: Ребята, нам на электронную почту пришло письмо.

Аудио письма от «Зимушки- зимы». Воспитатель: Дорогие ребята, я волшебница зима. Много снега намела. С вами я в снежки играю. И на санках вас катаю. Бабу снежную леплю. Долго я у вас гощу. У меня есть помощницы снежинки, да вот беда пока они летели поднялся сильный ветер и разметал снежинки по лесу, помогите собрать снежинку Воспитатель: Ребята. Ну что поможем Зимушке - зиме собрать снежинку, но для этого вы должны выполнить 6 заданий. Готовы, помочь зиме? Ответы детей: Да, готовы. Воспитатель: Вы же понимаете, за каждую часть снежинки нам придется хорошенько потрудиться. А вот и первая часть снежинки и в ней задание.

III часть: Основная.

1 часть снежинки:

Воспитатель: В этой снежинке – разминка.

Словно зимняя картинка.

На вопросы отвечайте.

Зиму-зимушку встречайте! Игра «Назови, какая бывает зима» В этом нам поможет снежок.

(подбор прилагательных с помощью картинок – зимних пейзажей). Воспитатель: Какая зима бывает

Ответы детей: Белая, холодная, снежная, красивая, пушистая, волшебная, сверкающая, суровая, морозная, серебристая.

Воспитатель: Молодцы ребята! (Приклеиваем часть снежинки на мольберт).

2 часть снежинки:

Воспитатель: А вот и вторая часть снежинки.

Давайте посмотрим, какое следующее задание нам нужно выполнить. «Назовите месяцы зимы».

Воспитатель: Давайте мы с вами вспомним, какие же месяцы зимы вы знаете! Ответы детей: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Верно, сколько их всего? Ответы детей: Три.

Воспитатель: Первый месяц зимы какой?

Ответы детей: Декабрь

Воспитатель: Второй?

Ответы детей: Январь. Воспитатель: Третий?

Ответы детей: Февраль.

Воспитатель: Предлагаю собрать картинки о зимних месяцах.

Прошу пройти к столикам.

(Игра собери картинку «Месяцы зимы»)

Воспитатель: Какие вы молодцы!

(Приклеиваем 2 часть снежинки на мольберт).

3 часть снежинки: «Отадайте загадки» (дети садяться перед интераактивной доской)

Воспитатель: Ребята, А у нас есть 3-е задание.

Кто загадку отгадает,

Тот про чудеса узнает.

Снежный ворох во дворе.

Вот забава детворе!

В шапке сдвинутой на лоб

Снегопада ждет… (сугроб)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь в окно. (Лёд)

Словно в белый пуховик,

Нарядился (снеговик)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

С неба все скользят пушинки-

Серебристые (снежинки)

Все лето стояли,

Зимы ожидали,

Дождались поры,

Помчались с горы.

(Санки)

На снегу-то посмотри?-

С красной грудкой (снегири)

Воспитатель: Какие вы умные ребята! Все загадки отгадали!

(Приклеиваем 3 часть снежинки на мольберт).

4 часть снежинки: Это задание самое легкое. Я думаю вы легко с этим заданием справитесь.

Физминутка. «Мы повесим шарики»

5 часть снежинки:

Воспитатель: Ребята у нас опять командная работа. Проходите на стульчики возле экрана. Игра «Найди лишнее»

IV часть: Практическая.

6 часть снежинки. «Мастерская»

Воспитатель: Ребята, а сейчас приглашаю вас в мою творческую мастерскую. Перед тем как приступить, мы разомнем наши пальчики.

(дети проходят за столы и садятся на свои места).

Пальчикова гимнастика «Су-Джок» «Зимние забавы».

• Что зимой мы любим делать.

• В снежки играть, на лыжах бегать,

• На коньках по льду кататься, вниз с горы на санках мчаться.

• Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с мизинца правой руки.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к работе. Сегодня мы с вами будем рисовать снежинку, на пене для бритья. Пена для бритья будет основа для снежинки.

Воспитатель: Перед тем как приступить к работе, вспомним правила работы с пеной?

• Напоминаю, пену нельзя брать в рот, облизывать.

Посмотрите как мы будем рисовать, как делаю это я.

• Ложечкой наполняем тарелочку пеной.

• При помощи линейки разравниваем пенную поверхность.

• Набираем синюю краску зубочисткой и рисуем снежинку.

Воспитатель: Теперь можно не спеша приступать к работе.

(Звучит тихая музыка во время практической части).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы настоящие волшебники! Чудесные снежинки получились! А самое главное, они встретились. Посмотрите на экран – мы помогли снежинке?

Ответы детей: Да.

(Дети встают в круг, берут свои работы и протягивают руки со снежинками.)

V часть: Итог занятия. Рефлексия.

Воспитатель: Вы сегодня были молодцы, справились со всеми заданиями.

• Чем вы сегодня занимались на занятии?

• А вам нравятся ваши работы?

• А что больше всего вам понравилось?

• Вам понравилось рисовать?

• А чем мы сегодня рисовали?

Воспитатель: Но пришло время прощаться. А зима ещё долго будет радовать нас снегом, зимними играми.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Идет волшебница зима» Тема: «Природа в музыке» Лексическая тема: «Зима» Цель: Создать.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Зимушка-зима» Цель – обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-Зима»
Опубликовано: 8 февраля 2021 в 17:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД