Галина Глушенок
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «На солнечной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия.
(во 2 младшей группе)
Тема: «На солнечной полянке»
Интеграция ОО : «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество».
Цель: уточнение и обобщение знаний детей о насекомых.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять в речи названия насекомых, знания об их повадках, строении, действиях, которые могут они совершать;
Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „На солнечной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Коррекционно-развивающие задачи:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Насекомые»;
- развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание;
- развивать фонематическое восприятие;
- развивать навыки связной речи;
- учить согласовывать речь с движениями;
- развивать общую и мелкую моторики;
- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать познавательный и природоохранный интерес к представителям насекомых;
- формировать умение работать и играть в коллективе.
Ход занятия:
I Организационный этап
Воспитатель.
Ребята, скажите, какое сейчас время года (Весна).
Весной ярко светит солнышко. Рады яркому солнышку все : люди, птицы, животные, насекомые. Как приятно сейчас оказаться на солнечной полянке. Сегодня я приглашаю вас на такую солнечную волшебную полянку. Хотите познакомиться с её жителями?
Восп.
Скажу вам по секрету, что жители полянки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Вы, догадались кто это? (это жуки, муравьи, кузнечики, бабочки, стрекозы). Как их назвать одним словом? (насекомые) Вы хотите подружиться с насекомыми? Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться.
Давайте скажем такие слова: «Эй, полянка, раз, два, три – в малышей нас преврати!». Теперь мы стали крошками и можем подружиться с разными насекомыми. Проходите на нашу полянку и садитесь на стульчики.
1. Назови насекомое.
Восп. Давайте посмотрим, какие насекомые прилетели на нашу полянку. (вос. выставляет картинки с насекомыми: жук, бабочка, стрекоза, пчела, комар, кузнечик)
- Скажите, что общего у всех насекомых? (У них есть голова, туловище, лапки, усики, крылья)
2. Угадай, чей голос.
Восп. Ребята, а вы знаете, что у каждого насекомого есть своя песенка. Послушайте и отгадайте, чья это песенка? Дети отгадывают звуки насекомых.
3. Чистоговорки.
Восп. Молодцы, угадали все песенки насекомых. Давайте и мы насекомым споём свои песенки - чистоговорки.
Са-са-са, Са-са-са! - прилетела к нам оса
За-за-за за-за-за! Вот порхает стрекоза.
Ла-ла-ла, Ла-ла-ла - я веселая пчела
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу – над полянкой я кружу.
Чок-чок-чок, по листу ползет жучок.
Вей-вей-вей, прибежал к нам муравей.
Восп. : Вы хотите поиграть в игру?
4. Игра «Комары и жуки»
Дети делятся на две группы : первая изображают комариков, а вторая жуков. Первая группа, услышав звук «З» летает по залу до тех пор, пока не прозвучит звук «Ж» - тогда комарики замирают, а летать начинают жуки. (Смена звуковых сигналов повторяется 3- 4 раза).
5. Собери полянку.
Дети посмотрите, а что это там за полянка? Пойдем те посмотрим. Какая красивая полянка. Но чего, то на ней не хватает? Как вы думаете, чего не хватает? (бабочек и цветов). Давайте их сделаем, но будут они необычные: цветы мы сделаем из разноцветных прищепок, а крылышки бабочек украсим узором. (Дети садятся за столы). Давайте вначале разомнём пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Насекомые».
Раз, два, три, четыре, пять –
(Сжимать и разжимать пальцы в кулаки.)
Насекомых надо знать:
(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большими).
Муха, бабочка, пчела,
Муравей, комар, оса,
Шмель, кузнечик и сверчок.
(Поочередно сгибать пальцы, начиная с большого правой руки).
И у каждого шесть ног.
(Указательный, средний и безымянный пальцы обеих рук подняты).
А теперь приступим к заданию.
7. Аппликация.
(Дети под музыку украшают крылышки бабочкам.)
Восп. Какие красивые цветы и бабочки у вас получились. Давайте посадим их на нашу полянку.
III Итог.
восп: Ребята, вам понравилась волшебная полянка? Вам нравятся цветы и бабочки, которые прилетели на полянку? (дети отвечают).
Пора превращаться снова в девочек и мальчиков. Давайте скажем: «Раз, два, три – полянка, рост нам возврати!».
- Мне очень понравилось, какими вы сегодня были дружными, старательными. Мы подружились насекомыми. Они, хоть и маленькие, но нужны в природе. Давайте дадим себе слово никогда их не обижать.