Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весна пришла»

Марина Барба
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весна пришла»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида КВ №27»

Ачинск 2014 г.

Тема: «Весна пришла»

Подготовила: Учитель-дефектолог

Барба Марина Федоровна.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности „Весна пришла“» размещена в разделах

Программное содержание: Развивать представления о природных изменениях в весенний период. Находить и называть признаки весны. Закреплять умения детей работать с большой сюжетной картиной. Развивать связную речь, зрительное, слуховое восприятие. Расширять и активизировать словарь детей по теме «Весна», (оттепель, сосульки, проталинка, капель, лужа, ледоход, таять, пригревать). Образовывать существительные в уменьшительно - ласкательных суффиксах. Упражнять в назывании «слов – действий», «слов-признаков».

Ход ЗАНЯТИЯ:

- Ребята как вы думаете, почему в народе так говорят «Весна - красна», «Весна-утро года», «Весна - красавица»?

Ответы детей.

Дефектолог: Поднимите руки, кто из вас любит это время года?

Ответы детей.

Дефектолог: Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим картину «Весна».

Расскажите, что на ней изображено?

Ответы детей.

Дефектолог: «Ребята, скажите, как вы думаете, в какое время года художник рисовал эту картину?

Ответы детей (весной)

Дефектолог: Молодцы ребята, я тоже так думаю, что художник рисовал свою картину весной. Ведь только весной можно рассмотреть все прелести природных изменений.

-Ребята, а теперь посмотрите на картину и расскажите, какие приметы вы знаете?

Ответы детей (тает снег, бегут ручьи, солнце светит ярко, появились первые подснежники и. т. д.)

Дефектолог: Молодцы, все верно. Я предлагаю вам немного поиграть в интересную игру, она называется «Клеевой ручеек»

Игра «Клеевой ручеек»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они должны преодолеть разные препятствия (перепрыгнуть через ручей, обойти проталину, перешагнуть растущий подснежник). Важным условием считается: дети не должны отпускаться друг от друга на протяжении всей игры.

Дефектолог: Молодцы ребята, вы справились с препятствиями. А теперь мы с вами поиграем еще в одну игру. Дефектолог предлагает ребятам присесть в кружок на стульчики. В середине круга стол, на столе картинки.

Дефектолог: - Ребята, возьмите себе каждый по той картинке, которая вам больше понравилась ( на столе картинки с изображением: солнце, весна, листья, сосулька, цветок подснежник). Вот вам задание: «Подбирай, называй, запоминай». Вам необходимо придумать как можно больше «слов - признаков», «слов - действий» Например : - Весна, какая? (ранняя, теплая и. т. д.)

Игра: «Подбирай, называй, запоминай».

Дефектолог: Молодцы ребята, с задание справились. А теперь ребята, я предлагаю рассмотреть еще одну картину. Эта картина называется «Прятки».

Посмотрите и скажите, что там изображено (на картине изображены предметы, нарисованные пунктирными линиями и все перемешаны).

Ответы детей: ведро, лейка, лопата, кисть, грабли, ножницы.

Дефектолог: Молодцы, а сейчас ребята, назовите эти предметы ласково.

Дети: леечка, лопатка…

Дефектолог: Хорошо ребята, молодцы.

В это время как ребята закончили отвечать в группу заходит почтальон и приносит письмо.

Дефектолог: Ребята давайте посмотрим, что в конверте (открывают конверт, а там картинки с «нелепицами») Дефектолог читает письмо.

Здравствуйте ребята, это пишет вам «Весна - красна». На картинках нарисовано, что- то странное, прошу вас помочь исправить это недоразумение. Заранее вам благодарна.

Дефектолог: - Ребята я думаю, нам необходимо все исправить, помочь весне, поможем?

Ответы детей:

Дефектолог предлагает ребятам пройти за свои рабочие места (за стол) и зачеркнуть на картинках все то, что весной не бывает.

Дети выполняют задание, затем идет объяснение, почему этого весной не бывает.

Дефектолог: Ребята, давайте запечатаем все наши исправленные картинки и отправим обратно «Весне». Запечатывают. Зовут почтальона и отдают письмо.

Дефектолог: Ребята, сегодня вы хорошо потрудились, старались и справились со всеми заданиями. Посмотрите, что я приготовила для вас (приносит медальки, эти медальки говорят о том, что, пришла весна. Я желаю вам хорошего, весеннего настроения!

Церемония вручения.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года» .

Конспект интегрированного занятия для детей средней и старшей группы «Загадки на грядке» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. «Загадки на грядке» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Весна пришла»
Опубликовано: 21 марта 2014 в 13:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД