МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»

Галина Глушенок
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»

Конспект интегрированного занятия.

(во 2 младшей группе)

Тема: «На солнечной полянке»

Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „На солнечной полянке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

I Организационный этап

Воспитатель.

Ребята, скажите, какое сейчас время года (Весна).

Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все : люди, птицы, животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня я приглашаю вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?

Восп.

Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы, догадались кто это? (это жуки, муравьи, кузнечики, бабочки, стрекозы). Как их назвать одним словом? (насекомые) Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.

Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми. Проходите на нашу полянку и садитесь на стульчики.

1. Назови насекомое.

Восп. Давайте посмотрим, какие насекомые прилетели на нашу полянку. (вос. выставляет картинки с насекомыми: жук, бабочка, стрекоза, пчела, комар, кузнечик)

- Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть голова, туловище, лапки, усики, крылья)

2. Угадай, чей голос.

Восп. Ребята, а вы знаете, что у каждого насекомого есть своя песенка. Послушайте и отгадайте, чья это песенка? Дети отгадывают звуки насекомых.

3. Чистоговорки.

Восп. Молодцы, угадали все песенки насекомых. Давайте и мы насекомым споём свои песенки - чистоговорки.

Са-са-са, Са-са-са! - прилетела к нам оса

За-за-за за-за-за! Вот порхает стрекоза.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла - я веселая пчела

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

Восп. : Вы хотите поиграть в игру?

4. Игра «Комары и жуки»

Дети делятся на две группы : первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 3- 4 раза).

5. Собери полянку.

Дети посмотрите, а что это там за полянка? Пойдем те посмотрим. Какая красивая полянка. Но чего, то на ней не хватает? Как вы думаете, чего не хватает? (бабочек и цветов). Давайте их сделаем, но будут они необычные: цветы мы сделаем из разноцветных прищепок, а крылышки бабочек украсим узором. (Дети садятся за столы). Давайте вначале разомнём пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

Насекомых надо знать:

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок.

(Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого правой руки).

И у каждого шесть ног.

(Указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук подняты).

А теперь приступим к заданию.

7. Аппликация.

(Дети под музыку украшают крылышки бабочкам.)

Восп. Какие красивые цветы и бабочки у вас получились. Давайте посадим их на нашу полянку.

III Итог.

восп: Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Вам нравятся цветы и бабочки, которые прилетели на полянку? (дети отвечают).

Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».

- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 22:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД