МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»

Вера Щитикова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему :

«Лес – богатство и краса, береги свои леса»

Задачи в образовательных областях:

«Познание»

Расширять знания детей о растительном и животном мире леса, учить составлять модель, отображающую зависимость животных леса от факторов внешней среды.

Формировать умение выделять и характеризовать особенности внешнего облика животных, образа их жизни.

«Коммуникация»

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Лес — богатство и краса, береги свои леса“» размещена в разделах

Развивать мыслительную деятельность: умение рассуждать, связно рассказывать.

Обогащать и активизировать словарь детей: лес хвойный, лиственный, смешанный, кустарники.

«Социализация»

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному, что нас окружает.

«Чтение художественной литературы»

Совершенствовать интонационную выразительность речи при чтении стихотворений, связную речь при рассказывании.

«Безопасность»

Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в лесу.

«Музыка»

Развивать способности вслушиваться в звуки природы, в мелодию и ритм музыкального произведения, двигаться в соответствии с характером и ритмом музыки. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребята, я приглашаю вас отправиться в удивительное путешествие по планете, на которой мы живём. А называется она… (Земля).

- Представьте себе, что вы космонавты и смотрите на Землю – нашу планету из космоса. (Дети стоят в кругу, в середине – глобус).

- На что она похожа? (На шар, на мяч).

- Что вы видите на ней? (Моря, океаны, горы, пустыни и т. д.).

Горы, пустыни и страны,

Моря, ледники, океаны.

Даже дороги и города

На глобусе увидит любой без труда.

- Какой огромный наш общий дом – планета Земля. Много на ней разных стран, которые кажутся нам таинственными и загадочными.

- А какая разная природа и не менее удивительна и прекрасна в каждом уголке Земли.

- Давайте представим себя идущими в мир природы. Я вам загадаю загадку, и вы сразу догадаетесь, где мы с вами окажемся (в какой природной зоне?

Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (Лес)

- И я вас приглашаю прогуляться в лес по лестной тропинке. (Дети рассаживаются в группе на стульчиках, расположенных полукругом).

Стук в дверь. Входит Красная Шапочка.

- Здравствуйте!

- Здравствуй, Красная Шапочка! Проходи, пожалуйста! Откуда ты пришла?

К. Ш. – Я гуляла по лесу и видела там много интересного, а о том, что видела, хочу загадать ребятам загадки.

1. И родители, и детки носят модные беретки (Грибы)

2. Растут – зеленеют,

Упадут – пожелтеют,

Полежат – почернеют (Листья)

3. В этот гладкий коробок бронзового цвета

Спрятан маленький дубок будущего лета (Жёлудь)

К. Ш. – А что, ребята, вы знаете о лесе?

Воспитатель – Присаживайся, Красная Шапочка и вместе поговорим.

Воспитатель к детям. (Показывает квадраты разного цвета, обозначающие природные зоны).

- Квадратом какого цвета обозначим лес? (Зелёный)

(Прикрепить квадрат к доске)

- Что же такое лес, ребята?

- Лес – это место, где растёт много деревьев и кустарников

- Какие деревья вы знаете?

- А кустарники? (Вишня, черёмуха, шиповник, малина, боярышник, орешник)

- Если в лесу растут одни ели и сосны, это какой лес? (Хвойный)

- Если растут только деревья с листьями, это (Лиственный лес)

- Назовите только лиственные деревья (Дуб, липа, ива, берёза, клён и т. д.)

Показ иллюстраций смешанного леса

- А это какой лес? (Смешанный)

- Почему? (Если в лесу растут и хвойные деревья, и лиственные, то такой лес будет смешанным)

- Вот по такому смешанному лесу и будет у нас сегодня прогулка.

К. Ш. – И я вас хочу пригласить на лесную полянку, где растёт много красивых цветов. (Девочки выходят по очереди, берут свои цветы из вазы, рассказывают стихи)

Большеглазые ромашки

Дружат с клевером и кашкой.

Порезвятся на просторе,

Убегают в лес, да в поле.

Мы, гвоздички красные

Лепестки атласные.

Стройненькие ножки,

Зелёные сапожки.

В модной шапке голубой

Колокольчик озорной

С кем ни повстречается

До земли склоняется.

В травушке зелёной бисер голубой

Кто его рассыпал раннею весной?

Может разбросала бусинки весна?

Это незабудки дарит нам она.

Девочки под магнитофонную запись исполняют «Вальс цветов»

К. Ш. – Ребята, в моей корзинке всё то, что есть в лесу. Вы загадывайте мне загадку, а я буду отгадывать и показывать отгадки.

Дети (Например)

1. Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы

Уши больше головы? (Заяц)

2. Растёт в траве Алёнка

В красной рубашонке.

Кто ни пройдёт

Всяк поклон отдаёт (Земляника)

3. Стоит Антошка на одной ножке,

Его ищут, а он не откликается (Гриб)

4. Непоседа пёстрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая

Самая болтливая (Сорока)

5. Не птичка, а с крыльями (Бабочка)

6. В лугах сестрички: золотой глазок, белые реснички (Ромашки)

7. Её всегда в лесу найдёшь

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж

Зимою в платье летнем (Ель.)

- Вот оказывается как много всего в лесу: разные растения и животные.

- Назовите животных леса.

- Ребята, а вы слышали как поют птицы в лесу?

(Магнитофонная запись «Голоса птиц»)

Воспитатель: – Как прекрасно в лесу любоваться цветением растений, слушать пение птиц. Не зря говорят «Лес – богатство и краса, береги свои леса».

Физкультурная минутка:

Мы в лесок пошли,

Мы грибок нашли.

Раз грибок, два грибок

Положили в кузовок.

- А почему, ребята, в лесу много разных растений? Мы даже не можем все их перечислить. И столько животных: и насекомые, и птицы и звери. (В лесу много тепла, света, воды, богатая почва).

- Давайте покажем на значках, как влияет неживая природа (Дети составляют модели леса за столами. В двух подгруппах – два набора значков).

Дети рассуждают: Раз достаточно тепла, света, воды, богатая почва, то в лесу растения растут хорошо, а раз так, то в лесу для животных есть корм: травы, молодые побеги деревьев и кустарников, плоды, семена растений, грибы, много насекомых, мелких зверей.

( Поменять карточки: вместо значка «много света» - «мало света», «много воды» - «мало воды» и предложить детям порассуждать).

Значит жизнь животных, их строение и особенности зависят от неживой природы: количества воды, света, тепла и почвы.

- Ребята, а всегда ли в лесу лето? (Все 4 времени года сменяют друг друга)

- Как же лес приспосабливается к зиме? (Лиственные деревья сбрасывают листву, цветы и травы желтеют, засыхают, остаются в земле только корни у многолетних растений. Насекомые прячутся од кору деревьев, в землю, сухую листву. Птицы улетают в тёплые края, остаются только зимующие, которые могут найти себе корм)

- А вот некоторые звери сами расскажут о том, как они приспосабливаются к зиме

(Дети выходят по одному, надевают шапочку животного, о котором рассказывают: ёж, белка, заяц, лиса, волк (См. Приложение).

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (В лесу)

- Узнали много интересного о жизни растений и животных и от чего зависит жизнь в лесу.

- А ещё я скажу вам, что лес мы должны любить и оберегать, быть в лесу не хозяевами, а гостями.

Чтение стихотворения «Гость в лесу» :

Я на кусте у родника не тронул сети паука,

Я поглазел на муравьёв, у них домище – «будь здоров»!

Я долго по лесу шагал и никого не напугал.

Нигде воды не замутил, в лесу я просто погостил.

В заключении проводится игра «Дрозд»

Приложение «Рассказы зверей»

Заяц

Я, Заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.

К зиме, ребята, побелел и шубку новую надел

Под кусточком присяду, спрячусь под сосной

Не увидит, не узнает зверь меня лесной.

Я хотя и не трус, но всего, всего боюсь.

Очень трудно зимой бывает когда сильный мороз

И еды не хватает и питаюсь я корой

Ягодой замёрзшей.

Что под снегом заяц найдёт, всё ему впрок пойдёт.

Волк

Я тоже зверь лесной

Я, ребята, очень злой.

Вы со мною не встречались,

Вы б меня испугались.

Угадайте, кто я?

Я зимою очень злой

В одиночку не хожу

Больше в стае я брожу.

Мы серые, худые, голодные, и злые.

Воем сильно по ночам

Даже страшно зверям

Лучше нам не попадаться,

Лучше нас остерегаться.

И нам, волкам, трудно зимой. Еды не хватает, и мы голодаем.

Белка

Я, Белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.

Но зимой я меняюсь. В шубку серую переодеваюсь.

Меньше приходиться прыгать, скакать. Силы надо беречь, сохранять.

Всю осень дупло утепляла. Пуха, соломки туда натаскала.

К зиме готовила запас: грибы, ягоды, орехи.

Чтоб зимой не голодать, где ж еду зимой достать. Трудно белке зимовать.

Когда долгая зима, когда снежная она, когда сильные морозы к людям я тогда скачу, помощи у них ищу.

Лиса

Я зимы не боюсь, в шубку тёплую ряжусь.

Хвост красивый какой. Мне он нравится самой.

Живу в норе. Там сплю, отдыхаю, а затем охотиться начинаю.

Ищу мышку полевую, или живность какую.

Хочу зайца поймать, но мне его не догнать.

Об этом, наверное, мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает.

Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем.

Ёж

Зимой я крепко сплю, зарывшись в тёплую норку.

Готовил с осени запас: грибы и ягоды припас.

Трудился – не ленился. Меня вот разбудили и к вам, ребята, пригласили, чтоб о себе всё рассказал. Сюда б медведя я позвал, но он в берлоге крепко спит и его нельзя будить. Он с осени свой жир копил, много ел и много пил. Нам с медведем зимой одна работа – крепко спать и весны ждать.

МДОУ «Теремок»,

жд. ст. Буранная,

Агаповский район,

Челябинская обл.

воспитатель Вера. Дмитриевна. Щитикова

высшая квалификационная категория.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие (экология, рисование, музыка) Конспект интегрированного занятия (познание, рисование, музыка) .Старшая группа. Человек в лесу Задачи: Учить детей раскрывать взаимосвязь.

Электронное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Страна, в которой мы живем» Презентация составлена с опорой на конспект "Страна, в которой мы живем. Природа России" (автор Алешина Н. В). С помощью презентации знакомим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»
Опубликовано: 14 января 2014 в 14:45
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Лес — богатство и краса, береги свои леса»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Щитикова (УИ 177902) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД