Наталья Лаптева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Нужная экономия»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями : «экономика», «накопление», «товар», «реклама», «зарплата»;
- учить решать простейшие экономические задачи.
- развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, умение делать умозаключения на основе опытов.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Нужная экономия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
- воспитывать бережное отношение к природе, желание экономно относиться к природным ресурсам, охранять окружающую среду;
- закрепить знания детей о воде и ее свойствах.
Ход занятия:
Занятие ведет воспитатель в костюме феи Экологии (корона с фатой, волшебная палочка).
I. Вступительная беседа.
Фея Экология: - Ребята, сегодня наше занятие будет сказочным, волшебным, поэтому я сейчас не воспитательница, а фея Экология. Почему меня зовут Экология? Потому что я защищаю и оберегаю все ресурсы нашей родины: землю, реки, моря, воздух, леса, зверей, птиц, рыб, растения, все что есть в нашей стране (во время рассказа можно показать слайды или картины с изображением рек, морей, леса, разных уголков природы)
- Это все принадлежит нам всем и называется ресурсами. Повторите. И мы все должны беречь и оберегать их. У меня есть друг – Гном Эконом. Он зарабатывает деньги и экономит их, а недавно он купил себе кафе и приглашает нас в гости. Прежде чем отправиться в кафе мы с вами вспомним, как нужно там себя вести. (ответы детей)
-Молодцы, ребята, теперь мы можем отправляться.
Дети проходят в группу, где на столах стоят стаканы с водой, солонки с солью, вазочки с сиропом, на тарелках – нарезанный лимон, лежат чайные ложечки, и в центре – бокалы с теплой водой. В «кафе» звучит музыка, за стойкой стоит Гном Эконом (игрушка, сбоку – игрушка Филин.
Дети садятся за столы.
Ф. Э. : - Ребята, послушайте историю, которая произошла с Гномом Экономом. «Как-то раз заболело горло у Гнома. Нужно было попить горячего чая с малиной или молока. Пошел он в магазин. В магазине тоже не было ни малины, ни молока. Пришел он домой и подумал: «Эх, был бы у меня свой магазин, всего бы вдоволь было». И стал он работать и копить деньги. С тех пор и стали его звать Гномом Экономом. Когда его накопление стало к большим, он купил кафе, поставил столики и стал ждать посетителей. Зашел к нему Зайка и пригласил на прогулку, а Гном Эконом говорит :
– Не могу. Я работаю - торгую!
– А чем ты торгуешь?
Зайка посмотрел, ничего не увидел и ушел.
- Ребята, а чего, как вы думаете не хватало у гнома?
- Правильно, товара.
И тут Гном понял, что главное – не весы, не прилавок и даже не продавец, а то, чем торгуют, – товар. Закупил он лимонад, мороженое, печенье и стал торговать. И теперь все любят приходить к нему в кафе».
Ф. Э. :– Ребята, что случилось с Гномом Экономом?
Ф. Э. :– Что он делал, чтобы у него появилось кафе?
Ф. Э. :– Что такое накопление?
Ф. Э. :– Что нужно делать, чтобы стать экономным? (ответы детей)
Ф. Э. : - А теперь, ребята, отгадайте загадку:
Угадай, как то зовется, что на деньги продается. Это не чудесный дар, а просто-напросто. (ответы детей - товар).
Ф. Э. :– Молодцы! А сейчас поиграем в игру-загадку «Что продается, а что – нет».
II. Игра «Что продается, а что – нет».
(На фланелеграфе – кошелек с деньгами, у детей карточки).
Ф. Э. :– Внимательно посмотрите и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.
- Как вы думаете, почему не все можно продать или купить? Что еще не продается? (ответы детей)
- К товарам, которые продаются, нужно относиться бережно. Ведь если грибы рвать сколько хочешь, топтать их ногами, то грибов просто не станет. А если, покупая хлеб, не относиться к нему бережно: крошить, не доедать и выбрасывать, то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги на хлеб будешь тратить зря. Правильно, дети? (ответы детей)
- А теперь продолжим рассказ про гнома. «Гном открыл свое кафе, и у него было уже много товара, но к нему никто не приходил, и он сидел и горевал. Однажды к нему прилетел мудрый Филин и спросил:
– Что ты, Гном, не торгуешь? Нечем? Или товар плохой?
Гном ответил:
– Да нет, все очень вкусное, свежее, да никто ко мне не идет. Никто не знает про мое кафе.
Задумались они оба, и вдруг Филин сказал:
– Знаю, Гном! Реклама нужна! Я тебе помогу!
Полетел Филин в лес и стал кричать:
– В кафе Гнома Эконома свежайший, прохладный лимонад! Пейте, не дайте себе засохнуть!
А Гном Эконом взял и нарисовал красивое мороженое и повесил рисунок у входа. Когда Филин вернулся, то гном взял его к себе на работу и стал платить ему деньги – зарплату. Филин рекламировал его товар, помогал оформлять витрину. Гном сначала считал, что этого делать не нужно, но Филин его убедил. Вот как он это сделал. Он показал ему две картинки и спросил:
Ф. Э. :– В каком магазине будет больше покупателей? Почему? Как вы, ребята, считаете?
Показать детям картинки с изображениями витрин 2х разных магазинов.
(ответы детей - В одном магазине все не расставлено, товар старый, его мало, а в другом витрина красивая, чистая, товар современный.)
- А теперь ребята, я предлагаю вам самим придумать рекламу маминых вкусных пирожков, сорванных на даче груш, связанных бабушкой носков. За вашу рекламу я буду платить вам деньги. (деньги для игры в магазин) .
- Молодцы ребята у вас получилась замечательная реклама.
Физкультминутка:
Ф. Э. :- Ребята что - то мы с вами засиделись, мы же все таки в кафе, давайтесь разомнемся и потанцуем.
III. Практическая работа.
Ф. Э. :- Ребята, теперь присядьте, потому что сейчас будет происходить волшебство. Обратите внимание на стакан с водой.
Ф. Э. :– Что это?
– Какого цвета?
- А теперь понюхайте ее и скажите: есть ли у воды запах?
– А какой у нее вкус? (безвкусная.)
– Положите в стакан ложечку. Ее видно? Почему? (Вода прозрачная.)
– А если в стакан опустить кусочек салфетки, какой она станет? (Ответы детей.)
– Вода льется, ее можно перелить в любую посуду.
- Вода – это самый важный ресурс нашей планеты. И ее нужно беречь, охранять от загрязнения. (Показывает стакан с грязной водой).
- Кому нужна эта грязная вода? (ответы детей.)
Ф. Э. :– А кому нужна чистая вода? ( ответы детей: всем людям, чтобы пить, готовить пищу; животным, птицам, растениям, деревьям. Всему живому нужна чистая, хорошая вода, поэтому ее нужно тратить экономно, беречь от загрязнения.)
– Ребята, а как вы думаете, вода всегда не имеет вкуса?
- Положите ложечкой в стакан с чистой водой соль и размешайте ее. Что произошло с солью?
– А какая на вкус стала вода? Попробуйте сами.
После пробы стакан убрать.
– А какой будет вода, если в нее отжать лимон? Сахар?
Проводится опыт: дети выжимают лимон в стакан с горячей водой и пробуют на вкус, далее делают то же самое с сахаром.
Ф. Э. :- Сделаем вывод - вода делается на вкус такой, какое вещество в нее кладут.
- А сейчас ребята, посмотрите на чудо, которое произойдет с водой.
(Фея бросает разные красящие вещества в стаканы с водой, и дети видят, как вода становится красной, синей, зеленой. Фея мешает ее своей волшебной палочкой).
Ф. Э. :- Какого цвета была вода? Какого цвета стала? Почему?
- Вода принимает цвет в зависимости от красителя.
– А может вода пахнуть?
Показать детям бутылки с разноцветной газированной водой.
- Вот видите какой яркой и разноцветной может стать вода благодаря красителю.
– Что можно приготовить с помощью воды? ( ответы детей: суп, компот и т. д.)
– Для чего еще нам нужна вода? ( ответы детей: стирать, купаться и т. д.)
- Вода жизненно необходима и ее нужно беречь.
IV. Итог занятия.
- Итак,ребята, давайте повторим:
- Что нужно для того, чтоб открыть кафе?
- Что нужно для того, чтобы кафе было привлекательным?
- Что надо сделать, чтоб в кафе шли люди?
- Каким должно быть качество товара?
- Молодцы, ребята, вы были очень внимательны на занятии и хорошо выполнили все задания. До свидания!