Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний парк»

ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний парк»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе

«Прогулка в зимний парк»

Тема: «Прогулка в зимний парк».

Цель: Формирование положительного отношения к природе.

Задачи:

-развивать стремление беречь, защищать природу;

-содействовать развитию умения детей соотносить увиденный зимний пейзаж с услышанным музыкальным произведением;

-упражнять в количественном счёте;

- способствовать закреплению знаний детей о жизни зимующих птиц;

- активизировать речь детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли? парк). А какое сейчас время года (зима). Посмотрите, как красиво в зимнем парке, как тихо вокруг. Это волшебница зима постаралась и укутала парк в снежное покрывало, на верхушки сосен нахлобучила большие снежные шапки, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Композиторы, музыканты, поэты всегда восхищались красотой русской зимы.

(воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина)

Вот север тучи нагоняя,

Дохнул, завыл и вот сама

Идёт волшебница-зима.

Пришла, рассыпалась клоками,

Повисла на суках дубов.

Легла волнистыми коврами.

Среди полей, вокруг холмов.

Брега с недвижною рекою

Сравняла пухлой пеленою;

Блеснул мороз и рады мы,

Проказам матушки-зимы.

Воспитатель: Как называет поэт зиму? (Матушка-зима, волшебница-зима). И действительно, хорошо погулять в зимнем парке. Светит солнышко и снег как будто серебрится. Ребята, а что ещё можно сказать о снеге? Какой он? (сверкает, искрится, пушистый). Дети, как хорошо вы сказали о снеге, какие красивые слова подобрали, и мне показалось, что мы с вами попали в снежное царство, где и под ногами снег, и на деревьях снег, и на дорожках снег, повсюду лежат сугробы серебряного снега. Мы с вами в гостях у матушки- зимы.

Воспитатель: Дети, давайте пойдём вон на ту аллейку. Я вижу там много деревьев растёт (идут, по пути ведётся беседа). Ребята, а какие деревья растут в парке? (перечисляют). А какую пользу приносят деревья? (спрятаться от жары в их тени; можно полюбоваться красотой деревьев, их могуществом; деревья- дома для птиц). А кто посадил деревья в парке? (люди). А как люди заботятся о деревьях, которые растут в садах и парках. (зимой подгребают снег к стволу, чтобы дереву было теплее; весной рыхлят землю вокруг ствола, летом поливают, осенью отгребают опавшую листву). Что происходит с деревьями зимой? (деревья зимой отдыхают, «спят», накапливают силы, чтобы весной на их ветках зазеленели листочки). Вот мы и пришли. Дети, летом мы без труда можем найти знакомые деревья по их листве, а зимой как отличить деревья друг от друга? (по стволу, по коре). Посмотрите, все ли деревья одинаковы по высоте? Найдите и назовите самое высокое (низкое) дерево. Посчитайте, сколько высоких деревьев, а сколько низких; каких деревьев больше? Давайте поиграем в игру «Узнай и назови дерево».

Дидактическая игра «Узнай и назови дерево»

(воспитатель считает до трёх, дети подбегают и называют то дерево,

к которому прибежали).

Воспитатель: Дети, прислушайтесь как тихо в лесу. Чего не услышишь зимой в лесу? (пения птиц). Что произошло с птицами, почему не слышно их весёлого пения? (многие птицы улетели в тёплые края). А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные, а которые остаются зимовать с нами? (зимующие). Какую пользу приносят птицы? (поедают вредных насекомых). Дети, птицам тяжело приходится в зимнее время года, в сильные холода. Им нужно помочь пережить зиму, заботиться о них, подкармливать. Давайте повесим кормушки для птиц на берёзу, и положим в них угощения. Ягоды рябины для снегиря, кусочек сала для синички, зернышек для воробьев.

Воспитатель вешает кормушки для птиц.

Звучит аудио запись щебетания птиц, дети раскладывают угощения.

Воспитатель: Послушайте, как весело защебетали птицы, они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.

Подвижная игра «Воробышки и вороны».

Воспитатель: Вот мы полюбовались красотой зимнего парка, пора нам возвращаться в детский сад. По дороге к детскому саду встречается почтальон, вручает конверт воспитателю.

Воспитатель: Дети, посмотрите какой большой конверт, кому же он и от кого? Сейчас мы с вами прочитаем. На конверте адрес нашей группы. Да это нам письмо от Почемучки. А кто такой Почемучка вы знаете, ребята? (ответы детей)

В группе дети садятся полукругом. Занятие продолжается.

Воспитатель: Почемучка- это мальчик,который часто спрашивает: кто? где? когда? почему, поэтому его и прозвали Почемучкой. Он весёлый, добрый, любознательный. А что же в конверте? Давайте посмотрим, может он и нас хочет о чём- то спросить? Послушайте, что он пишет.

«Здравствуйте, ребята. Там, где я живу, никогда не бывает зимы, я очень хочу узнать о ней. Помогите мне, пожалуйста».

Что-то ещё есть в большом конверте? Да тут ещё очень много маленьких конвертиков и в каждом вопрос от Почемучки. Ребята, хотите ответить на вопросы? (Да). Только отвечайте так, чтобы Почемучка всё понял. Сейчас я открою вот этот конверт и узнаем, что там за вопрос. (Читает)

Что такое зима?

(ответы детей: зима холодное время года; зимой на дорогах, деревьях, в парках очень много снега; зимой все водоёмы покрываются льдом, потому что на улице мороз).

А что можно рассказать Почемучке о снеге? Какой он?

(Холодный, белый, пушистый, сверкает, искрится на солнце).

Сейчас я открою вот этот конверт.Вопрос: «С какого месяца начинается зима?»

(С декабря).

А каким заканчивается? (февраль).

А давайте назовём все зимние месяца! (Декабрь, январь. февраль).

А после какого времени года наступает зима? (после осени).

А после зимы какое время года наступает? (Весна).

Сейчас я открою следующий конверт.Вопрос: «Как живут звери зимой?». На каждом конверте Почемучка нарисовал животного про которого хочет узнать. Кто на этом конверте? (Медведь).

Дети рассказывают как зимует медведь. (И так про каждого животного которое показывает воспитатель: белка, лиса, заяц).

А в этом конверте Почемучка загадывает нам загадку и просит рассказать про животного, которое там спрятано.

Лежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала? (Ёжик).

Дети рассказывают, как зимует ёжик.

А как птицы готовятся к зиме? (Ответы детей: улетают в тёплые края- перелётные, а которые зимуют с нами- зимующие).

Подвижная игра «Птицы».

(Воспитатель, бросая мяч детям, называет птицу,

а ребёнок должен сказать перелётная или зимующая это птица).

А вот и последний конверт, в котором Почемучка просит, чтобы вы нарисовали снежинки, очень хочется ему на них посмотреть.

Давайте порадуем Почемучку и нарисуем снежинки.

(Дети садятся за столы, где всёуже приготовлено для творчества:

тонированные листы, белая гуашь, кисти).

Дети рисуют снежинки под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».

По окончанию работы рассматривают получившиеся снежинки и складывают их в конверт, подписывают адрес Почемучки.

Воспитатель: Какие красивые снежинки вы нарисовали, на все вопросы ответили. Я думаю, что Почемучка будет очень доволен. А мы будем ждать следующего письма от Почемучки.

Публикации по теме:

Целевые прогулки с детьми 3–4 лет в сентябре Целевые прогулки с детьми 3-4 лет в сентябре. Целевые прогулки 1. Целевая прогулка по территории детского сада. Цель: формировать умение.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Осень», в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний парк»
Опубликовано: 15 мая 2014 в 12:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Транспорт»
Для поддержания интереса детей моей группы к теме «Транспорт» я изготовила атрибуты, соответственно раннему возрасту. Чтобы упорядочить машинки на полках, я...
Познавательно-исследовательский проект «Что такое облака?»
Наш проект, с которым мы выступали на конкурсе "Страна чудес - страна исследований" Выбор темы был интересен моей воспитаннице и, было решено проработать эту...
Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....