Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Зимние фантазии»

Татьяна Кубатко
Конспект интегрированного занятия «Зимние фантазии»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ «ЗИМНИЕ ФАНТАЗИИ»

ЦЕЛЬ:

1. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам нетрадиционной техники рисования, познакомить с приемами рисования;

2. Обобщить и систематизировать знаний детей о зиме;

3. Познакомить детей с произведениями музыки, живописи, отображающими красоту зимней природы;

4. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимние фантазии“» размещена в разделах

5. Развивать творческие способности детей, интерес к эстетической стороне действительности;

6. Способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, слуха, фантазии;

7. Воспитание навыков общения и сотрудничества у детей, чувства дружбы и ответственности;

8. Воспитывать инициативность и самостоятельность в воплощении художественного замысла.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : мяч, целлофан, мешочки с крахмалом, фольга, музыкальные инструменты, репродукции картин И. И. Шишкина «Зима в лесу» и А. М. Васницова «Зимний сон», музыкальный отрывок «Зима» из произведения А. Вивальди «Времена года», тонированные листы бумаги, кисти, краска белого цвета, стаканчики с водой, салфетки, листья пекинской капусты.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель и дети здороваются и знакомятся, отбивая хлопками ритм своего имени (создаётся положительная доверительная обстановка).

Воспитатель загадывает детям загадку:

Звонкая погода, снега кутерьма,

Это время года мы зовём … (зима)

Воспитатель проводит с детьми игру с мячом (Воспитатель бросает детям по очереди мяч, а дети, отвечая на вопрос, возвращают его воспитателю)

- Зима какая? (белая, холодная, красивая, снежная, пушистая, холодная, суровая, морозная);

- Дети зимой … (строят снежные городки, катаются на санках, играют в снежки, лепят снеговиков, катаются на коньках, лыжах);

- Снежинки (кружатся, падают, танцуют, ложатся, блестят, застилают).

Воспитатель. Но когда Дед Мороз стукнет своим волшебным посохом, снежинки из пушинок превращаются в «хрустинки» : хруп-хруп – слышится у нас под ногами. Попробуйте найти, какой вариант звучания различных предметов похож на скрип настоящего снега (предлагаю целлофан разной толщины, фольгу, мешочки с крахмалом, пробки, нанизанные на веревочку). Когда дети определились с предметами, предлагаю им озвучить стихотворение И. Токмаковой «Снег»

Как на горке – снег, снег, (шелест)

И под горкой – снег, снег, (шелест)

Как на ёлке – снег, снег, (шелест)

И под ёлкой – снег, снег, (шелест)

А под снегом спит медведь (рубель)

Тише, тише, не шуметь (сделать шум тише, как будто уходим от опасного места).

Дети садятся в круг.

Воспитатель. В лесу зимой можно увидеть много интересного. А на чем можно поехать зимой в лес?

Дети. На санях, запряжённых лошадью.

Воспитатель рассказывает «сказку», постепенно раздавая детям инструменты, побуждая их сопровождать звучанием то, о чем рассказывается. При повторном исполнении дети будут с небольшими подсказками озвучивать все сами.

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, скок-скок-скок (ложки)

Ветер шумит (шумелка) дятел стучит (кастаньеты)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, Скок-скок-скок! (ложки)

Зайки сидят, от страха дрожат (маракасы)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, скок-скок-скок! (ложки)

Белка на ветке орешки грызёт (ореховая скорлупа)

Рыжая лисичка зайчишку стережет (бутылочка с крупой)

Едем, едем на лошадке по лесной дорожке гладкой

Скок-скок-скок, скок-скок-скок! (ложки)

Ехали мы, ехали, наконец приехали!

С горки – Ух! (металлофон) В ямку – Бух! (тарелки)

Дети кладут инструменты в корзинку. Воспитатель предлагает рассматреть репродукции картин русских художников И. И. Шишкина «Зима в лесу» и А. М. Васницова «Зимний сон». Спрашивает к какому жанру относятся эти картины (пейзаж). Какой тон преобладает в зимних пейзажах (белый, голубой). Рассказывает, что зиму можно изобразить не только на холсте, как это делают художники, но и в музыкальном произведении. Так сделал Антонио Вивальди – итальянский композитор. Он написал много произведений, одно из них называется «Зима». Прослушивают отрывок. Воспитатель спрашивает детей какая зима видится им при звуках этой музыки.

Воспитатель предлагает детям стать волшебниками, только у волшебников есть волшебная палочка, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка или шапка-невидимка, а перед ними лежат листы пекинской капусты, которыми можно нарисовать зимний пейзаж. Эта техника называется оттиск. Воспитатель показывает технику рисования капустным листом. Дети приступают к работе. Воспитатель помогает затрудняющимся детям. Рассказывает, что падающий снег можно нарисовать черенком кисти. Завершается занятие положительной оценкой деятельности воспитанников.

Публикации по теме:

«Зимние фантазии». Детское творчество. Фотоотчёт«Зимние фантазии». Детское творчество. Фотоотчёт «Зимой в лесу» Намело, Навьюжило. Все деревья В кружеве: Снег на соснах, На кустах, В белых шубках ели. И запутались в ветвях Буйные.

Аппликация из бросового материала «Зимние фантазии»Аппликация из бросового материала «Зимние фантазии» Цель: уметь применять аппликативные способности для передачи представляемых образов. Задачи: Развивать фантазию, умение видеть в одних.

Фотоотчет «Зимние фантазии»Фотоотчет «Зимние фантазии» Зима- прекрасное время года, овеянное волшебством, сказочными чудесами. В морозном воздухе кружатся снежинки - балеринки, сверкая серебристым.

Фотоотчёт «Зимние фантазии»Фотоотчёт «Зимние фантазии» Вот и пришла красавица - Зима. Именно зимой мы можем наблюдать такие чудесные картины, как волшебные узоры на окнах, дарящие чудесное.

Фотоотчёт «Зимние фантазии. Зимние поделки для детского сада»Фотоотчёт «Зимние фантазии. Зимние поделки для детского сада» Фотоотчёт "Зимние фантазии". Новый год - это всегда ожидание чуда и волшебства. Этот праздник с нетерпением, волнением и радостью ждут.

Книжка «Зимние фантазии»Книжка «Зимние фантазии» Предлагаю вашему вниманию книгу изготовленную своими руками. Когда наступает зима мы украшаем свою группу подвесными модулями. На тесьму.

Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов»Конспект интегрированной ОД в подготовительной группе «Зимние фантазии в произведениях поэтов, художников, композиторов» Задачи: 1. На примере произведений о зиме показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. 2. Через эмоциональное восприятие произведений.

Подготовка к конкурсу «Зимние фантазии»Подготовка к конкурсу «Зимние фантазии» С Новым 2017 годом вас уважаемые коллеги. Я работаю в Доме ребенка,и у нас то же проводятся конкурсы на разные тематики,между группами и.

Зимние фантазии. Фотоотчёт о выставкеЗимние фантазии. Фотоотчёт о выставке Традиционно, каждый год, в нашем детском саду проходят выставки к новому году. Сегодня я хочу представить фото с нашей зимней выставки.

«Зимние фантазии». Выставка творческих работ«Зимние фантазии». Выставка творческих работ Предлагаю вашему вниманию творческие работы наших малышей. Так как я просто влюблена в техники нетрадиционного рисования, думаю, что многим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимние фантазии»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 11:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД