Катя Щипулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.
ЦЕЛЬ:
-различать и называть животных;
-называть и указывать несколько внешних признаков животных;
-упражнять в двойном обобщении.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:
-"Загадки";
-картинки животных диких;
-игра: "закончите предложение";
-игра: "Четвертый лишний";
-сравнение животных.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход НОД:
Ребята мы с вами уже знакомы с дикими животными. Я, вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать загадки.
ЗАГАДКИ:
Кто в берлогу спать ложится –
Волк, медведь или лисица?
(Медведь)
Кто колючий, словно елка,
Носит на спине иголки?
(Еж)
Чей тоскливый вой,
Слышится зимой?
(Волк)
Хожу пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу?
(Белка)
Летом-серый,зимой-белый,
Короткий хвост, живет в лесу.
Прыгает ловко, любит морковку?
(Заяц)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней?
(Лиса)
Опишите мне каждого из этих животных, ваш рассказ должен содержать ответы на вопросы: какой, какая, (внешний вид описываем, что делает, где живет, чем питается).
-Медведь: какой, большой, одетый в теплую бурую шубу, длинные лапы, живет в берлоге, неповоротливый ходит так тихо, питается медом, ягодами, рябиной, орехами и желудями.
-Заяц: какой, маленький, уши длинные, хвостик пушистый и коротенький, задние лапы длиннее передних, живет в норке, быстрые ноги, от врагов спасается бегством, питается капустой, морковкой, корой деревьев.
-Еж: какой, маленький, колючий, лапки короткие, живет в норке, бегают, питается грибами, змеями, мышами, молоком.
-Белка: какая, маленькая, пушистая, хвост пушистый длинный, ушки как кисточка, лапки задние длиннее чем передние, живет в дупле, осенью делает запасы, перепрыгивает с ветки на ветку, питается грибами, орехами, семена из шишек, ягодами.
-Лиса: какая, маленькая, шерсть рыжая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянута, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие, живет в норке, питается зайцами, уточками, мышами, разоряет гнезда птиц,
-Волк: какой, большой, шерсть густая, хвост большой, пушистый, лапы длинные, живет в логове, питается, охотятся на лосей, кабанов, оленей, воют, глаза светятся в темноте.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Встали из - за столов.
Подул ветер - руки вверх.
Слабо -качаем медленно, сильнее быстрее.
Прыгают зайцы - прыжки на двух ногах, держимся за стул,
Пришла лиса -дети за стул. Чередуем2-3 раза.
Светит солнце -дети широко разводят руки в стороны.
Я начинаю предложение, а вы закончите предложение.
-Заяц зимой белый, а летом (серый)
-У зайца хвост короткий, а уши (длинные)
-Заяц пушистый, а еж (колючий)
-Еж маленький, а медведь (большой)
-Белка зимой серая, а летом (рыжая)
-У белки хвост длинный, а зайца (короткий)
-Лиса живет в норе, а волк в (логове)
Игра: «Четвертый лишний».
-Лиса, медведь, заяц, волк;
-Лиса, волк, заяц, белка;
-Бельчонок, лисенок, медведь, волчонок.
Давайте сравним животных :
-Еж – медведь,
-Лиса – белка,
-Заяц – волк.
Подведение итогов:
Мы сегодня с вами говорили о диких животных, давайте вспомним еще раз общие черты всех животных. Тело шерсть,4 лапы, 2 ухо,2 глаза, нос. Тех, которые питаются травой можно назвать? (травоядные заяц, белка). А те, которые питаются мясом хищники? (волк, лиса, медведь, еж (насекомые).