Ольга Хлебникова
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:
1. художественно-эстетическое развитие
2. познавательное развитие
3. речевое развитие
4. физическое развитие
Цель: Уточнять и расширять словарь по теме "Рыбы". Учить правильно, отвечать на вопросы воспитателя, используя простые предложения. Закреплять технику аккуратного наклеивания, создание коллективной работы «Рыбки в аквариуме».
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
Образовательные: формировать представление детей об аквариумных рыбках (золотая рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя); продолжать расширять и уточнять словарь по теме. Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий рыб.
Развивающие: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, память, любознательность, наблюдательность и мышление, способствовать развитию мелкой моторики.
Воспитательные: Повышение интереса к занятиям по развитию речи, накопление эмоционально – положительного отношения к рыбкам, упражнять детей в наклеивании рыб, воспитывать навыки коллективной работы.
Предварительная работа:
Чтение познавательной и энциклопедической литературы;
Цикл наблюдений за обитателями аквариума, их кормление.
Беседы и рассматривание иллюстраций.
Материал:
Проектор, морская раковина, контуры рыб, карандаши, клей.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Ребята к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель: Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Ребята у меня есть волшебный мешочек, как вы думаете, что там? (Дети ощупывают мешочек)
Дети: - Морская раковина.
- Давайте послушаем её. Что вы услышали?
(Ответы детей: шум моря, как плещутся рыбки, как поет море)
2. Игра «Отгадай загадки»
Воспитатель:
- Я знаю много загадок и хотела бы их вам загадать.
Плещется в речке чистой
Спинкой серебристой (рыба)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток (рыбки)
Дом прозрачен, как окошко
В доме том живут рыбешки (аквариум)
Наблюдение за рыбками в аквариуме и беседа:
Воспитатель:
- Назови рыб ласковыми именами
(Дети: рыбочки, рыбоньки, рыбешки)
Воспитатель:
Расскажите, какие рыбы?
Дети: - Красивые, серебристые, золотые, маленькие…
Воспитатель:
Как выглядят наши рыбки? Внешний вид.
(Дети: туловище округлое, вытянутое, приплюснутое с боков, обтекаемая форма, гладкая поверхность тела, покрытое чешуей, есть голова, выпуклые глаза, рот, губы, хвост и плавники).
Воспитатель:
Как рыбки кормятся?
(Дети: есть рыбы, которые питаются водорослями, планктоном – это мельчайшие организмы, питается ими кит. Хищные рыбы питаются мелкими рыбешками).
Воспитатель:
Как рыбки двигаются?
(Дети: хвост и плавники помогают двигаться в разных направлениях. Тело рыбы защищено чешуёй. Чешуя скользкая, поэтому рыбам легко двигаться в воде).
Воспитатель:
Как рыбки дышат?
(Дети: рыбы дышат жабрами, которые расположены около челюстей. Растворенный кислород поступает через рот рыбы, затем процеживается через жабры)
Воспитатель: Давайте немного отдохнем
Физкультминутка:
Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб)
Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны)
Первая рыбка сказала: - нырять здесь легко. (Имитация ныряния)
Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем)
Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо)
Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи)
Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила)
Плывите скорее, чтоб не проглотил. (Убегают)
Художественно – творческая деятельность «Рыбки в аквариуме» (аппликация)
Воспитатель:
- Посмотрите наш аквариум пуст.
- Ребята, вы мне поможете запустить в него красивых ярких рыб?
(Дети выбирают себе контуры рыб, приклеивают глаза, дорисовывают ротик, а для детей – успевает готовы дополнительные детали: камешки, пузырьки, водоросли)
Минутка для отдыха
Пальчиковая гимнастика «Рыбки плавают, ныряют»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть. (Плавные движения кистями)
Рыбка, рыбка озорница, (погрозить пальчиком)
Мы хотим тебя поймать. (хлопок «круглыми» ладошками)
Рыбка спину изогнула, (выгнуть кисти, пальчики вниз)
Крошку хлебную взяла, (имитировать движение пальчиками)
Рыбка хвостиком махнула, (сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)
Рыбка быстро уплыла (спрятать ручки)
Воспитатель:
- Молодцы. Вот наш аквариум, в котором плавают рыбки.
- Вам нравится?
Дети: - Да!
Итог.
Воспитатель: Вы молодцы! Вы очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали, были внимательными.