Наталия Смирнова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку «Великая Отечественная Война»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей
: познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Методические задачи
:
расширять представление детей о войне; воспитывать любовь к своим близким, к своей большой и малой Родине; прививать уважение к истории своей страны, ветеранам войны; воспитание патриотических чувств.
Воспитательная: воспитывать гордость за свой народ и за свою Родину.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по лэпбуку „Великая Отечественная Война“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Лэпбуки к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Материалы к занятию
: лэпбук «Великая Отечественная Война» (разработчик: Важенина Н. Л, мультимедийная презентация «Давно была война…»
Методика проведения
:
Воспитатель выводит на экран кадр презентации с фотографиями военных лет.
Почти 76 лет назад, на рассвете 22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Так началась Великая Отечественная Война, которая продолжалась долгих 4 года…
(Воспитатель берет лэпбук, показывает его детям, говорит, что с помощью интерактивной папки все сейчас проследят за событиями тех лет)
Почему же началась война? Давайте откроем страничку лэпбука и посмотрим (зачитывает детям соответствующий текст из лэпбука)
Любая война начинается не просто так. Одни войны ведутся, что бы присвоить себе богатства соседей; другие- что бы присоединить соседние земли.
Эта война была особенной. Людей убивали из-за цвета глаз, кожи и волос, из-за имени и национальности. Опасность угрожала всему миру. В каждой стране были люди, которых нацисты хотели убить, в том числе и в самой Германии. Поэтому победа в этой войне так важна не только для нашей страны, но и для всего мира.
(кадр презентации, звучит песня «Вставай Страна огромная…»)
Все, как один, встали на защиту Родины. Уходили солдаты на фронт, а в тылу на заводах становились к станкам женщины и дети, что бы делать оружие, танки, точить патроны и снаряды… (кадр презентации)
С фронта писали солдаты домой письма-треугольники, развернешь такое письмо- получится тетрадный листочек в клеточку. (достает из лэпбука письма, ребенок читает стихотворение)
Треугольники-птицы,
Оригами войны,
Горьких судеб страницы
И страшны и нежны.
Далеки расстоянья от фронтов до тылов,
Письма- связь расстояний через магию слов.
Воспитатель зачитывает детям письма из лэпбука.
Посмотрите на вкладышь- звезду в центральной части лэпбука. Давайте посмотрим как же ковалась победа в войне.
Первый лучик звезды «Фронтовики». (открывает вкладышь, читает).
О мужестве советских солдат сказано много слов. Молодые ребята жертвовали собой ради долгожданной Победы. Многие из них не вернулись домой… пропали без вести или погибли на полях сражений. Отдавая свою жизнь, они понимали, что делают это ради мира на всей земле.
Второй лучик звезды «Медицына» (открывает вкладышь, читает)
В годы войны советские медики вернули в строй 17 миллионов человек. Благодаря их заботе не вспыхнули эпидемии инфекционных заболеваний.
Третий лучик звезды «Сельское хозяйство» (открывает вкладышь, читает)
В селах остались преимущественно женщины и дети. Весной пахали поля на лошадях, сеяли хлеб, осенью- собирали урожай; зимой работали на лесозаготовках. Практически вся работа выполнялась вручную. Женщины валили лес, дети на лошадях впряженных в сани отвозили его.
Четвертый лучик звезды «Дети войны» (открывает читает).
Сотни тысяч мальчишек и девчонок в годы ВОВ шли в военкоматы, прибавляли себе год-два и уходили защищать Родину. Многие школьники на свой страх и риск вели разведку, становились связными в партизанских отрядах. На заводах вместо отцов ушедших на фронт к станкам становились дети.
Пятый лучик звезды «Промышленность» (открывает, читает)
Многие профессии и виды деятельности перестали считаться мужскими, женщины и девушки работали на станках, работали матросами на речных судах, работали на паровозах машинистами и кочегарами.
Воспитатель обращает внимание детей на изображение монумента «Тыл фронту» в центральной части лэпбука, просит детей описать монумент, спрашивает, как они понимают его содержание. Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, дополняет их, обязательно хвалит тех, кто старается говорить грамотно. После рассказа детей воспитатель зачитывает информацию из лэпбука.
Монумент «Тыл фронту» находится в городе Магнитогорске. Из магнитогорской стали был изготовлен каждый третий снаряд, а каждый второй танк был одет в магнитогорскую броню.
Теперь мы с вами откроем последний на сегодня очень важный кармашек нашего лэпбука «Почему нельзя допустить, что бы война повторилась»
(Открывает, читает)
Настоящая война не похожа на игру, которую можно начать сначала. В Великую Отечественную Войну было уничтожено 26,6 миллионов человек. Это в два раза больше, чем население Москвы сейчас. Фашисты не щадили никого: ни женщин, ни стариков, ни маленьких детей… Это было жестокое и страшное время. Нельзя допустить, что бы оно повторилось.
По окончанию занятия воспитатель предлагает детям лэпбук для самостоятельного изучения.
ПРИМЕЧАНИЕ: т. к. в группе в рамках проекта «Давно была война» составляется Книга Памяти, то занятия по материалам лэпбука «Хроника» проводится отдельно с опорой на материалы Книги памяти.