Гуля Яралиева
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Космическая ракета в космосе»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим миром и рисование во второй младшей группе на тему : «Космическая ракета в космосе»
Задачи:
- Формировать элементарное представление о космосе.
- Закрепить умение рисовать карандашами.
- Учить рисовать ракету, состоящую из простых геометрических фигур (прямоугольник, круги, треугольники).
- Учить рисовать звезды.
- Продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги.
- Закреплять цвета.
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Космическая ракета в космосе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
- Развивать глазомер.
- Воспитывать любознательность, аккуратность, художественный вкус.
Материал: листы бумаги белого цвета, цветные карандаши. Увеличенный макет ракеты из геометрических фигур. Портрет Ю. А. Гагарина, картинки (Земли, Белки и Стрелки, рисунок ракеты.
Предварительная работа:
- Чтение стихотворения «В космической ракете…», беседы, показ слайдов, иллюстрации.
- Расширять представление детей об окружающем мире (космос).
1. Вводная часть.
- Ты слышал когда-нибудь о том, что есть праздник, который называется «День космонавтики»?
Послушайте стихотворение:
В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете,
Подняться к звездам смог!
Поёт об том песни,
Весенняя капель!
Навеки будут вместе,
Гагарин и апрель!
Его празднуют 12 апреля.
Именно в этот деть, 12 апреля, человек впервые полетел в космос. (предлагается посмотреть на картинку, где изображено звездное небо). Здесь изображено звездное небо. Ночью на небе светят звездочки и луна, а днем? (Солнце.)
А мы живем на планете, и наша планета называется Земля. Посмотрите, как она выглядит (просмотр картинки с изображением планеты Земля из космоса).
А ещё у Земли есть друг - зовут его спутник Луна. Луна всегда рядом с Землей, спутник - значит всегда идти вместе, как луна всегда идёт рядом с Землей.
Люди всегда мечтали научиться летать. Сначала для полета человек придумал воздушный шар, следующее изобретение - это самолет. Человек ещё мечтал отправиться в космос, но в космос можно полететь только на. (на ракете). Посмотрите на картинку. (Показ картинки с изображением ракеты).
Когда люди смогли построить первую ракету, в космос первыми полетели животные, это были собака по имени Белка и Стрелка. Посмотри на их изображение. (Показ).
И только после того, как они вернулись домой, в космос отправился человек. Первого космонавта звали Ю. А. Гагарин. (Показ карточки с фотографией Ю. Гагарина).
2. Физкультминутка «Космонавт»
Я хочу стать космонавтом,
(поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете
(соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
3. Продуктивная деятельность.
- А теперь предлагаю нам отправиться в космос.
- Ой, вот только для полета нам нужна ракета, ведь только на ней можно полететь в космос. Что же делать?
- Может мы, сможем нарисовать ракету, и тогда наш полет обязательно состоится.
Дети приступают к рисованию. Воспитатель оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения.
(Рисование ракеты из геометрических фигур (прямоугольник – корпус, треугольники – «нос» и «ножки», круг - иллюминатор)
- Молодцы! Мы отлично справились, и теперь может лететь. - А теперь давайте представим, что мы можем увидеть в космосе.
- Планеты, звезды, ракеты.
- Предлагаю дополнить наши рисунки звездами. Рисуем звезды.
После завершения работы дети раскладывают свои рисунки на столах. Отправляемся в космос под космическую музыку.
4. Рефлексия
- Внимание! Займите свои места. Пристегнитесь, начинаем обратный отсчет 5-4-3-2-1-пуск! Закройте глаза, сейчас мы летим с огромной скоростью, у вас очень тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Но вот вырвались мы из притяжения земли, откройте глаза, мы в состоянии невесомости – давайте испытаем это состояние. В невесомости плывем Мы под самым потолком
(Стоя на одной ноге, удерживают равновесие, помогая руками).
Ну, вот мы и в космосе. Посмотрите, как красиво вокруг. Мерцают звезды, планеты, вдали видны космические станции и корабли. Какие всё-таки замечательные у вас получились ракеты. Сегодня мы, словно космонавты, побывали в космосе. Понравилось вам!
5. Оформление выставки творческих работ.