Получи документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вот он хлебушко душистый» с использование ИКТ.

Вера Владимировна Вилисова
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вот он хлебушко душистый» с использование ИКТ.
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Вот он хлебушко душистый.

Цель: Содействовать расширению представлений о последовательности этапов получения хлеба.

Задачи:

Создать условия для расширения знаний детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле;

Расширять представление детей о многообразии хлебных продуктов;

Обобщать и уточнять знаний детей о труде людей;

Формировать представления о выращивании хлеба от зерна до колоска;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Вот он хлебушко душистый“ с использование ИКТ,» размещена в разделах

Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению;

Учить применять полученные знания в продуктивных видах деятельности.

Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду взрослых;

Интеграция образовательных областей:

познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Обеспечение занятия :

Ворота, зернышки-билетики, картинки: солнце, земля, вода, тепло, горшок, камни, трава; тарелочки пластиковые, зерно пшеницы, овса, ржи, ячменя; стаканчики одноразовые; фартуки, косынки, тесто, скалки, дощечки, формочки для печенья, противень, презентация, ноутбук, мультимедиа – аппаратура – презентация Power Point с видеоматериалами, аудиоаппаратура – музыка (песня «Хлеб всему голова» муз. В. Балачана, сл. Н. Кудрина

Предварительная работа:

Рассматривание картин А. Шишкина «Рожь», «Уборка хлеба», картинок и иллюстраций «Зерновые культуры».

Рассматривание тематических альбомов «Хлеб – всему голова»,

Чтение художественной литературы: украинская народная сказка "Колосок".

Исследовательские опыты с хлебными злаками, мукой, тестом.

Посев зёрен пшеницы в землю, с последующим наблюдением за всходами.

Презентация «Как в старину выращивали хлеб»

Показ слайд – шоу на тему: «Что можно сделать из муки».

Продуктивная деятельность - лепка «Весёлое соленое тесто» - изготовление различных хлебобулочных изделий для игры «Магазин».

Приготовление и окраска солёного теста.

План совместной деятельности

1. Сюрпризный момент «Волшебные ворота»

2. Игра «Выбери нужное»

3. Физкультминутка

4. Игра «Назови какое поле?»

5. Дыхательная гимнастика «Насос».

6. Игра «Золушка»

7. Трудовые действия «Изготовление песочного печенья»

Ожидаемые результаты:

• сформировать у детей представления о ценности хлеба;

• получить знания о том, как выращивают хлеб, донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей;

• воспитывать интерес к профессиям пекаря, комбайнера и к труду людей, участвующих в производстве хлеба;

• воспитывать бережное отношения к хлебу.

Ход:

Дети входят в зал под музыку.

-Ребята, я сейчас вам Оля прочтет стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чём оно?

Зёрнышко

Я - зёрнышко пшеничное -

Из колоска созревшего

На землю упаду,

Весною прорасту.

Пусть дождик поливает,

Пусть солнце согревает.

Расточками зелёными

Я к небу потянусь

И в поле золотистом

В пшеничку превращусь.

Страда придёт осенняя,

Меня, пшеничку зрелую,

Комбайн соберёт,

На мельницу свезёт.

Мукой я белой стану,

В пекарню попаду,

Румяным караваем

На стол я к вам приду!

Дети: о зёрнышке, о колоске, о дождике и солнышке, о том как зёрнышко превращается в росток, о муке, о каравае, о хлебе и т. д.

- А что вы знаете о хлебе?

Дети: Хлеб - это продукт, хлеб продают в магазине, хлеб бывает белый и чёрный.

- Хлеб один из самых удивительных продуктов человеческого труда. Ведь недаром говорят «Земля матушка, а хлеб батюшка».

- А какие пословицы о хлебе вы знаете?

Дети:

«Хлеб- всему голова» ;

«Плох обед, когда хлеба нет» ;

«Хлеба ни куска, так и в горнице тоска» ;

«Не в пору обед, когда хлеба нет».

«Хлеб ржаной, батоны, булки не добудешь на прогулке»

«Люди хлеб в полях лелеют, сил для хлеба не жалеют»

-Ребята, вот и сегодня к нам в гости пришло пшеничное зёрнышко, чтобы вместе с вами вспомнить, как у нас на столе появился хлеб.

-Смотрите на волшебный экран и слушайте внимательно.

(Слайд №1)

- Кто мне подскажет, как называются люди, которые выращивают хлеб?

Дети:. хлеборобы

-Правильно, всех людей, кто выращивает хлеб, называют хлеборобами.

- Скажите, пожалуйста, для того, чтобы подготовить землю под будущий урожай, что делает хлебороб?

Дети: копает землю, рвёт траву. (поле большое. наверно, какие-то машины это делают)

- Но сначала землю посыпают удобрением, так она может дать больше урожая.

(слайд №2)

- И только после этого трактор вспахивает землю, сзади, которых прицеплены плуги.

(Слайд №3)

-А кто работает на тракторе?

Дети: Тракторист.

-Молодцы!

-Вот мы вспахали землю, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?

Дети: Разбить комки, рыхлить.

-Землю рыхлят бороной.

(Слайд №4)

-Вот смотрите, какая она стала.

(слайд №5)

- И вот только теперь идут трактора с сеялками, ведь надо зерно зарыть в землю, иначе он не даст росток, это мы с вами знаем, наблюдая за ростком пшеничного зерна.

-А теперь поиграем.

Игра «Выбери нужное»

Из предложенных картинок дети выбирают те, которые необходимы для роста зёрнышка.

- Наши зернышки тоже дали первые росточки.

(слайд№7)

-Давайте мы с вами превратимся тоже в маленькие зёрнышки. Вставайте в круг.

Физкультминутка:

Посадили мы зерно

Что же выйдет из него?

Дождик землю поливает,

Солнце нежно пригревает

Подрастает зёрнышко-

Потянулось к солнышку.

С ветерком оно играет,

Ветерок его качает,

К земле низко прижимает-

Вот как весело играет!

Потянулся наш росток,

Превратился в колосок.

-Молодцы, ребята, присаживайтесь. Вот наши зёрнышки превратились в колоски, а колоски созрели. А как хлеборобам узнать, что пора убирать урожай? Поле становится какое?

(Слайд №8)

-Поиграем в игру с мячом.

Игра «Назови какое поле?»

- Я буду бросать мяч, а тот кто поймает, отвечает.

Дети: жёлтое, золотое, спелое, сухое, колосистое и т. д.

- Правильно, пора хлеборобам убирать урожай. А какие машины помогают в этом?

Дети:. комбайн

(Слайд №9 - видео)

-А кто управляет комбайном?

Дети: комбайнёр.

Он идёт- волну сечёт,

Из трубы зерно течёт.

А что рядом с комбайном едет?

Дети : Машина.

-Кто управляет машиной?

Дети : Шофёр.

- Куда же повезет шофер зерно?

Дети: на элеватор.

(Слайд №10)

- Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор.

(Дети встают перед стульчиками)

- Ой, а что случилось, почему наша машина не едет? Ребята, да у неё же спущены колёса. Давайте возьмём насос и накачаем их.

Дыхательная гимнастика «Насос».

- Ну что, поехали!

Ехали, ехали

На кочку наехали

С горки съехали

На элеватор приехали.

Дети садятся за столики. Перед ними тарелочка с разными зёрнышками.

Игра «Золушка»

-Ребята, на этом элеваторе хранятся только пшеничные зёрнышки. А здесь они перемешались с другими. Давайте их разберем. Кто справится быстрее всех, тот поднимет колосок.

- Молодцы! У вас все получилось.

- Итак, идем все снова ко мне на ковер.

- Ребята, а как вы думаете, из зерна уже можно испечь хлеб?

Дети: нет.

- Почему? А из чего можно?

Дети …

- Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать? На мельнице.

(Слайд №11)

- А кто работает на мельнице?

Дети: Мельник.

- Теперь построены у нас мукомольные современные заводы.

- Посмотрите, какие.

(слайд № 12)

- На чем же ее везут?

Дети: …

- Ее везут на специальных машинах.

(слайд № 13)

- Куда машины муку везут?

Дети: на пекарни и в магазины.

- Что делают с мукой на пекарне?

Дети: пекарь замесит тесто и испечет хлеб, булочки, батоны, баранки, пироги, сушки, крендельки и т. д.

(Слайд №14, 15)

- Ребята, давайте и мы с вами превратимся в пекарей, хотите?

Тогда проходите к столу.

Мы с зёрнышком пшеничным приготовили песочное сладкое волшебное тесто, из которого мы с вами приготовим печенье.

- Идем мыть руки? Надеваем фартуки и косынки. Подходим к столам.

Возьмите кусок теста, обваляйте его в муке, чтобы оно не прилипало к рукам и раскатайте шарик. Положите на дощечку, приплюсните, раскатайте скалочкой, чтобы получилась лепёшка. Возьмите формочку и выдавите фигурку. Положим на противень и отнесём на кухню печься.

-Молодцы ребята, славно мы сегодня потрудились. Вот только незадача, у меня есть коробочка, в которую я собираю остатки и крошки хлеба после завтрака, обеда и полдника. Подскажите, что мне с ними сделать? Может быть выбросить?

Дети: Нет. Хлеб нельзя выбрасывать. Его нужно беречь, а остатки и крошки мы скормим птичкам на прогулке.

- У меня в корзинке лежат красивые золотые зернышки, подойдите ко мне. Кто сегодня узнал что - то нового о хлебе, о зерне, о колосках, о людях, которые готовят для нас хлебушко или чему-то научился, пожалуйста, возьмите зернышко себе и объясните, что такого ты узнал на занятии.

Публикации по теме:

Исследовательский проект. Как растут булки? «Как растут булки?» (исследовательский проект) Корыстина Марина Ильинична Зам по УВР высшей категории Шматкова Анна Валерьевна воспитатель.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вот он хлебушко душистый» с использование ИКТ.
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 10:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Вот он хлебушко душистый» с использование ИКТ.» (включая файлы) размещена пользователем Вера Владимировна Вилисова (УИ 267539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД