Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Ольга Алфеева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Художественное творчество"

Программное содержание:

знакомить детей с домашними, перелётными и зимующими птицами, с особенностями их жизнедеятельности, учить классифицировать их по месту обитания. Развивать логическое мышление. Воспитывать доброе и заботливое отношение к птицам.

Продолжать учить самостоятельно и аккуратно работать с ватой и клеем, развивать мелкую моторику рук. Побуждать создавать сюжетную композицию.

Предварительная работа:

Беседы о птицах, чтение сказки Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х, К, Андерсена „Гадкий утёнок“» размещена в разделах

Материал:

Картинки с домашними и зимующими птицами, Загадки о зимующих птицах. Магнитная доска и картинки для показа сказки "Гадкий утёнок".Музыка П. И Чайковского "Танец маленьких лебедей". Две картины с изображением озера для коллективной работы. Образец лебедя для показа детям в увеличенном размере. Силуэтные формы лебедей, вата, клеёнки, клей, подставки для кисточек, тряпочки, фломастеры (чёрный и красный)на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1часть.

Дети входят в группу и встают полукругом. На доске развешаны картинки с иллюстрациями домашних птиц.

Воспитатель:-Ребята, сегодня мы с вами попали в необычное место на птичий двор. Посмотрите внимательно на картинки и назовите всех членов этих семей.

Дети:- На этих картинках мы видим утку, селезня и утят. Курицу с цыплятами и петуха. Гусыню с гусятами и гуся. Индюшку с индюком и индюшонком.

Воспитатель: - Правильно, а как можно назвать этих птиц?

Дети: -Домашние птицы.

Воспитатель: - Ребята, приближается холодное время года, и многие птицы улетели в тёплые края, а как вы думаете домашние птицы улетают в жаркие страны?

Дети:- Нет, эти птицы остаются дома.

Воспитатель: - А почему они остаются рядом с человеком?

Дети:- Потому что у них есть корм и тёплый дом.

Воспитатель: - правильно, этим птицам не надо лететь на юг, так как люди о них заботятся, кормят их вкусной едой, и следят, чтобы они не замёрзли зимой.

Воспитатель: - А теперь я попрошу вас перечислить птиц, которые улетают в жаркие страны.

Дети: - Дикие гуси и утки, журавли,соловьи, ласточки, трясогузки,скворцы, лебеди.

Воспитатель: -Ребята, а как мы назовём этих птиц?

Дети: - Перелётные птицы.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему эти птицы покидают нас?

Дети: - Этим птицам здесь голодно, им тяжело найти корм, и они могут погибнуть от холода.

Воспитатель:-Правильно. А сейчас я хочу загадать вам загадки ещё об одних птицах. Слушайте внимательно и отгадайте, о каких птицах в них говорится. Отгадки - картинки можно увидеть на доске.

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нём каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный.

(Дятел)

И в лесу заметьте, дети,

Есть ночные сторожа,

Сторожей боятся этих,

Мыши прячутся дрожа!

Очень уж суровы филины и.

(Совы)

Красногрудый, чёрнокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

(снегирь)

Птичка на большой сосне

Нам стрекочет:"клё,клё,клё".

Твёрдый клюв похож на крест,

Семена из шишек ест,

В оперенье - рыжий цвет.

Как зовут?Найди ответ.

(клёст)

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка,

И полоска шарфика.

(синица)

Воспитатель:- Какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно. Ребята, о каких птицах говорилось в этих загадках?

Дети: - В этих загадках говорилось о зимующих птицах.

Воспитатель: - Ребята, а почему эти птицы остаются зимовать в нашей средней полосе?

Дети;-Потому что эти птицы находят себе корм и не боятся мороза.

Воспитатель: - Чем питаются зимующие птицы?

Дети:- Снегири - ягодами рябины, синички любят сало, дятел ищет в коре деревьев насекомых, сова ловит мышей, клёст любит семена шишек, а воробьи, голуби, вороны живут в городе, они питаются хлебными крошками, семечками, зёрнышками. Люди делают для птиц кормушки.

Воспитатель: - Правильно ребята,и мы с вами обязательно развесим кормушки на нашем участке и будем подкармливать птиц зимой.

Воспитатель: - А сейчас мы поиграем в игру "Перелётные, зимующие и домашние птицы".Слушайте правила игры. Если вы услышите название перелётной птицы, то "машете крыльями", если я назову домашнюю птицу, вы делаете над головой крышу, если назову зимующую птицу, "вы клюёте зёрнышки", а если назову птицу, которая спит днём, то закроете глаза и наклоните голову.

Воспитатель называет птиц, а дети выполняют движения: голуби, журавли, синица,курица,сова,дикие утки,журавли,индюк,воробей, филин,снегирь,петух,клёст, лебеди.

Воспитатель: - Молодцы, а теперь садитесь на стульчики, я приготовила для вас сюрприз. Сегодня мы вспомним с вами сказку

Х. К. Андерсена "Гадкий утёнок".Я расскажу и покажу её в сокращении. Вы все эту сказку уже слышали, а сегодня я покажу её с красивыми картинками.

Воспитатель на магнитной доске показывает и рассказывает сказку:

- В маленькой северной стране Дании, во дворе старой усадьбы, окружённой канавами с водой и заросшей огромными лопухами, сидела на яйцах утка. И вот, наконец, яичные скорлупки треснули и на свет появились маленькие жёлтенькие комочки - утята. Но вдруг мать - утка обнаружила, что самое большое яйцо целёхонько, и ей пришлось ещё некоторое время греть его своим тельцем. Наконец и большое яйцо лопнуло.

-Пип, пип!- пропищал птенец и вывалился из гнезда. Ну, какой же он был большой и гадкий!

На следующий день мать- утка повела свой выводок к канаве, чтобы научить их плавать. Друг за другом птенцы бултыхнулись в воду, а гадкий утёнок тоже не отставал.

Однажды мать- утка решила вывести птенцов на Птичий двор и представить их обществу. Но птичий двор не принял гадкого утёнка, его задевали решительно все, его клевали, толкали, обзывали и насмехались над ним.

- Слишком велик! - говорили одни.

- Какой он безобразный! - говорили другие.

А индийский петух, которых родился со шпорами, тоже подлетел и хотел клюнуть бедного гадкого утёнка.

Вскоре братишки и сестрёнки стали бранить его, и даже мама - утка рассердилась на него, и ему пришлось уйти.

Много горестей и унижений выпало на долю гадкого утёнка, его чуть не убили охотники, а в зимние холодные дни утёнок чуть не замёрз в полынье.

Но однажды весной утёнок увидел великолепных птиц, которые легко и плавно плыли по воде, как по льду. Он захотел с ними подружиться, они поплыли навстречу друг к другу. И вдруг в чистой, как зеркало воде, он увидел своё собственное отражение. Он был уже не гадким утёнком, а красивым белым лебедем.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась сказка?

Дети:- Да.

Воспитатель:- Назовите, пожалуйста автора этой замечательной сказки.

Дети:- Ханс Кристиан Андерсен.

Воспитатель:- А как вы думаете, хорошо поступили домашние птицы с гадким утёнком?

Дети:- Нет, они обидели его.

Воспитатель:- Эта сказка очень поучительная, нельзя оскорблять, унижать других, надо быть более чутким, добрым друг к другу.

Физкультминутка.

Воспитатель:- А теперь я предлагаю вам под музыку Петра Ильича Чайковского из балета "Лебединое озеро", потанцевать, превратившись в белых лебедей.

Звучит музыка. Дети плавно танцуют, тянут шейки, машут крыльями, кружатся на пальчиках.

2 часть

Дети садятся за столы, приготовленные к занятию по аппликации.

Воспитатель:- Ребята,сядьте все ровно и приготовьтесь к занятию. Сегодня мы будем делать вот таких красивых лебедей (показ образца). У вас на столах есть силуэтные формы лебедей. Прежде чем приступить к работе, нужно нарисовать лебедю красным фломастером клюв, а чёрным глаз. (Показ).Как Вы думаете, из чего мы будем делать перья лебедю? Правильно, из ваты. Чтобы наш лебедь получился красивым, аккуратным, мы будем комочки ваты делать тонкими, распушим их пальчиками в тонкий слой. (показ) А теперь намажем основу клеем и прижмём вату тряпочкой. Лишний клей промокаем. Заполним всю основу силуэтной формы ватой: тело, шею и голову. (Показ этапов работы).

Воспитатель:- А теперь приступаем к работе. Работаем тихо, учимся быть самостоятельными. Поднимаем руку, если у вас есть вопросы.

Звуит тихая музыка

В ходе работы, воспитатель помогает детям советами, направляет отстающих детей. Дети приклеивают свои работы, на картины, оформленные в виде озера.

Анализ работы.

Воспитатель:- Молодцы, все дети сегодня постарались и сделали красивых лебедей. Лебеди очень грациозные и величественные птицы. Посмотрите,какие прекрасные картины у нас получились. Вы сегодня хорошо поработали, интересно рассказывали о птицах отгадывали загадки, красиво танцевали и сделали своими руками прекрасных птиц. Молодцы!

Публикации по теме:

«Гадкий утенок». Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы Конспект образовательной деятельности для детей разновозрастной группы. Образовательные области: познание, коммуникация, художественное.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе по сказке Х. К. Андерсена «Гадкий утёнок»
Опубликовано: 3 июля 2013 в 19:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД