Елена Кандакова
Конспект интегрированного занятия «Весёлые пальчики»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ВЕСЁЛЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
по образовательным областям коммуникация, познание, рисование в подготовительной группе
Автор: Кандакова Е. А. МКДОУ №8 с. Вострецово
Цель:
- Совершенствовать технику рисования фломастерами, цветными карандашами.
- Развивать фантазию и воображение, учить создавать узнаваемый образ сказочных и литературных персонажей, передавая элементы внешнего облика и детали костюмов.
- Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания сказок к рисункам.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Весёлые пальчики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Материал:
Лист белой бумаги А4, фломастеры, цветные карандаши – на каждого ребёнка. Куклы пальчикового театра.
Предварительная работа:
Игра-драматизация с использованием кукол пальчикового театра. Чтение русских народных сказок.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Ребята, скажите мне, вы любите сказки? Какие ваши самые любимые?
(ответы детей)
- А кто сочиняет сказки?
(ответы детей)
- Я хочу вам сегодня предложить побыть сказочниками. Вы согласны?
- Посмотрите на свои руки. Прежде чем мы начнём что-то придумывать, давайте разогреем наши пальчики.
(Дети поочерёдно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого)
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик – самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик – для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик – самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик – безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик, хоть и мал,
Очень ловок и удал.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вышли пальцы погулять.
Погуляли, погуляли
И домой пришли опять!
- Какие весёлые и ловкие у нас пальчики! А что они ещё умеют, для чего они нам нужны?
(Ответы детей – пальчики могут рисовать и лепить, помогают нам держать ложку во время еды, застёгивать пуговицы и т. п.)
- Ребята, сегодня наши пальчики отправятся в театр, и будут показывать настоящий спектакль. Наденьте на свои пальчики кукол из пальчикового театра и покажите какой-нибудь отрывок из знакомой сказки.
(Дети по очереди играют понравившиеся им сценки)
- А как наши пальчики превратились в героев сказки?
(Ответы детей – они надели костюмы)
- Правильно, как настоящие актёры, он надели костюмы, нанесли грим, изменили голоса, стали двигаться.
- Вы ведь любите сказки? А вы хотели бы, чтобы ваши ловкие пальчики показали ещё какой-нибудь спектакль?
(Ответы детей)
- Каждый из вас сам решит, в героев какой сказки превратятся ваши пальчики.
- Но прежде чем мы будем превращать наши пальчики в героев, представьте себе, что вы попали во фруктовый сад.
Динамическая пауза:
Мы по саду шли-шли и яблоки нашли.
(Идут по кругу, остановились)
Потянулись, сорвали и дальше пошли.
(Имитируют движения)
Мы по саду шли-шли сливы нашли.
(Идут по кругу, остановились)
Потянулись, сорвали и дальше пошли
(Имитируют движения)
Мы по саду шли-шли, апельсин нашли.
(Идут по кругу, остановились)
Потянулись, сорвали и дальше пошли.
(Имитируют движения)
Яблоки падают на траву: бам-бам-бам! (громко произносят и имитируют движения)
Сливы падают на траву: бам-бам-бам! (тихо произносят и имитируют движения)
Вишни падают на траву: бам-бам-бам! (шёпотом произносят и имитируют движения)
Работа за столами.
- У вас лежат листы белой бумаги, приложите свою ладонь к листу и обведите её.
(Дети выполняют задание)
- А теперь начинается самое интересное – подготовка к спектаклю. Ребята, вы постарайтесь нарисовать костюмы и грим так, чтобы мы могли потом догадаться, героев какой сказки будут изображать ваши пальчики.
Дети приступают к работе. По окончании рисования отгадывают, из какой сказки персонажи рисунка. Автор рассказывает, почему он выбрал этих персонажей и придумал такие костюмы. Дети придумывают свои сказки и рассказывают их.
Предлагаю вашему вниманию рисунки и сказки, которые придумали дети!
Жили мальчик Кудряш и девочка Настенька. Однажды они пошли в лес за грибами и ягодами. Искали, искали, но не нашли ни грибов, ни ягод, только лишь заблудились. Сидят и плачут под кустиком. Услышала их плач маленькая лесная мышка, побежала к хозяину леса – медведю. Позвала его. Медведь пришёл и спрашивает: «Что вы плачете детишки?» А Настенька и Кудряш испугались, ещё громче плакать начали. - Я добрый медведь, я хочу вам помочь - говорит медведь. Настенька и Кудряш рассказали медведю, о том, что они заблудились. Медведь и мышка вывели детей из лесу домой.
(Автор – Алина)
В одном городке жил карандаш. И он очень любил рисовать разные картинки. Как-то раз он встретил другого карандаша, и они сразу подружились. Другой карандаш тоже любил рисовать. И они вместе нарисовали картинку, где был могучий, раскидистый дуб, весёлый колобок и красивый цветочек. Но откуда-то появилась двойка-вредина. Она смеялась над их картиной, но карандашики раскрасили её в оранжевый цвет, и она стала доброй.
(Автор - Кирилл)
Жила-была бабушка. И был у неё внучок – Ванечка. Однажды он решил пойти искать себе невесту. Шёл, шёл и пришёл в волшебный лес. Ваня был в дороге уже три дня, за это время он ничего не ел. И тут он увидел белую голубку, решил её поймать и съесть. Но голубка говорит ему человеческим голосом: «Не ешь меня Иван, я буду тебе невестой. Меня заколдовал злой колдун, превратил меня в белую голубку. А расколдовать меня можно, если мне принести семена цветка – василька». Иван нашёл эти семена. Голубка их склевала и превратилась в прекрасную девушку. Иван в неё сразу влюбился. Они отправились к бабушке. И стали жить вместе долго и счастливо.
(Автор – Маша М.)
Жили в лесу мышка, кот и волк. Мышка боялась кота, кот боялся волка, а волк хотел с ними дружить. Однажды волк нашёл в лесу воздушный шарик и красивый цветок. Он решил подарить шарик коту, а цветок подарить мышке. Пришёл он на полянку, позвал кота и мышку. Всё им подарил, и они стали дружить, и играть вместе.
(Автор – Маша К.)
Вот такие замечательные и интересные сказки нарисовали и рассказали дети!