Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»

Марина Барба
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

«Путешествие по временам года»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №27»

Подготовила:

Учитель-дефектолог

Барба Марина Фёдоровна

г. Ачинск 2013г.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

Программное содержание: Закреплять знания детей о временах года; систематизировать представления о содержащих отличительных признаках времён года. Развивать зрительное, слуховое наглядно-образное мышление. Воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал, оборудование: Сюжетные картинки «осень», «зима», «весна», «лето» 4 полянки, оборудованные по временам года. Зима - сани, вата (снег, деревья. Лето-озеро, куклы в купальниках цветы. Весна - деревья, скворечник, птички, корзина, шляпа, магнитофон, запись звуков птиц, куклы, баночка, шляпы.

Ход занятия

1. Организационый момент.

Дефектолог приглашает ребят в круг. Ребята, я предлагаю вам немного поиграть.

Д/игра «Собери дерево»

Дефектолог раздаёт материал с частями дерева (корень, ствол дерева, ветки, листья) : Дети составляют дерево из картинок.

После игры, дефектолог хвалит детей и предлагает ребятам посмотреть на доску, где развешены сюжетные картинки «Осень», «Зима», «Весна», «Лето».

2. Основная часть.

Беседа: - Ребята, посмотрите на картинки.

- Назовите самое холодное время года? (Зима)

- В какое время года набухают почки и прилетают птицы? (Весна)

- Какое время года, самое жаркое? (Лето)

- Когда облетают листья с деревьев? (Осень)

После беседы дефектолог, хвалить детей за ответы.

Дефектолог: Ребята сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие, где вы сами расскажите мне, в какое время года мы попали. Но сначала я предлагаю вам немного размяться.

Физкультминутка: Дети выполняют движения.

Снег кружится (ловим снежинки руками)

Капает дождь (бегают и прячутся от дождя)

Листья летят (кружатся)

Солнышко печёт (берут шляпы и одевают на голову)

(игра продолжается 2 раза.)

Дефектолог: Ребята, посмотрите, какая большая стоит корзина, а корзине баночка. Давайте эту корзиночку возьмём с собой и будем складывать в неё разные предметы, от каждого времени года.

Один из детей берёт корзинку, и ребята вместе с дефектологом отправляются в путь.

Немного пройдя, дефектолог обращает внимание детей на поляну «Осень»

Дефектолог: - Ребята, посмотрите, что это за поляна. Как вы думаете, какое время года здесь показано? Какие явления характеризуют это время года?

Дети: Листья на земле (полу, деревья почти раздеты (голые) и т. д.

Дефектолог: Правильно ребята. А что мы можем положить в нашу корзинку?

Дети: Листья.

Складывают несколько листочков в корзинку. Идут дальше, подходят к полянке «Зима».

Дефектолог: - Ребята, в какое время года мы попали сейчас?

(На полянке лежит снег, стоят сани, на санях кукла, деревья в снегу.)

Дети: Это зима, объясняют почему.

Дефектолог: Молодцы ребята, что мы можем положить в нашу с вами корзинку.

Дети: Снег.

Дефектолог: А что произойдёт со снегом.

Дети: Он растает.

Дефектолог: Куда мы положим снег?

Дети: В банку.

Дефектолог: Молодцы. Дети складывают в баночку снег (вата) и идут дальше.

Немного пройдя, видят другую полянку «Весна».

Дефектолог: Ребята, какое время года изображено здесь?

Дети: Это весна.

Дефектолог: По каким признакам вы поняли, что это «Весна»?

Звучит запись чирикающих птиц.

Дети: Появляются листочки, на деревьях скворечники, поют птички.

Дефектолог: Правильно ребята. Что мы положим в эту корзинку?

Дети: Немного почек (листочков) с дерева и т. д.

Ребята берут несколько маленьких листиков с дерева (почек) идут дальше.

Немного пройдя, видят полянку «Лето».

Дефектолог: Ребята, что это за полянка? Какое время года здесь показано?

Дети: Ребята (куклы) загорают на травке, купаются. Это «Лето».

Дефектолог: Правильно ребята. Что мы возьмём с собой с этой полянки?

Дети: Цветов и т. д.

Собирают несколько цветов.

Дефектолог: Ребята, какое время года мы ещё не посетили?

Дети: Все

Дефектолог: Да ребята мы все времена года посетили. Предлагаю отправиться обратно.

Дефектолог: - Ребята, давайте немного поиграем, мы устали от долгого путешествия.

Музыкальная игра: «Холодно и тепло»

Дети выполняют движения под музыку.

Дети танцуют, выполняют разные танцевальные движения в свободной форме. Как слышать слово «холодно» присаживаются на корточки и сжимаются. Как слышат слово «тепло» руками обхватывают своё лицо.

(играют 2 раза)

3. Заключительная часть.

После игры дефектолог предлагает заглянуть в корзину и вспомнить, какая из вещей принадлежит, каждому времени года.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей средней и старшей группы «Загадки на грядке» Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности. «Загадки на грядке» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Презентация к занятию «Путешествие в город профессий», для детей шестого года жизни Презентация к занятию "Путешествие в город профессий " в группе компенсирующей направленности детей шестого года жизни. Подготовила воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 11:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД