МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»

Катя Щипулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, социализация.

ЦЕЛЬ:

-различать и называть животных;

-называть и указывать несколько внешних признаков животных;

-упражнять в двойном обобщении.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

-"Загадки";

-картинки животных диких;

-игра: "закончите предложение";

-игра: "Четвертый лишний";

-сравнение животных.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме „Дикие животные“» размещена в разделах

Ход НОД:

Ребята мы с вами уже знакомы с дикими животными. Я, вам буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать загадки.

ЗАГАДКИ:

Кто в берлогу спать ложится –

Волк, медведь или лисица?

(Медведь)

Кто колючий, словно елка,

Носит на спине иголки?

(Еж)

Чей тоскливый вой,

Слышится зимой?

(Волк)

Хожу пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу?

(Белка)

Летом-серый,зимой-белый,

Короткий хвост, живет в лесу.

Прыгает ловко, любит морковку?

(Заяц)

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней?

(Лиса)

Опишите мне каждого из этих животных, ваш рассказ должен содержать ответы на вопросы: какой, какая, (внешний вид описываем, что делает, где живет, чем питается).

-Медведь: какой, большой, одетый в теплую бурую шубу, длинные лапы, живет в берлоге, неповоротливый ходит так тихо, питается медом, ягодами, рябиной, орехами и желудями.

-Заяц: какой, маленький, уши длинные, хвостик пушистый и коротенький, задние лапы длиннее передних, живет в норке, быстрые ноги, от врагов спасается бегством, питается капустой, морковкой, корой деревьев.

-Еж: какой, маленький, колючий, лапки короткие, живет в норке, бегают, питается грибами, змеями, мышами, молоком.

-Белка: какая, маленькая, пушистая, хвост пушистый длинный, ушки как кисточка, лапки задние длиннее чем передние, живет в дупле, осенью делает запасы, перепрыгивает с ветки на ветку, питается грибами, орехами, семена из шишек, ягодами.

-Лиса: какая, маленькая, шерсть рыжая с золотистым отливом, хвост длинный и пушистый, мордочка вытянута, уши большие, стоячие, лапки стройные, тонкие, живет в норке, питается зайцами, уточками, мышами, разоряет гнезда птиц,

-Волк: какой, большой, шерсть густая, хвост большой, пушистый, лапы длинные, живет в логове, питается, охотятся на лосей, кабанов, оленей, воют, глаза светятся в темноте.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Встали из - за столов.

Подул ветер - руки вверх.

Слабо -качаем медленно, сильнее быстрее.

Прыгают зайцы - прыжки на двух ногах, держимся за стул,

Пришла лиса -дети за стул. Чередуем2-3 раза.

Светит солнце -дети широко разводят руки в стороны.

Я начинаю предложение, а вы закончите предложение.

-Заяц зимой белый, а летом (серый)

-У зайца хвост короткий, а уши (длинные)

-Заяц пушистый, а еж (колючий)

-Еж маленький, а медведь (большой)

-Белка зимой серая, а летом (рыжая)

-У белки хвост длинный, а зайца (короткий)

-Лиса живет в норе, а волк в (логове)

Игра: «Четвертый лишний».

-Лиса, медведь, заяц, волк;

-Лиса, волк, заяц, белка;

-Бельчонок, лисенок, медведь, волчонок.

Давайте сравним животных :

-Еж – медведь,

-Лиса – белка,

-Заяц – волк.

Подведение итогов:

Мы сегодня с вами говорили о диких животных, давайте вспомним еще раз общие черты всех животных. Тело шерсть,4 лапы, 2 ухо,2 глаза, нос. Тех, которые питаются травой можно назвать? (травоядные заяц, белка). А те, которые питаются мясом хищники? (волк, лиса, медведь, еж (насекомые).

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю. Вторая младшая группа. Событие:осень Тема:Птицы и животные осенью. Цель:Дать представление о подготовке животных и птиц с зиме. Литература:Фисенко М. А. "физкультура.

План воспитательно-образовательной работы «Мир домашних животных» Цель: Формирование представления о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, как передвигаются,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»
Опубликовано: 1 марта 2014 в 14:58
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Катя Щипулина (УИ 199576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД