ОЛЬГА ПОГОРСКАЯ
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Прогулка в зимний парк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
Тема: «Прогулка в зимний парк».
Цель: Формирование положительного отношения к природе.
Задачи:
-развивать стремление беречь, защищать природу;
-содействовать развитию умения детей соотносить увиденный зимний пейзаж с услышанным музыкальным произведением;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Прогулка в зимний парк“» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулка. Наблюдения за деревьями
- Старшая группа
- Темочки
-упражнять в количественном счёте;
- способствовать закреплению знаний детей о жизни зимующих птиц;
- активизировать речь детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, куда мы с вами пришли? (в парк). А какое сейчас время года (зима). Посмотрите, как красиво в зимнем парке, как тихо вокруг. Это волшебница зима постаралась и укутала парк в снежное покрывало, на верхушки сосен нахлобучила большие снежные шапки, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Композиторы, музыканты, поэты всегда восхищались красотой русской зимы.
(воспитатель читает стихотворение А. С. Пушкина)
Вот север тучи нагоняя,
Дохнул, завыл и вот сама
Идёт волшебница-зима.
Пришла, рассыпалась клоками,
Повисла на суках дубов.
Легла волнистыми коврами.
Среди полей, вокруг холмов.
Брега с недвижною рекою
Сравняла пухлой пеленою;
Блеснул мороз и рады мы,
Проказам матушки-зимы.
Воспитатель: Как называет поэт зиму? (Матушка-зима, волшебница-зима). И действительно, хорошо погулять в зимнем парке. Светит солнышко и снег как будто серебрится. Ребята, а что ещё можно сказать о снеге? Какой он? (сверкает, искрится, пушистый). Дети, как хорошо вы сказали о снеге, какие красивые слова подобрали, и мне показалось, что мы с вами попали в снежное царство, где и под ногами снег, и на деревьях снег, и на дорожках снег, повсюду лежат сугробы серебряного снега. Мы с вами в гостях у матушки- зимы.
Воспитатель: Дети, давайте пойдём вон на ту аллейку. Я вижу там много деревьев растёт (идут, по пути ведётся беседа). Ребята, а какие деревья растут в парке? (перечисляют). А какую пользу приносят деревья? (спрятаться от жары в их тени; можно полюбоваться красотой деревьев, их могуществом; деревья- дома для птиц). А кто посадил деревья в парке? (люди). А как люди заботятся о деревьях, которые растут в садах и парках. (зимой подгребают снег к стволу, чтобы дереву было теплее; весной рыхлят землю вокруг ствола, летом поливают, осенью отгребают опавшую листву). Что происходит с деревьями зимой? (деревья зимой отдыхают, «спят», накапливают силы, чтобы весной на их ветках зазеленели листочки). Вот мы и пришли. Дети, летом мы без труда можем найти знакомые деревья по их листве, а зимой как отличить деревья друг от друга? (по стволу, по коре). Посмотрите, все ли деревья одинаковы по высоте? Найдите и назовите самое высокое (низкое) дерево. Посчитайте, сколько высоких деревьев, а сколько низких; каких деревьев больше? Давайте поиграем в игру «Узнай и назови дерево».
Дидактическая игра «Узнай и назови дерево»
(воспитатель считает до трёх, дети подбегают и называют то дерево,
к которому прибежали).
Воспитатель: Дети, прислушайтесь как тихо в лесу. Чего не услышишь зимой в лесу? (пения птиц). Что произошло с птицами, почему не слышно их весёлого пения? (многие птицы улетели в тёплые края). А как называют птиц, которые улетают в тёплые края? (перелётные, а которые остаются зимовать с нами? (зимующие). Какую пользу приносят птицы? (поедают вредных насекомых). Дети, птицам тяжело приходится в зимнее время года, в сильные холода. Им нужно помочь пережить зиму, заботиться о них, подкармливать. Давайте повесим кормушки для птиц на берёзу, и положим в них угощения. Ягоды рябины для снегиря, кусочек сала для синички, зернышек для воробьев.
Воспитатель вешает кормушки для птиц.
Звучит аудио запись щебетания птиц, дети раскладывают угощения.
Воспитатель: Послушайте, как весело защебетали птицы, они благодарят нас за то, что мы о них не забыли.
Подвижная игра «Воробышки и вороны».
Воспитатель: Вот мы полюбовались красотой зимнего парка, пора нам возвращаться в детский сад. По дороге к детскому саду встречается почтальон, вручает конверт воспитателю.
Воспитатель: Дети, посмотрите какой большой конверт, кому же он и от кого? Сейчас мы с вами прочитаем. На конверте адрес нашей группы. Да это нам письмо от Почемучки. А кто такой Почемучка вы знаете, ребята? (ответы детей)
В группе дети садятся полукругом. Занятие продолжается.
Воспитатель: Почемучка- это мальчик, который часто спрашивает: кто? где? когда? почему, поэтому его и прозвали Почемучкой. Он весёлый, добрый, любознательный. А что же в конверте? Давайте посмотрим, может он и нас хочет о чём- то спросить? Послушайте, что он пишет.
«Здравствуйте, ребята. Там, где я живу, никогда не бывает зимы, я очень хочу узнать о ней. Помогите мне, пожалуйста».
Что-то ещё есть в большом конверте? Да тут ещё очень много маленьких конвертиков и в каждом вопрос от Почемучки. Ребята, хотите ответить на вопросы? (Да). Только отвечайте так, чтобы Почемучка всё понял. Сейчас я открою вот этот конверт и узнаем, что там за вопрос. (Читает)
Что такое зима?
( ответы детей: зима холодное время года; зимой на дорогах, деревьях, в парках очень много снега; зимой все водоёмы покрываются льдом, потому что на улице мороз).
А что можно рассказать Почемучке о снеге? Какой он?
(Холодный, белый, пушистый, сверкает, искрится на солнце).
Сейчас я открою вот этот конверт. Вопрос: «С какого месяца начинается зима?»
(С декабря).
А каким заканчивается? (февраль).
А давайте назовём все зимние месяца! (Декабрь, январь. февраль).
А после какого времени года наступает зима? (после осени).
А после зимы какое время года наступает? (Весна).
Сейчас я открою следующий конверт. Вопрос: «Как живут звери зимой?». На каждом конверте Почемучка нарисовал животного про которого хочет узнать. Кто на этом конверте? (Медведь).
Дети рассказывают как зимует медведь. ( И так про каждого животного которое показывает воспитатель: белка, лиса, заяц).
А в этом конверте Почемучка загадывает нам загадку и просит рассказать про животного, которое там спрятано.
Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг побежала? (Ёжик).
Дети рассказывают, как зимует ёжик.
А как птицы готовятся к зиме? ( Ответы детей: улетают в тёплые края- перелётные, а которые зимуют с нами- зимующие).
Подвижная игра «Птицы».
(Воспитатель, бросая мяч детям, называет птицу,
а ребёнок должен сказать перелётная или зимующая это птица).
А вот и последний конверт, в котором Почемучка просит, чтобы вы нарисовали снежинки, очень хочется ему на них посмотреть.
Давайте порадуем Почемучку и нарисуем снежинки.
(Дети садятся за столы, где всё уже приготовлено для творчества:
тонированные листы, белая гуашь, кисти).
Дети рисуют снежинки под музыку П. И. Чайковского «Вальс снежных хлопьев».
По окончанию работы рассматривают получившиеся снежинки и складывают их в конверт, подписывают адрес Почемучки.
Воспитатель: Какие красивые снежинки вы нарисовали, на все вопросы ответили. Я думаю, что Почемучка будет очень доволен. А мы будем ждать следующего письма от Почемучки.