МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (первая младшая группа)

Людмила Ведерникова
Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (первая младшая группа)

Веселое путешествие

Программное содержание:

1. Развивать мелкую моторику кистей рук;

2. Закрепить в речи детей названия животных: заяц, лиса, медведь и их характерные особенности (у зайца длинные уши, короткий хвост; лиса рыжая, у нее длинный пушистый хвост; медведь большой, косолапый);

3. Учить детей способу печатания картошкой, украшая силуэт варежки, располагая узор по всему силуэту;

4. Различать цвета: красный, зеленый, белый;

5. Воспитывать коммуникативные способности детей;

6. Активизировать словарь за счет слов: пушистый, мягкий, теплый, мохнатый, большой.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Веселое путешествие“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: теремок; игрушки: заяц, лиса, медведь; бумажные белые салфетки; гуашь 2 цветов: красная и зеленая; штампы; разных форм силуэты варежек на каждого ребенка из плотной бумаги.

Ход занятия

- Ребята, давайте поздороваемся с вами. Спрячем глазки ладошками, откроем окошечко.

Воспитатель: Здравствуйте! (беру ребенка за руку, обращаюсь к нему: «Здравствуй, друг! Как ты тут?». «Хорошо!».

Саши хорошо?

Алене хорошо?

Полине хорошо?

Жене хорошо?

Воспитатель: Ребятки, я очень рада, что вам здесь хорошо. Рада вас видеть. Какие вы красивые, нарядные, добрые, умные.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. Я думаю, что у вас сегодня будет весь день хорошее настроение… А поедем мы с вами на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Поехал поезд «чух-чух-чух».

Песня: Вот поезд, наш едет

Колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят.

В разной тональности – пропевание звука [у]. (остановился поезд).

- Вот мы и приехали! Да тут, оказывается, и теремок спрятался.

Стоит в поле теремок

Он не низок, не высок

(стучит в дверку теремка)

Кто в теремочке живет?

Длинные ушки, короткий хвост

Прыгает ловко, любит морковку

Кто это? (в окошечке теремка появляется зайка)

Дети: Зайчик!

Воспитатель: Да! Это зайка!

(Повтори Лена, Саша, Паша.)

Какой зайчик? Потрогайте зайку?

Дети: мягкий, теплый

(воспитатель с каждым проговаривает слова).

Воспитатель: Посмотрите, какие у зайки длинные ушки, а хвостик маленький, круглый, пушистый. (Дети повторяют, какой хвостик).

(Воспитатель обращается к зайке)

Воспитатель: Зайчик, зайчик, а какая твоя любимая игра?

(Воспитатель говорит от имени зайки)

Зайчик: Я люблю играть в снежки!

Воспитатель: А снежки у нас будут необычные. Подойдите к столу, возьмите белую салфетку, сомните ее пальчиками в кулачек, и у нас получатся «снежки». (Подкидывают вверх, друг в друга кидают).

Воспитатель: Да, весело играть со снежинками. Снежки белые и крупные получились. А сейчас давайте соберем снежки в ведерко и подарим зайке, пусть он в лесу поиграет со своими друзьями.

- Пока - пока, зайка! (убегает).

(воспитатель подходит к теремочку)

Воспитатель: Кто еще в теремочке живет? (стучит в окно).

Отгадайте загадку: Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу, под кустом.

Кто это?

(в окошечке появляется лиса)

Воспитатель: Это лиса! (дети повторяют).

Воспитатель: У лисы шубка рыжая, хвост пушистый

А где у лисы ушки? (дети отвечают)

А где у лисы хвост? Какой он? (дети трогают хвост - пушистый).

Воспитатель: Ребятишки, посмотрите лиса-то грустная какая. Что случилось с тобой лиса?

Лиса: Мои маленькие лисята потеряли варежки и у них мерзнут лапки, поэтому они не ходят на прогулку.

Воспитатель: Ребятки, давайте, поможем Лисе – сделаем новые красивые варежки для лисят необычным способом. (Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором стоит гуашь: красная и зеленая, и лежат штампы разной формы, выполненные из картофеля).

Дети рассматривают цвета гуаши, называют их, если знают. Воспитатель объясняет и показывает способ печатания картошкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, как мы будем украшать варежки. Надо взять печатку, слегка обмакнуть ее в гуашь и сразу приложить к варежке, на варежке останется узор, если вы захотите сделать другой узор, надо взять другую печатку и также слегка обмакнуть ее и сразу приложить к варежке.

- А сейчас подойдите к своим местам и начинайте украшать варежки.

Лиса: (благодарит) Спасибо ребятки! Молодцы, красивые сделали варежки, лисят они очень понравятся. Пусть варежки высохнут, а я их отнесу в лес.

Воспитатель: Дети, а в теремочке еще кто – то живет? Кто-то громко кричит «Э-Э-Э». Кто же это? (в окне теремка появляется медведь)

Дети: медведь

Воспитатель: Посмотрите, какой медведь большой, мягкий, мохнатый, теплый. Потрогайте его. Скажите какой медведь? (Дети повторяют).

Воспитатель: А почему ты, Мишенька, не спишь? Ведь медведи спят зимой в берлоге и сосут лапу. Ступай-ка, Мишка в теремок, да спать ложись. (Мишка уходит).

Воспитатель: А нам пора размяться

Выходите-ка на зарядку!

Нам лениться не годится,

Помните, ребята:

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

«Заячья зарядка» (прыгают как зайки)

«Лисичкина зарядка» (вертим хвостиком)

«Медвежья зарядка» (ходим как мишка).

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ой, что это такое? (красивая коробка – посмотреть). Да это подарок от лисят, им очень понравились варежки.

Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли зверюшкам!

Но, а нам пора домой

Строимся паровозиком. (Воспитатель и дети уезжают)

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация. ЦЕЛЬ: -различать и называть животных; -называть и указывать.

Конспект занятия в первой младшей группе на тему «Кто живёт в лесу?» Кто живёт в лесу? Программное содержание: Учить детей детей различать и называть таких животных как заяц, медведь, лиса. Формировать умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Веселое путешествие» (первая младшая группа)
Опубликовано: 2 ноября 2014 в 07:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД