Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»

Галина Глушенок
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия.

(во 2 младшей группе)

Тема: «На солнечной полянке»

Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».

Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „На солнечной полянке“» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи:

- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;

- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать навыки связной речи;

- учить согласовывать речь с движениями;

- развивать общую и мелкую моторики;

- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные задачи:

- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;

- формировать умение работать и играть в коллективе.

Ход занятия:

I Организационный этап

Воспитатель.

Ребята, скажите, какое сейчас время года (Весна).

Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все : люди, птицы, животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня я приглашаю вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?

Восп.

Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы, догадались кто это? (это жуки, муравьи, кузнечики, бабочки, стрекозы). Как их назвать одним словом? (насекомые) Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.

Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми. Проходите на нашу полянку и садитесь на стульчики.

1. Назови насекомое.

Восп. Давайте посмотрим, какие насекомые прилетели на нашу полянку. (вос. выставляет картинки с насекомыми: жук, бабочка, стрекоза, пчела, комар, кузнечик)

- Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть голова, туловище, лапки, усики, крылья)

2. Угадай, чей голос.

Восп. Ребята, а вы знаете, что у каждого насекомого есть своя песенка. Послушайте и отгадайте, чья это песенка? Дети отгадывают звуки насекомых.

3. Чистоговорки.

Восп. Молодцы, угадали все песенки насекомых. Давайте и мы насекомым споём свои песенки - чистоговорки.

Са-са-са, Са-са-са! - прилетела к нам оса

За-за-за за-за-за! Вот порхает стрекоза.

Ла-ла-ла, Ла-ла-ла - я веселая пчела

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.

Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.

Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.

Восп. : Вы хотите поиграть в игру?

4. Игра «Комары и жуки»

Дети делятся на две группы : первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 3- 4 раза).

5. Собери полянку.

Дети посмотрите, а что это там за полянка? Пойдем те посмотрим. Какая красивая полянка. Но чего, то на ней не хватает? Как вы думаете, чего не хватает? (бабочек и цветов). Давайте их сделаем, но будут они необычные: цветы мы сделаем из разноцветных прищепок, а крылышки бабочек украсим узором. (Дети садятся за столы). Давайте вначале разомнём пальчики.

6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Раз, два, три, четыре, пять –

(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)

Насекомых надо знать:

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).

Муха, бабочка, пчела,

Муравей, комар, оса,

Шмель, кузнечик и сверчок.

(Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого правой руки).

И у каждого шесть ног.

(Указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук подняты).

А теперь приступим к заданию.

7. Аппликация.

(Дети под музыку украшают крылышки бабочкам.)

Восп. Какие красивые цветы и бабочки у вас получились. Давайте посадим их на нашу полянку.

III Итог.

восп: Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Вам нравятся цветы и бабочки, которые прилетели на полянку? (дети отвечают).

Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».

- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»
Опубликовано: 14 апреля 2014 в 22:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Глушенок (УИ 212636) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД