Светлана Филиппова
Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в старшей группе «Весенний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей старшего дошкольного возраста к искусству через живопись, поэзию, классическую музыку.
Задачи.
Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
Упражнять в правильном использовании палитры, смешивании красок.
Развивать навыки работы с несколькими кистями.
Закреплять умение передавать свои впечатления о весне, рисовать деревья, передавая их состояние в весной и характерные особенности.
Формировать словарный запас.
Продолжать воспитывать у детей чувство прекрасного, любви к природе, к родному краю.
Материалы и оборудование.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по ИЗО деятельности в старшей группе „Весенний пейзаж“» размещена в разделах
- Весенний пейзаж. Конспекты занятий
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Темочки
Репродукции картин русских художников: И. Левитан «Весна. Март», «Весна. Большая вода», А. Саврасов «Грачи прилетели».
Сборник стихотворений русских поэтов.
Кассета с классической музыкой: П. И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года».
Бумага формата А3,простой карандаш, акварель, гуашь, кисточки №3, №7, палитра, салфетки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание репродукций русских художников.
2. Разучивание стихотворений о весне.
3. Наблюдение во время прогулок.
4. Прослушивание классической музыки.
5. Рисование пейзажей.
6. Просмотр презентации «Сказки о русских художниках».
Словарь: Искусство, жанр, пейзаж, палитра, холст, мольберт, картина, репродукция, художник, изображение, оттенки, вдохновение, впечатление, эмоции, чувства.
Дети с педагогом проходят в импровизированный выставочный зал и под музыку П. И. Чайковского «Времена года» рассматривают картины.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычный день. Мы с вами пришли в картинную галерею, на выставку.
-Посмотрите внимательно на все картины. Они все разные и написаны разными людьми, но в них есть что-то общее…
-Послушайте загадку:
Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется (пейзаж).
-Правильно. На всех этих картинах нарисован пейзаж. Картина, на которой изображена какая-либо местность или природа называется пейзажем.
-Как вы думаете, все эти пейзажи были написаны в одно время года? (Да)
-А в какое время года были написаны эти пейзажи? (Весной)
-Почему вы так думаете?
Дети называют признаки весны, которые изображены на картинах.
Воспитатель: Правильно. Все эти картины были написаны весной разными художниками, но каждый изобразил весну по - своему. Выставка так и называется «Весенний пейзаж».
-Ребята, не только художники. Но и поэты описывали это время года в своих произведениях. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру. Вы по очереди будите читать отрывки из стихотворений о весне и выбирать картину, к которой это стихотворение больше всего подходит.
1. «К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны,
Верно очень тёплые
Ноги у весны»
Е. Благинина.
2. «Уж тает снег, бегут ручьи.
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи.
И лес оденется листвою»
А. Плещеев.
3. «Бушует талая вода,
Шумит и глухо, и протяжно,
Грачей пролётные стада
Кричат и весело и важно».
И. Бунин.
На выставку заходит художник в шляпе.
Художник: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?
-Да, я художник.
- А вы знаете, чем занимается художник
-Правильно, пишет картины.
- Ребята, художников привлекает природа в разное время года и разное состояние погоды. Но в любой картине автор пытается с помощью палитры красок выразить свои чувства, мысли и эмоции.
-А как вы думаете, что ещё нужно художнику, чтобы написать картину?
Дети: Бумага, краски, карандаши, кисточки, мольберт, палитра…
Художник: Правильно. Пейзаж – это жанр живописи, а в живописи картины изображаются на бумаге, холсте, дереве, с помощью разных материалов: акварели, гуаши, пастели, масляной краски, карандашей.
-А вы знаете, как называют художника, который пишет пейзажи?
Дети: Художник - пейзажист.
Художник: Совершенно верно. И сегодня я предлагаю вам побыть художниками - пейзажистами и нарисовать свою картину о весне.
Воспитатель: Но сначала мы предлагаем сделать разминку вместе снами.
Физкультминутка
Руки подняли и покачали- Дети поднимают руки и качают ими из
Это деревья в лесу стороны в сторону.
Руки согнули, кисти встрехнули – Сгибают руки, встряхивают кистями.
Ветер сбивает росу.
В стороны руки – плавно помашем – Отводят руки в стороны, машут ими.
Это к нам птицы летят
Как они сядут – тоже покажем – Отводят руки за спину.
Крылья сложили назад
2часть
Дети проходят в импровизированную мастерскую.
Воспитатель: Мы с вами посмотрели, как художники передали образ весны в своих картинах. А поэты в своих стихотворениях подобрали такие слова, чтобы мы могли представить картину такой, какой они её увидели. Сейчас вы послушаете музыкальный отрывок из альбома композитора А. Вивальди «Времена года». Представите свой пейзаж, который вы захотите нарисовать. Закрывайте глаза и слушайте.
Дети слушают отрывок музыку.
Воспитатель: Что вы будите рисовать в своих пейзажах?
(Весенние деревья, кусты, небо, солнце, снег, птиц)
Воспитатель: Какие краски вы будите использовать в своих рисунках? (коричневый, зелёный, голубой и т. п)
Воспитатель: А с помощью чего вы будите рисовать? (кисточек, палитры)
Далее воспитатель напоминает правила пользования красками, палитрой, кисточками.
В конце проводится анализ работ и оформление выставки «Поэтические образы природы в детских рисунках».
Воспитатель читает стихотворение.
«Весна! Весна и всё ей радо.
Как в забытьи каком стоишь
И слышишь свежий запах сада
И тёплый запах талых крыш».
Баратынский.