МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей»

Галина Шендрик
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «В гостях у лесных зверей».

Подготовила воспитатель старшей группы Шендрик Галина Васильевна. МБДОУ ЦРР детский сад № 150 «Юбилейный».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно -исследовательская, музыкально-художественная,.

Цель:

Обобщить и закрепить знания детей о жизни животных леса.

Задачи занятия :

Познавательные:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „В гостях у лесных зверей“» размещена в разделах

• Продолжать знакомить детей с дикими животными (заяц, медведь, белка, лиса, ёж., их повадками, чем питаются, как готовятся к зиме.

• Формировать знание о взаимосвязи всего живого в природе.

Развивающие:

• Расширить и активизировать словарный запас по теме “Дикие животные”.

Учить отвечать на вопросы воспитателя простыми и сложными предложениями.

Подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

• Развивать память, логическое мышление, коммуникативные способности.

Воспитательные:

• Воспитывать любознательность.

• Воспитывать умение выслушивать сверстника до конца, учитывать мнения других.

• Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

• Беседы о диких животных.

• Чтение художественной литературы (В. Бианки “Купание медвежат”; Е. Чарушин “Волчишко”, Н. Сладков “Лиса и заяц” и др.).

Дидактические игры: “Кто, где живет?”; “Дикие животные”; “ Расскажи какой зверь?”.

• Рассматривание сюжетных картинок и сюжетных картин по теме “Дикие животные”.

• Рассматривание энциклопедии про животных леса.

Материалы к занятию : карточки с заданием, костюмы животных лесных.

Оборудование:

• компьютер;

Ход занятия

1. Стоят сани –самокатки,

Они сами катят,

Сами ехать хотят!

- А куда бы вы хотели поехать на этих санях? ( ответы детей : в лес и др.)

-Вот мы сейчас с вами и отправимся в лес. Но поехать мы сможем тогда, когда сумеем закончить стихотворение :

Эту сказку ты прочтешь

Тихо,тихо, тихо…

Жили были серый (еж)

И его ….(ежиха)

Серый еж был очень тих

И ежиха тоже,

И ребенок был у них-

Очень тихий ….(ежик)

В сад семьей идут гулять

Ночью вдоль дорожек.

Еж (отец, ежиха (мать)

И ребенок (ёжик)

С. Маршак.

- С заданием вы справились. Теперь можно отправится в лес. Закройте глаза и представьте, что мы с вами в зимнем лесу : кругом снег, иней на деревьях.

Снег какой? (белый, пушистый, холодный, блестящий).

Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает

, ложится….

Звучит музыка.

-Откройте глаза и посмотрите. Мы попали на полянку, а полянка не простая, она чудесная. Но прежде, чем случится чудо, вы должны отгадать загадки. Слушайте внимательно.

1. Ходит летом косолапо, а зимой сосет он лапу. (медведь).

2 .Кто зимой холодной, бродит злой, голодный (волк)

3. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год,

Шуба серая –для лета, для зимы другого цвета. (заяц)

4. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу

В дупле, на старом дубе, орешки я грызу. (белка)

- Молодцы, дети, вы правильно отгадали загадки. Теперь загляните под пенёчек, для вас там лежит сюрприз. Возьмите себе шапочку того зверя, который вам больше нравится. (Дети одевают шапочки)

- Что такое? Передо мной появились зверюшки. Присядте на пенёчки, давайте о вас поговорим

. –Хитрый след плести стараясь,

По сугробам скачет заяц.

- Зайка :, а почему ты надел новую, белую шубку?

Дети: чтобы легче было скрыться от врагов.

Вос-ль: А кто у тебя враги?

Дети : Лиса, собаки, охотники, волки, орлы.

Вос-ль: А где ты спишь зимой?

Дети: Под кустиком, вырою себе ямку в снегу, лягу и сплю весь день, а вечером иду искать себе корм.

Вос-ль: А что ты ешь зимой?

Дети грызу молодые веточки, кору деревьев, достаю из под снега зеленую траву озимых.

Вос-ль Нелегко тебе зайка, живется зимой.

2. –Рыжая, пушистая с хвостом, живет в лесу. (лиса)

- А где ты живешь лисонька? ответы детей (в норе).

- А что ты ешь зимой?, летом?

-А лапки у тебя не мерзнут зимой? (ответы детей)

-Скажи кого ты боишься в лесу? (охотника, собаку)

3. – С веточки на веточку, прыгает резвится,

ловкая, проворная, а не птица. (белка)

- Белочка, а где ты зимой спишь? (в дупле)

- А что ты ешь зимой (орехи, шишки, желуди, грибы).

-А грибы ведь зимой не растут в лесу? (я их летом сушу, накалываю на веточки, а когда высохнут, в дупло тащу.)

- Белочка, а ты в лесу кого боишься? (охотника, лису, куницу).

- А зачем тебе такой красивый, большой хвост?

Дети Он мне помогает прыгать с дерева на дерево. В сильный мороз, он мне служит одеялом, укрывает меня от холода.

4. –А как тебе живется в лесу зимой (зимой сплю)

- Где ты спишь? (берлоге)

- Не холодно тебе зимой? (ответы детей)

- Когда ты просыпаешься, мишка? (как только наступит весна, начинает пригревать солнышко)

- Что ты ешь летом? (рыбку, мед, ягоды)

- Враги у тебя есть? (охотники)

5. –Кто же ты такой маленький, круглый, весь в иголках? (ежик)

- Почему у тебя на теле иголки?

Дети На меня может напасть любой зверь, а иголки мне помогают от них защищаться.

- Что ты любишь есть? (жуков, червяков, мышей)

- А морозов ты не боишься зимой?

Дети Впадаю в спячку, свернусь клубочком, нацепляю на себя листьев сухих, травы, мха, зароюсь под деревом и сплю до весны.

Вос-ль Молодцы, ребята- зверята, нам пора возвращаться и превращаться в ребят и играть. Давайте отдохнем.

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, (Круговые вращения головы

Головой своей крутили. Поочередно в разные стороны)

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали (Наклоны в стороны, руки

Дружно дерево качали. вперед)

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

В перевалочку ходили (Ходьба на месте «по- медвежьи

И из речки воду пили. Наклоны вперед, подскоки на

А потом они плясали месте)

Выше лапы поднимали.

2. Сейчас, давайте поиграем

Кто больше придумает слов про зверей. Расскажите какой зверь, о том, что он делает.

Ёж (колючий, маленький, толстый, круглый, забавный, недотрога).

(сворачивается, грызет, фыркает, пыхтит, лакает, колется, спит).

Заяц (быстрый, белый, трусливый, длинноухий, косой, пушистый).

(спит, бегает, прыгает, боится, грызет, разгребает).

Лиса (хитрая, рыжая, пушистая, красивая, огненная).

(бегает, ловит, притворяется, охотится. подкрадывается, караулит).

Медведь (неуклюжий. косолапый. сладкоежка, лежебока, соня).

(рычит, сосет, лазает, ловит, бегает, ломает, ревет).

Белка (маленькая, ловкая, длиннохвостая, шустрая. рыжая)

(прыгает, грызет, сушит, .заготавливает)

Вос-ль Какие вы умники и умницы! Как мнрго знаете красивых слов, как хорошо и красиво рассказываете про зверушек.

Ну вот ребята, побывали мы с вами в гостях у зверушек. Пора и домой В гостях хорошо, а дома лучше. Садитесь в сани, поехали. !

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей логопедической группе «В гостях у цифры 5» В гостях у цифры 5 Счёт до 5. Число 5. Цифра 5 Подготовила воспитатель: 1 квалификационной категории Ильчинская Галина Ильинична Цели:.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе. Чтение сказки «Зимовье зверей» Тема: чтение сказки «Зимовье зверей».

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Спасение Снегурочки и лесных жителей» Интеграция с образовательными областями: «Социализация», «Коммуникация», «Развитие речи», «Познание», «ИЗО-деятельность». Виды детской деятельности:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у Осени» ЧДОУ «Детский сад № 98 ОАО «РЖД» Конспект интегрированного занятия В старшей группе «В гостях у Осени» Воспитатель: А. Ю. Ветрова Задачи:.

Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» в старшей группе с ОВЗ для детей 5–6 лет Конспект ООД интегрированного занятия «В гостях у сказки» (старшая группа ОВЗ, 5-6 лет) воспитатель: Демиденко Ольга Цель : уточнить.

НОД в первой младшей группе «Ищем лесных зверей» Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Ищем лесных зверей» Цель:обобщить знания детей по теме «осень» на основе дидактических.

Презентация «В гостях у лесных зверей» При подготовке к тематическому занятию познавательное развитие "В гостях у лесных зверей", используя различные интернет-ресурсы, я решила.

Конспект занятия по окружающему миру «В гостях у лесных животных» Цель: обогатить представление детей об окружающем и животном мире. Образовательные задачи: 1. Формирование представления о времени года 2. Формирование.

В гостях у лесных зверей Цель: учить детей выполнять основные движения диких животных (ползания на четвереньках по прямой, чередуя движения рук и ног; прокатывание.

Конспект занятия «В гостях у лесных зверят» НОД «В гостях у лесных зверят»Возраст: старший Интеграция областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В гостях у лесных зверей»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 14:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД