Получи документы

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»

Елена Водясова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»

Подготовила и провела: воспитатель Водясова Елена Валерьевна

Тема: «Природа Мордовии»

Цель: Закрепить знания детей о природе малой родины

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Природа Мордовии“» размещена в разделах

Закрепить знания о богатстве Мордовских лесов, об обитателях леса;

Познакомить с правилами поведения в лесу;

Развивать речь, внимание, умение отвечать на вопросы;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

интерактивная доска, слайды с картинками, аудиозапись «Голоса птиц», иллюстрации картин из серии «Берегите природу», шапочка медведя и корзинка с угощением.

Ход занятия:

Дети сидят полукругом перед интерактивной доской.

- В Республике Мордовия много лесов и сегодня мы поговорим о природе нашего родного края.

- Закройте, пожалуйста, глаза. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц»)

Дети открывают глаза и видят слайд «Лес».

- Вот мы с вами и очутились в лесу. Давайте, прогуляемся по лесу и посмотрим какие кустарники, деревья и цветы в нем растут. Постарайтесь отгадывать названия растений, которые встречаются на пути.

Показ слайдов (береза, ландыш, лесная малина, душица, рябина, дуб, сосна, земляника).

Дети называют названия растений.

- Но в лесу растут не только деревья. Что вы видите еще?

Дети отвечают «грибы»

- Мордовский лес очень богат разнообразием грибов. Какие бывают грибы?

Дети отвечают (съедобные и несъедобные)

Показ слайдов (рыжик, маслёнок, опята, мухомор, боровик, лисичка)

- А какое сейчас время года?

Дети отвечают (осень).

- Осенью в лесу как раз поспевает урожай грибов, деревья одеваются в золотую листву, цветы и травы радуют своим многообразием и яркими красками. Ребята, послушайте чудесные стихи о лесных растениях:

Они бывают разные:

Полезные, опасные,

Красивые, пахучие,

С листьями, колючие,

Лекарства заменяют

И лакомством бывают,

И чаем нас напоят,

И даже дом построят.

Земли они творенья,

Зовём мы их - растения!

- Но лес богат не только деревьями, ягодами, грибами, цветами. Там есть лесные жители.

Звучит аудиозапись «Голоса птиц».

Показ слайдов (дятел, кукушка, сова, ястреб).

Дети узнают и называют птиц, имитируют их голоса ( дятел: «тук-тук», кукушка: «ку-ку», сова: «ух», ястреб «фиу-фиу»).

Рассказы детей о пользе, которую приносят птицы для леса.

Физкультминутка «Сова»

В лесу темно,

Все спят давно.

Все птицы спят.

Одна сова не спит,

Летит - кричит.

Совушка - сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит,

Во все стороны.

Да вдруг - как полетит.

- А каких диких зверей вы знаете, и мы их можем встретить в лесах Мордовского края?

Показ слайдов (белка, ежик, лиса, волк, заяц, медведь)

Дети называют животных по картинкам.

Пальчиковая гимнастика «Белочка» :

Сидит белка на тележке,

(хлопают ладонями и ударяют кулаками друг о друга попеременно)

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому –

(загибают по одному пальцы, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(ритмично хлопают ладонями и ударяют кулаками)

- Дети, а кто заботится о диких животных в лесу? Где они живут? Чем питаются? Как зимуют?

Дети участвуют в разговоре с воспитателем (тренируют диалоговую речь)

Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» :

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надежный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет там лапу.

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нем.

- Осенью медведь активно запасается на зиму, готовит берлогу к спячке, но а пока он совсем не уснул Мишка предлагает нам поиграть с ним в игру «У Медведя во бору».

Медведь садится на корточки и изображает сон (складывает ладошки, наклоняет голову и кладет ладошки под голову). Детки, имитируют прогулку по лесу и сбор грибов и ягод и складывают их в воображаемую корзинку. После того, как воспитатель произносит стишок

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит.

и произносит долгий звук «р-р-р-р», дети разбегаются. И кого догонит медведь, становится следующим «медведем»

Игры проводится 2 раза. По окончании игры «медведь» раздает из корзинки угощения детям. Дети получают конфеты.

- Дети, а можно в лесу мусорить? Почему? Куда же вы денете фантики от конфет?

Ответы детей.

В заключении воспитатель стихотворение «Не оставляйте и не закапывайте мусор в лесу» :

Вы в поход пришли, ребята,

Отдохнуть, конечно, надо:

Поиграть и порезвиться,

И наесться, и напиться…

Но вокруг остались банки,

Целлофан, железки, склянки…

Оставлять их здесь нельзя!

Не поленимся, друзья:

Мусор тут, в лесу, чужой,

Заберем его с собой!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Грачи прилетели» во второй младшей группе Цель: обобщить знания о перелётных птицах и сделать коллективную работу по аппликации "Грачи прилетели". Задачи: - Закрепить представления.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Воздушные шары для друга» "Воздушные шары для друга" Конспект интегрированного занятия во 2-й младшей группе. Тема: «Воздушные шары для друга» Цель. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «На помощь морской фее» во второй младшей группе Цель: расширять и систематизировать знания детей о подводном мире, морских обитателях, их особенностях, о приспособленности к жизни в.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «15 марта — День добрых дел» Конспект НОД во второй младшей группе «День добрых дел» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Природа Мордовии»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 09:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД