Лучший педагог года

Воспитание бережного отношения к природе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весеннее разнообразие»

Ольга Янишевская
Воспитание бережного отношения к природе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весеннее разнообразие»

Программные задачи:

- закрепить представления о весеннем месяце – апреле;

-уточнить,расширить и активизировать словарь по теме «Весна»;

-совершенствовать грамматический строй речи;

-продолжать развивать мелкую моторику посредство занятий с пластилином;

-формировать навыки сотрудничества,взаимопонимания,доброжелательности,ответственности ;

-воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал для занятия :

-картина,отображающая полянку с одуванчиками,

-раздаточный материал – карточки ;

Публикация «Воспитание бережного отношения к природе, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе „Весеннее разнообразие“» размещена в разделах

-лист белого картона ;

-разноцветный пластилин.

Ход занятия:

Апрель

В апреле не слышна капель

И холод не придет в апрель,

И не вернется к нам зима,

И снежных вихрей кутерьма.

На клумбах уж цветет нарцисс,

Тюльпан прекрасен и цветист.

Деревья радуют листвою

И солнце,небо голубое.

И птиц веселое порханье.

Их гомон,щебет,клокотанье.

В апреле ново все,прекрасно!

Его люблю я не напрасно!

Ребята, это стихотворение я написала для вас. Апрель- мой любимый месяц потому, что в апреле все растет,цветет,становится тепло,мы снимаем зимнюю одежду и можно целыми днями находиться на улице. А за что вы любите апрель? (ответы детей).

Очень хорошее стихотворение написал Е. Стюарт.

Апрель

На бледном небе веток вязь,

Грачиных крыльев росчерк …

Шумит апрель, остановясь

В дыму весенней рощи.

Везде тепло,везде светло!

И,чтоб не портить тона,

Смущенно теребит крыло

Лохматая ворона :

-Кр-р-ра! –уверяет птица,-

-Пор-р-ра принарядиться!

Как вы думаете,а почему вороне пора принарядиться? (ответы детей)

А я думаю,это все потому,что кругом все новое –листья на деревьях,травка цветы и вороне захотелось новых перышек,чтобы быть красивой,как вся природа и обновленной.

А теперь пришло время загадок. Они о птицах,которые радуют нас своим пением,своими проделками. А еще,вы это знаете,птицы – наши помощники Их нужно беречь,не вредить им. С ними жить на земле веселее.

Загадки :

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик за окном

Из травы и глины.

(ласточка)

Кто без ног и без свирели

Лучше всех заводит трели,

Голосистее,нежней?

Кто же это?

(соловей)

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его…

(скворец)

Черный,проворный,

Кричит : «Крак!»

Червякам враг.

(грач)

Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки и очень интересно рассказали мне о каждой птице.

А сейчас я раздам вам карточки. Что на них изображено? Правильно, это солнце,тучки,травка,цветок,гнездо,птичка,лужа,дождь. Расскажите о каждом предмете. Какой он?Правильно. Солнце веселое,золотое,доброе,яркое,нежное,опасное, полезное…Травка молодая,нежная,зеленая,чистая,красивая,полезная, шелковистая,мягкая,мокрая (каждый рассказывает

о том предмете,который изображен на его карточке)

Вот сколько красивых слов вы вспомнили и повторили. А теперь придумайте предложения со своими словами. Например – По небу плыли дружные весенние тучки.

Дети, я хочу вам открыть свой маленький секрет. Я очень люблю,когда цветут одуванчики. А вы видели цветущие одуванчики? Правильно. Они расцвели возле нашего детского сада. Чтобы вы их лучше вспомнили,я принесла вам картину. Какого цвета одуванчики? Правильно,они золотые как солнышко. Когда одуванчики отцветают,их цветы превращаются в белые шарики. Ветер разносит пушинки – семена из этого шарика повсюду и там, где пушинка упадет,появится новый цветок. Послушайте стихотворение.

Одуванчик

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу…

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растешь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву,

Одуванчик,цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый,- можно?.

И потом отнесу домой …

Ветер дунул неосторожно –

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите,вьюга какая

В середине жаркого дня!

И летят пушинки,сверкая,

На цветы,на траву,на меня…

Е. Благинина

Вам понравилось стихотворение? Я приготовила для вас полянку и предлагаю «вырастить» на ней одуванчики. Для этого вам понадобится цветной пластилин и ваши руки. А еще вам очень понадобится ваша фантазия и умение. Подумайте,что еще,кроме одуванчиков можно изобразить на картине? Конечно,солнце,траву,птиц,деревья,дома и все,что вам только захочется (дети выполняют работу,которая после завершения выставляется для просмотра родителями)

Ребята,мне очень нравится ваша работа,а еще мне понравилось то,какими активными вы были сегодня, дружными и как ответственно подошли к выполнению задания. А что на занятии понравилось вам? (ответы детей)

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Воспитание бережного отношения к природе. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Весеннее разнообразие»
Опубликовано: 21 апреля 2014 в 16:20
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД