МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Водичка, водичка…»

Людмила Буховец
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Водичка, водичка…»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать поэтическое произведение, осознавать тему, содержание. Учить внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы. Вызвать желание запоминать и выразительно воспроизводить четверостишия. Закреплять произношение звуков «Ш», «С». Воспитывать любовь к воде, к чистоте, к личной гигиене.

Оборудование: Мойдодыр, карточки с изображением (мыло, расчёска, мочалка, шампунь, зубная паста, зубная щётка, полотенце, кувшин с водой, ванночка, книга со сказкой Чуковского «Мойдодыр», подарки (мыло).

Публикация «Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе „Водичка, водичка…“» размещена в разделах

Ход занятия:

В: Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадайте отгадку.

Много можно умываться,

Я умею проливаться,

В кране я живу всегда.

Ну, конечно, я…

Д: вода

В: Давайте с вами немного поиграем, я буду спрашивать, а вы отвечайте словами и показывайте руками (имитация).

Ручки мыли? (мыли)

Ушки мыли? (мыли)

Щёчки мыли? (мыли)

Всё помыли, ничего не забыли?

А теперь мы чистые, зайчики пушистые.

группу входит Мойдодыр)

М: Здравствуйте, ребята! Какие вы все чистые! А меня вы узнали? Как меня зовут?

Д: Мойдодыр

М: Молодцы, узнали Мойдодыра? А хотите я вам сейчас расскажу сказку про себя? (да)

М: Садитесь поудобнее и слушайте, что про меня написал К. Чуковский

(чтение сказки и показ иллюстраций)

В: Ребята, давайте с вами повторим слова, которые мы должны запомнить с вами навсегда.

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Физминутка

Один, два, три, четыре, пять - топаем ногами,

Один, два, три, четыре, пять – хлопаем руками,

Один, два, три, четыре, пять – занимаемся опять.

В: Ребята, а какие самые лучшие друзья у Мойдодыра? Какие предметы помогают Мойдодыру приучать детей к чистоте?

Д: мыло, мочалка, расчёска, зубная паста, зубная щётка, полотенце.

(показ карточек с предметами личной гигиены)

М: Ребята, а скажите мне, а что самое главное нужно для умывания?

Д: вода.

(наливается в ванночку)

(ребёнок рассказывает стихотворение)

Не умыться, не напиться без воды,

Листику не распуститься без воды,

А поэтому всегда всем везде нужна вода.

В: Когда мы умываемся проговариваем:

Все: Знаем, знаем – да, да,

Где тут прячется вода

Выходи водица,

Мы пришли умыться!

А лады, лады, лады – не боимся мы воды

Чисто умываемся, людям улыбаемся.

В: Закатаем рукава

Открываем кран – вода.

Моем глазки, моем щёчки,

Моем ушки и ладошки.

Посмотрите крошки на свои ладошки,

Ах, какие ладошки – чистые ладошки!

В: Давайте с вами расскажем Мойдодыру, какая вода? Если в ванночке видно дно, значит она какая? (прозрачная)

- Опустите в воду пальчик (опускают). Какой стал пальчик? (мокрый)

- Вода всю грязь что делает? (смывает)

- Если воду подогреть, то она будет какая? (горячая)

- Если воду остудить в холодильнике, какая она будет? (холодная)

- Ребята, вода что делает? (льётся, струиться, хлюпает, булькает, переливается и т. д.)

- Ребята, а в сказке каким вам мальчик больше понравился, когда он был вначале или когда познакомился с Мойдодыром?

- Сначало он был каким? (неряшливым, грязным, противным, с ним не хотелось играть и т. д.)

- А когда мальчик подружился с Мойдодыром, каким он стал? (чистым, аккуратным, красивым и т. д.)

- Ребята, а вы умеете правильно мыть руки? Давайте покажем Мойдодыру.

- Мы уже знаем, что вода очень любит, когда дети про не повторяют потешки.

(ребёнок рассказывает стих.)

Водичка, водичка умой моё личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

М: Ребята, а вы руки с чем моете? (с мылом)

(ребёнок рассказывает стих о мыле)

Мыло бывает разным – преразным

Синим, зелёным, оранжевым, красным,

Но не пойму отчего же всегда

Чёрной – пречёрной бывает вода?

- Почему? Потому что умываются и звери:

Из колодца принесла курица водицы,

И цыплята всей гурьбой побежали мыться.

- Ребята, вы слышали как поёт песню водичка? (С-с-с)

- А когда откроешь кран посильнее? (Ш-ш-ш)

- Водой из крана мы что делаем? (умываемся)

- А когда в ванне много воды мы, что делаем? (купаемся)

М: Молодцы, ребята! Всегда дружите с водой, мылом, мочалкой, расчёской, зубной щёткой, зубной пастой и я буду всех вас всегда любить.

(ребёнок рассказывает стих.)

Эй, водичка добрый друг,

Грязь смывай с лица и рук.

Чистоту подаришь нам,

Взрослым всем и малышам.

Ребятишки, как ложитесь,

Умываться не ленитесь.

М: Молодцы, а я для вас приготовил подарки.

(раздача подарков – мыло детское)

До свидание, до новых встреч. Помните слова:

Надо чаще умываться

По утрам и вечерам.

А не чистым трубочистам

Стыд и срам, стыд и срам.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по развитию речи в первой младшей группе по программе Вераксы «От рождения до школы» Сентябрь № недели Тема. Цель Источник Детский сад с 3 сентября по 7 сентября 1. Тема: Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку-Длинное.

Проект «Пять минут поэзии» Детско – родительский проект «Пять минут поэзии» в младшей группе №3 Подготовила и провела воспитатель: Прянишникова Ю. А. Москва,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Водичка, водичка…»
Опубликовано: 18 января 2013 в 05:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД