Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ

Светлана Швецова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ

МКДОУ «Шляпниковский детский сад»

Воспитатель: Швецова

Светлана Михайловна

Интегрированное занятие в старшей группе с использованием ИКТ.

«Осень. Осенний день»

Интеграция образовательных областей: («Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»).

Задачи:

1. Учить детей наблюдать за сезонными изменениями в природе, описывать осеннюю погоду, сравнивать признаки осени и лета.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Осень, Осенний день“ с использованием ИКТ» размещена в разделах

2. Развивать связную разговорную речь; отмечать красоту осени; учить соблюдать пропорции предметов при рисовании, создавать сюжетную композицию.

3. Формировать умение рисовать гуашью и кистью, мыть кисть перед использованием краски другого цвета.

Методы: Словесный, игровой, наглядный, практический.

Приё мы: Вступительная беседа, дидактическая игра, объяснение, описание, показ, индивидуальная работа.

Оборудование: Осенние листья из картона, листы бумаги, гуашь, кисти, ноутбук.

Предварительная работа: Наблюдение за сезонными изменениями во время прогулки, экскурсия в парк, чтение стихов об осени, заучивание стихов об осени, собирание листьев.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Птицы стаями летят, (слайд 2)

Грустно, дождь и листопад, (слайд 3, 4)

Ветер тучи в небе носит

Потому что это… ( Дети: Осень.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года ( Дети: Осень. (Слайд 5)

А какой сейчас месяц? ( Дети: Октябрь). А какие ещё осенние месяцы вы знаете?

( Дети: Сентябрь, ноябрь).

Давайте повторим все осенние месяцы. ( Дети хором: Сентябрь, октябрь, ноябрь).

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете об осени.

2. Игра «Волшебный листок». Описание осени.

(Дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени)

Описание: осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают (листопад); день становится короче, а ночь длиннее; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы; одевают тёплую одежду; птицы улетают на юг. (слайды 6,7 (Собери в корзину съедобные грибы) слайд 8)

Воспитатель: Ребята, а что происходит с животными в лесу с приходом осени?

(Ответы детей)

(Слайд 9)

Воспитатель: Назовите осенние месяцы по порядку.

(Ответы детей)

Расположите рисунки в соответствии с периодами осени. (Слайд 10,11)

3. Игра «Найди ошибку» (Воспитатель называет признаки осени, а дети исправляют ошибки).

- Осенью на улице жарко.

- Птицы прилетают из жарких стран.

- Осенью день длинный, а ночь короткая.

- Осенью в огороде сажают овощи.

- Нет фруктов, грибов, овощей.

- Небо осенью голубое, ясное.

- Солнце светит ярко.

- Люди осенью загорают, одеваются легко.

- Листья на деревьях зелёные.

- Дети осенью отдыхают на каникулах.

5. Физкультминутка.

Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас в осенний лес.

(Дети становятся в круг, им раздаются листочки).

Дети выполняют движения с осенними листочками : наклоняются влево, вправо, кружатся, садятся на корточки, машут листочками, бегут по кругу, поднимают листочки вверх и машут ими.

6. Рисование на тему «Осенний день»

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим за окно и расскажем, что увидели.

(Дети описывают осенний день : Небо хмурое, на небе тучи, моросит дождь, дует ветер (деревья качаются, листья на деревьях разных цветов (жёлтые, красные, зелёные, опадают на землю, на земле лужу и «ковёр» из листьев.

Какие вы молодцы. А сейчас мы нарисуем осенний день и в своих рисунках отразим всё, что увидели за окном.

(Воспитатель организовывает работу по рисованию и помогает детям. Дети выполняют задание: рисуют тучки, дождь, наклоненные в сторону (ветер, листья на деревьях и падающие).

7. Рефлексия. Выставка рисунков.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Очень красивые работы у вас получились.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Овощи для коровы Майки» Воспитатель МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Швецова Светлана Михайловна Конспект НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «Овощи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень. Осенний день» с использованием ИКТ
Опубликовано: 5 октября 2014 в 12:43
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД