МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Погребнова Елена Владимировна
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Грибы»

Задачи:

1. Обогащать словарь – активизировать в речи употребление названий некоторых грибов.

2. Развивать речь – упражнять в согласовании прилагательного с существительным в роде и числе.

3. Развивать координацию при беге и прыжках, умение прекращать движение с остановкой музыки.

4. Развивать эмоциональное восприятие музыки и поэзии (грустная, весёлая, спокойная, тревожная, находить созвучие в настроении музыки и слова.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» размещена в разделах

Материалы и оборудование: схема дерева, листья разных деревьев, картинки: деревья и растущие под ними грибы, пенёк, грибы из картона на подставках (белый гриб, лисички, подосиновик, подберёзовик, мухомор).

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, сегодня мы отправляемся в лес за грибами. На чём поедем?

Дети: На автобусе.

Музыкальный руководитель: Ребята, заходим в автобус, рассаживаемся по местам. Готовы? Поехали!

Исполнение музыкального произведения «Автобус» (муз. Т. Попатенко, сл. В. Викторова)

(инсценировка песни)

II. Основная часть.

Логопед: Выходим на остановке «Лесная». Нас встречает лес. Скажите, чего много в лесу?

Дети: В лесу много деревьев.

Логопед: Давайте вспомним, что есть у дерева? (Показываю схему.)

Дети: Ствол, ветки, листья.

Логопед: А где корни?

Дети: Корни в земле.

Логопед: Сейчас мы превратимся в деревья, которые растут в лесу. (Раздаёт детям листья различных деревьев)

Логопед: А что происходит осенью с листьями деревьев.

Дети: Листья становятся жёлтыми, оранжевыми, красными, коричневыми и падают – это листопад.

Музыкальный руководитель: А сейчас мы исполним песню «Золотая красавица» (сл. и муз. Е. Никитиной)

Логопед: А что растёт под деревьями?

Дети: Растут грибы. Под берёзой вырос подберёзовик, под осиной вырос подосиновик, под рябиной выросли лисички, под дубом вырос белый гриб.

Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите, а кто это задремал на пенёчке?

Дети: Старичок-Лесовичок.

Музыкальный руководитель: Давайте посмотрим, а что снится Старичку-Лесовичку.

(Дети исполняют песню «Чудесный сон» (сл. и муз. З. Роот)

(инсценировка песни)

Старичок-Лесовичок: Вы посторонние в моём лесу, уходите из леса.

Логопед: Не прогоняй нас Старичок-Лесовичок из леса, мы сейчас покажем, что не посторонние мы в твоём лесу. Ребята, давайте поговорим на лесном языке: Я скажу слово, а вы добавите к нему слово «лесной».

Речевая игра с мячом.

Логопед бросает детям (по очереди) мяч со словами: воздух, дорога, озеро, поляна, ягоды, грибы, тропинка, пенёк, веточки и т. п. Поймав мяч, ребёнок возвращает мяч логопеду, прибавляя к заданному слову слово «лесной» (лесной воздух, лесная дорога и т. п.).

Логопед: Старичок-Лесовичок, а теперь можно нам собрать грибы?

Старичок-Лесовичок: Я вижу, что вы не посторонние в моём лесу, собирайте, но только будьте внимательны, собирайте только съедобные грибы.

Логопед: А вот сейчас посмотрим как дети знают грибы.

Игра «Раз, два, три, к съедобному грибу беги!»

По залу расставлены разные грибы – муляжи или нарисованные на картоне. После слов логопеда дети бегут к названному грибу.

Логопед: А это что за гриб? (Показывает картонный гриб.)

Дети: Это мухомор.

Логопед: Нужен он нам?

Дети: Нет, мухомор нужен лесным жителям как лекарство, топтать его нельзя.

Чтение стихотворения под музыку (А. Некрасов «Перед дождём»)

Логопед: Пока мы грибы собирали, погода в лесу изменилась. Вот послушайте:

Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

На ручей, рябой и пёстрый,

За листком летит листок,

Над струёй, сухой и острой,

Набегает холодок.

Полумрак на всё ложится;

Налетев со всех сторон,

С криком в воздухе кружится

Стая галок и ворон.

Логопед: Каким стал лес?

Ответы детей.

III. Заключительная часть.

Логопед: Думаю, нам пора домой, пока не началась буря. В лес мы приехали на автобусе, а уедем на электричке.

Дети строятся «паровозиком» друг за другом. Под музыкальное произведение «Поезд» (муз. А. Филипенко, сл. Г. Бойко») выходят из зала.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы на учебный год Индивидуальный план коррекционной работы ФИО ребенка___ на ___ учебный годЗадачи:Вызвать интерес к.

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Опубликовано: 9 ноября 2013 в 19:51
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи» (включая файлы) размещена пользователем Погребнова Елена Владимировна (УИ 36198) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД