Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Ольга Хлебникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»

Образовательные области:

1. художественно-эстетическое развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. физическое развитие

Цель: Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы". Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения. Закреплять технику аккуратного наклеивания, создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах

Образовательные: формировать представление детей об аквариумных рыбках (золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя); продолжать расширять и уточнять словарь по теме. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий рыб.

Развивающие: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, наблюдательность и мышление, способствовать развитию мелкой моторики.

Воспитательные: Повышение интереса к занятиям по развитию речи, накопление эмоционально – положительного отношения к рыбкам, упражнять детей в наклеивании рыб, воспитывать навыки коллективной работы.

Предварительная работа:

Чтение познавательной и энциклопедической литературы;

Цикл наблюдений за обитателями аквариума, их кормление.

Беседы и рассматривание иллюстраций.

Материал:

Проектор, морская раковина, контуры рыб, карандаши, клей.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там? (Дети ощупывают мешочек)

Дети: - Морская раковина.

- Давайте послушаем её. Что вы услышали?

(Ответы детей: шум моря, как плещутся рыбки, как поет море)

2. Игра «Отгадай загадки»

Воспитатель:

- Я знаю много загадок и хотела бы их вам загадать.

Плещется в речке чистой

Спинкой серебристой (рыба)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток (рыбки)

Дом прозрачен, как окошко

В доме том живут рыбешки (аквариум)

Наблюдение за рыбками в аквариуме и беседа:

Воспитатель:

- Назови рыб ласковыми именами

(Дети: рыбочки, рыбоньки, рыбешки)

Воспитатель:

Расскажите, какие рыбы?

Дети: - Красивые, серебристые, золотые, маленькие…

Воспитатель:

Как выглядят наши рыбки? Внешний вид.

(Дети: туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков, обтекаемая форма, гладкая поверхность тела, покрытое чешуей, есть голова, выпуклые глаза, рот, губы, хвост и плавники).

Воспитатель:

Как рыбки кормятся?

(Дети: есть рыбы, которые питаются водорослями, планктоном – это мельчайшие организмы, питается ими кит. Хищные рыбы питаются мелкими рыбешками).

Воспитатель:

Как рыбки двигаются?

(Дети: хвост и плавники помогают двигаться в разных направлениях. Тело рыбы защищено чешуёй. Чешуя скользкая, поэтому рыбам легко двигаться в воде).

Воспитатель:

Как рыбки дышат?

(Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через рот рыбы, затем процеживается через жабры)

Воспитатель: Давайте немного отдохнем

Физкультминутка:

Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)

Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)

Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)

Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)

Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)

Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)

Художественно – творческая деятельность «Рыбки в аквариуме» (аппликация)

Воспитатель:

- Посмотрите наш аквариум пуст.

- Ребята, вы мне поможете запустить в него красивых ярких рыб?

(Дети выбирают себе контуры рыб, приклеивают глаза, дорисовывают ротик, а для детей – успевает готовы дополнительные детали: камешки, пузырьки, водоросли)

Минутка для отдыха

Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют»

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спину изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки)

Воспитатель:

- Молодцы. Вот наш аквариум, в котором плавают рыбки.

- Вам нравится?

Дети: - Да!

Итог.

Воспитатель: Вы молодцы! Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.

Публикации по теме:

Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме»Фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной группе «Рыбки в аквариуме» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия аппликацией в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «День Победы» во второй младшей группе Цель: сформировать знания у детей о празднике «День Победы». Задачи: • дать знания детям о празднике «День Победы», • сформировать представление.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме «Друзья» .

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Вот такая она, Африка» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе по теме: " Вот такая она Африка". Задачи: - Знакомство детей с Африкой и ее характерными.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» во второй младшей группе Конспект интегрированного занятия «Знакомство с русской избой» 2 младшая группа. Задачи: -Познакомить детей с предметами старинного русского.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Рыбки плавают в аквариуме» Цели: - Упражнять детей в технике работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
Опубликовано: 21 марта 2020 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД