Татьяна Кокшарова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие на остров»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему «Путешествие на остров»
Задачи:
1. Повторить виды транспорта; домашний адрес; название страны, города; сказки, прочитанные в течение года; материал, из которого сделаны предметы
2. Упражнять детей в количественном и порядковом счёте, в умении называть соседей чисел от 0 до 10
3. Развивать речь детей, заменять слово другим сходным по значению, подбирать слово на заданную букву
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Путешествие на остров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
4. Воспитывать бережное отношение к природе, вызвать желание оказывать помощь герою
Ход занятия:
Приготовились. Сейчас мы отправляемся в путешествие, а на чем, узнаем, если соединим цифры от 1 до 10 (Детям раздаются листочки в клетку, на которых им нужно соединить заранее размеченные точки. Должен получиться корабль.)
-Так на чем же мы совершим наше путешествие?
-А корабль это какой вид транспорта? (водный)
-А ещё какие виды транспорта вы знаете?
- И так, ребята, отправляемся в путь!
(Включается магнитофон, звучит шум воды) - Давайте сядем поудобнее, закроем глаза и представим, что мы плывем на корабле, за бортом слышен плеск воды, волны покачивают наш корабль, и мы движемся вперед, вдруг корабль остановился, давайте посмотрим почему? Открываем глаза.
1. Окружающий мир.
-Что вы видите? (остров) Как вы догадались? (Ответы детей)
-Кто же встречает нас? Отгадаем.
Это, что за озорница
На лиане веселится?
На хвосте качается,
Скачет и кривляется. (Обезьяна)
-Но почему же наша обезьянка очень печальная. Ребята, может вы догадываетесь?
Если не догадываются, задаются наводящие вопросы.
-А что это такое лежит около берегов острова? (мусор)
-А откуда он здесь?
-Что происходит в природе, когда люди выкидывают уже ненужные им предметы, вещи?
-А как этого избежать?
Давайте очистим остров от мусора. Отвечаем на вопросы, и мусор исчезает.
(На доске картинка консервной банки, стеклянной бутылки, коробки от сока)
-Из чего изготовлены эти предметы?
-Из какой страны вы приплыли?
-В каком городе вы живете?
-Назовите свой домашний адрес? (улица, дом, квартира)
Молодцы. Обезьянка очень рада, сейчас на острове чисто.
2. Математика
У обезьянки много геометрических фигур, она никак не может в них разобраться и просит у вас помощи.
-Посчитаем сколько геометрических фигур у обезьянки?
-Назовём каждую фигуру?
-Какая фигура стоит пятой, седьмой, третьей?
-Которым по счёту стоит квадрат? прямоугольник? треугольник? овал?
Ребята вы смогли помочь обезьянке. Каждому из вас обезьянка дала цифру, и просит, чтобы вы назвали соседей числа. Молодцы!
3. Художественная литература
Отправляемся дальше. Что мы видим? (книги). У обезьянки много книг, пошёл дождь и смыл названия сказок, она не может их вспомнить. Я думаю, мы без труда справимся с этим заданием.
Ты в воде утонешь, зайка!
Ну-ка, в лодку полезай-ка!
Дед на лодочке плывет-
Всех зайчишек подберет! (Дед Мазай и зайцы)
Подхватили птицы братца.
Унесли в такую даль!
Что до братца не добраться,
Хрустальная туфелька
Ей подошла.
И девочка с принцем
Счастье нашла! (Золушка)
Если кому-то
Из вас повезёт,
То вам такой же
Достанется кот.
В мышку легло
Превратит людоеда!
И короля привезёт
Для беседы. (Кот в сапогах)
В норке нынче суета
Скоро свадьба у крота.
Но себе его невеста
Не находит в норке места. (Дюймовочка)
Сейчас у каждой книги есть название.
-Что нужно посоветовать обезьянке, чтобы больше с книгами не случалось беды?
4. Физминутка
5. Развитие речи [/h4]
У обезьянки есть чудесный мешочек, в нем лежат предметы. Ваша задача, на ощупь угадать, что это и назвать этот предмет ласково.
Тарелка-тарелочка, стакан-стаканчик, ложка ложечка, вилка-вилочка, кружка -кружечка, сковорода- сковородочка, миска- мисочка, скалка-скалочка.
-Назовите эти предметы одним словом? (посуда)
Вот мы справились ещё с одним заданием. А сейчас поиграем с обезьянкой. Стоим в кругу, я бросаю мяч и называю букву, вы на эту букву придумываете слово.
6. Художественное творчество
Неподалёку есть ещё один остров, но на нем очень мало пальм, давайте вырастим свои пальмы.
Изготовление пальм из коктейльных палочек, готовых листиков из бумаги и пластилина. Пальмы помещаются на макет острова. (Коллективная композиция)
Обезьянка награждает детей медалями за старание и активность, а также угощает сладким призом. Говорит вам большое спасибо.
А сейчас нам пора возвращаться домой. Закрываем глазки и плывем на корабле в детский сад. (звучит музыка с шумом воды) Вот мы и в группе. Молодцы, ребята, что не оставили в беде обезьянку, а проявили себя внимательными, добрыми и отзывчивыми. Оставайтесь всегда такими.