Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимние виды спорта»

Анна Николаевна Кулешова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепление знаний по лексической теме «Спорт». Формировать представление о зимних Олимпийских играх. Активизировать творческий потенциал личности ребенка средствами изобразительной деятельности.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Обогащать и уточнять словарь по теме.

2. Формировать умение выразительно читать стихи, развивая связную речь, координацию речи с движением.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

3. Создать условия для свободного экспериментирования с различными художественными материалами для передачи в рисунке своих впечатлений

4. Дать представление об Олимпийских зимних видах спорта/

5. Учить различать и правильно называть зимние виды спорта, устанавливать простейшие взаимосвязи между видом спорта и его атрибутами.

Развивающие:

1. Развивать логическое мышление детей, внимание, память. 2. Формировать навык работы в коллективе и подгруппах.

3. Развивать навык обобщения, анализа, сравнения, умения правильно и полно высказываться и активно использовать в речи слова по теме.

4. Развивать сенсорное восприятие; развитие умений применять нетрадиционную технику рисования по мокрой поверхности при изображении красочного радостного салюта (оттиск мятой бумагой, рисование набрызгом, сухой кисти, щетки, печатание).

Воспитательные:

1. Формировать потребность каждого ребёнка в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом.

2. Воспитывать уважительные отношения друг к другу, умение коллективно творчески работать.

Коррекционные.

1. Осуществлять развитие психических процессов (слуховое и зрительное восприятие).

2. Содействовать развитию коррекции речи и движений.

3. Развивать образование сложных слов от заданных: человек бегает на коньках – … конькобежец и тд. ; продолжать упражнять детей в грамотном изменении слов по падежам.

Методическое обеспечение:

Мультимедиа-проектор, презентация «зимние Олимпийские виды спорта»; дидактический материал С. Вохринцевой «Окружающий мир. Зимние виды спорта»; бумажные салфетки; ящик с манкой, в которой спрятаны талисманы разных лет для игры «Кого не хватает и кто лишний?»; иллюстрации талисманов Олимпиады – 2014; спортивный инвентарь и одежда из бумаги для талисманов; карточки для выполнения заданий «Какого талисмана не хватает, а кто здесь лишний?» «Разрезная картинка – какой вид спорта «Кому, что нужно»(С использованием схематических изображений, мяч, медальоны.

Здоровьесберегающие технологии: организация сдоровьесберегающей среды в группе, контроль двигательной активности, обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе НОД.

Предварительная работа.

Беседа с детьми о зиме, о зимних видах спорта и зимних забавах;

Беседа о зимних Олимпийских играх;

Введение понятия «талисман Олимпийских игр»;

Введение новой лексики (хоккеист – клюшка - хоккей; слалом, биатлонист – винтовка – биатлон и т. д.)

Знакомство с талисманами зимних Олимпийских игр в Сочи.

Разучивание стихов о спорте.

Ход мероприятия:

1 Дети под музыку (спортивный марш) заходят в группу

Воспитатель: Ребята, вы знаете, где будут проходить зимние Олимпийские игры?

Дети: Будут они проходить у нас в России, в городе Сочи.

Воспитатель: Прочитайте, пожалуйста, стихи об олимпиаде, в городе Сочи.

1 ребенок:

Кто ловкий и быстрый, кто сильный и точный,

Кто очень настойчив, вынослив, умен?

Ждет в гости к себе удивительный Сочи,

Огонь Олимпийский там будет зажжен!

2 ребенок:

Есть на юге город Сочи-

Солнечный, красивый.

Вся Россия будет рада,

Что там пройдёт Олимпиада.

Воспитатель: Город Сочи находится в горах. И сейчас высоко в горах сделали дороги, приготовили стадионы, лыжные трассы.

3 ребенок:

Вся Россия рада!

У нас ОЛИМПИАДА!

Праздник спорта Мировой

Ожидает нас зимой.

4 ребенок:

Приезжайте, выступайте

И, конечно, побеждайте!

Ждёт вас множество призов.

Будь готов и будь здоров.

Воспитатель: А что такое «Олимпийские игры»?

Дети: Олимпийские игры - это соревнования.

Воспитатель: Да, это главные соревнования. Они проводятся 1 раз в 4 года.

Ребята, а вы знаете, что каждые Олимпийские игры имеют свой талисман? А какие талисманы будут в 2014 году?

Дети: Талисманами в городе Сочи на Олимпиаде будут зайчик, леопард и белый медведь.

Воспитатель: Правильно.

Наш зайчишка не трусишка,

Леопард – сильнейший зверь!

Пушистой лапой белый мишка

Отворит к победе дверь.

2. Дидактическое упражнение «Какого талисмана не хватает, а кто здесь лишний?»

Воспитатель: Вот в этом ящике спрятались талисманы. Нужно их найти в «снегу», и определить, какого талисмана не хватает? А кто лишний? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

А какие ещё символы Олимпиады вы знаете?

Дети: Олимпийский огонь, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами, обозначающие пять континентов (показ на глобусе) : Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка,

Воспитатель: А вы хотели бы принять участие в Олимпийских играх?

Дети: Да.

Воспитатель: А что нужно для этого делать? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, делать зарядку по утрам, соблюдать режим дня, укреплять свое здоровье закаливанием, тренироваться - все это поможет быть сильным, быстрым и ловким и, возможно, стать Олимпийским чемпионом.

Воспитатель: Ребята, а кто это к нам пришел?

Дети: Это зайчик - талисман олимпийских игр.

Заяц: Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам в гости, бросив все дела свои. Вы знаете, Олимпийские игры в Сочи могут не состояться, потому что кто-то заколдовал сундук с медалями, а открыть сундук сможете только вы, ребята.

Развеет колдовские чары, только ваша смекалка и грамотность.

Воспитатель: Поможем зайчику?

Дети: Да!

Воспитатель: Зайчик, мы тебе поможем, а ты нас познакомь нас с зимними видами спорта.

Зайчик: Ну конечно! Мы сейчас с вами посмотрим слайды. Обратите внимание на одежду спортсменов и посмотрите, что у них в руках и на ногах.

3. Презентация. Рассказ зайчика. «Зимние олимпийские виды спорта».

Воспитатель: Зайчик, мы очень устали! Дети, давайте сейчас сделаем разминку как настоящие спортсмены.

4. Логоритмика. «А теперь на месте шаг»

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись.

Игра ТРИЗ "Да-Нетки” или "Угадай, о каком виде спорта или спортсмене я загадала”

Например: воспитатель загадывает слово "биатлонист”, дети задают вопросы (Это спортсмен? У него есть коньки? У него есть лыжи? Оно прыгает с трамплина? Оно едет по лыжной трассе? Он стреляет из винтовки? Это биатлонист, воспитатель отвечает только "да” или "нет”, пока дети не угадают задуманное.

4. Дидактическое упражнение «Разрезная картинка – какой вид спорта7»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен, как называют спортсмена, занимающегося этим видом спорта, что ему необходимо для занятий спортом, какой инвентарь? (самостоятельная работа и ответы детей)

5. Пальчиковая и дыхательная гимнастики. Л. Яртова. «Играем в снежки».

Воспитатель: Возьмите салфетку за уголок и попробуйте подуть на неё, вдох делаем через нос, а выдох через рот, чтобы салфетки у нас слегка взлетали и опустились на ковёр. Это у нас будут большие хлопья снега.

Воспитатель: А теперь сделаем из них снежки! Мы будем сжимать салфетку в ладошках, и «лепить» снежок.

Горсть большую снега взяли.

И лепить комочки стали.

Снег плотней в руках сожмём,

Да в снежки играть начнём.

Кидай! Не промахнись!

Осторожно! А ты пригнись!

Воспитатель: Какие они у нас легкие получились! Замечательные снежки!

6. Дидактическое упражнение «Кому, что нужно» (употребление дательного падежа имен существительных).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Кому, что нужно». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: с одной стороны вы видите спортсменов, а с другой – необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией схематическое изображение спортсмена и инвентарь; затем проговаривая вслух:

- санки - … (саночнику,

- лыжи - … (лыжнику, и др.)

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием справились.

7Дидактическое упражнение «Разрезная картинка»

Воспитатель: У вас на столах лежат картинки спортсменов (разрезные картинки). Вам нужно внимательно посмотреть и собрать картинку и отгадать, какой зимний вид спорта изображен.

8. Речевая игра с мячом «Называем правильно» - использовать иллюстрации расположенные друг за другом. Дети передают мяч друг по кругу и называют спортсменов…

- человек бегает на коньках - … (конькобежец).

- катается на санках - … (саночник) и тд.

9Пантомимика «Живые слова»

Воспитатель: Предлагаю вам разделиться на две команды, каждой команде я назову шепотом зимний вид спорта, вам нужно с помощью пантомимики изобразить его, а команды соперницы должны отгадать (биатлон, хоккей, керлинг). Как называется спортсмен, который занимается этим видом спорта?

Зайчик: Ребята, мы сегодня узнали об Олимпийских играх, символике, о зимних видах спорта… Если вам понравилось наше занятие и у вас хорошее настроение, возьмите краски и смешивая их нарисуйте праздничный салют, которым будут открываться «Олимпийские игры 2014г» в Сочи.

10. Изотерапия «Олимпийский салют»

Дети по мокрой бумаге создают фантастические узоры салюта на большом ватмане (лист бумаги смачивается водой, а затем на его поверхности разбрызгиваются капли акварельной краски с помощью: щетки, кисти или тампончиков и штампов).

11Рефлексия. В заключение педагог предлагает поделиться своими впечатлениями о нарисованном, затем дети усаживаются в круг и рассказывают о своих чувствах, которые они испытывали во время рисования, почему использовали такие краски.

Зайчик: Большое спасибо за такой красивый салют. Хочу сказать вам «До свидания» и помахать вам всем рукой,

и подарить вам символ олимпийских игр – пять колец, которые символизируют участие спортсменов из разных стран пяти континентов мира.

Сюрпризный момент олимпийский заяц дарит детям медальоны с олимпийскими кольцами.

Используемая литература:

Свистунова М. Разноцветное детство. Игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия Издатель: Форум, 2012 год.

"Методические материалы для педагогов - психологов "Изотерапия" сост. КосыхО. А.

«Изобразительная деятельность и художественное творчество с использованием современных материалов в ДОУ» Е. И. Потапова

«Система занятий для детей с общим недоразвитием речи по ознакомлению с окружающим миром» Л. С. Сековец. – Нижний Новгород: Поволжье, 2011.-144 с.

Интернет – ресурсы :

https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/olimpiyskie-zimnie-vidy-sporta-konspekt-zanyatiya-po

https://www.elementaltechnologies.com/sites/default/files/images/OlympicRings.png

Публикации по теме:

Летние и зимние олимпийские виды спортаЛетние и зимние олимпийские виды спорта Цель: -Формировать у детей дошкольного возраста начальные представления об Олимпийских играх и видах спорта; учить детей узнавать и называть.

Стенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУСтенд «Физкульт-Ура» для родителей, детей и педагогов ДОУ В преддверии XXII Олимпийских Зимних играх в Сочи я разместила на стенде "Физкульт-Ура", который я сделала своими руками, информацию о Олимпиаде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 18:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР «Зимние виды спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Николаевна Кулешова (УИ 206968) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД