Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия «Зимушка» по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе

Ольга Сейфулина
Конспект интегрированного занятия «Зимушка» по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей:

«Познание»

«Социализация»

«Художественное творчество»

Виды детской деятельности:

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Продуктивная

• Игровая

• Двигательная

Задачи:

Образовательные:

• Формирование умения старших дошкольников составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана

• Активизировать словарь по данной теме.

• Совершенствовать грамматический строй речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Зимушка“ по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие :

Развивать зрительное и слуховое внимание, мелкую моторику пальцев.

• Упражнять в образовании родственных слов.

• Совершенствовать умение работать с бумагой.

Развивать творчество, художественный вкус в процессе создания поделок.

Воспитательные:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание оказывать помощь.

Предварительная работа: чтение рассказов, сказок, стихов про зиму; раскрашивание фона, изготовление элементов аппликации – зеленые ёлочки, снежинки, ведро и морковку для снеговика.

Материалы: мультимедийное оборудование, кружочки из салфеток разного диаметра,"снежок"из синтепона.

Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Организационный момент.

Воспитатель заводит детей в круг:

Собрались все дети в круг

Ты – мой друг и я твой друг!

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Давайте присядем на стульчики.

(Раздается стук в дверь).

Ребята, к нам пришла посылка! Адресовано: «Ребятам, в детский сад». Интересно от кого? Посмотрим, что там.

А тут, ребята, загадки! Отгадаем, и узнаем, от кого посылка.

(Слова-отгадки «появляются» на экране)

1. Скатерть бела весь мир одела (снег).

2. Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко, вставили морковку.

Глаза – угольки, ручки – сучки (снеговик).

3. Зимой на ветке яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки.

Ведь это (снегири).

4. С неба падают зимою

И кружатся над землею.

Легкие пушинки,

Белые … (снежинки).

5. Внучка Деда Мороза (Снегурочка).

6. Из двух слов составьте одно: снег падает (снегопад);

по снегу ходит (снегоход).

2. Основная часть.

Ребята, давайте вспомним все наши отгадки ( Слова: снег, снеговик, снегири, снежинки, снегурочка, снегопад, снегоход выводятся на экране). Мне кажется, что эти слова чем-то похожи.

Правильно, во всех этих словах встречается одна и та же часть (снег). Эти слова называются «родственные».

А я вам сегодня принесла «снежок». Потрогайте, какой он мягкий и пушистый! Не хотите с ним поиграть? Давайте каждый из вас подержит в руках этот «снежок» и скажет, какой же бывает снег? Подумайте хорошенько, не торопитесь. (дети передают по цепочке «снежок» и при этом отвечают на вопрос) :

Снег какой? (белый, мягкий, скрипучий, искристый, пушистый)

Ой, какие молодцы! Столько много слов знаете! А теперь будем передавать «снежок» обратно по цепочке и отвечать на вопрос (дети передают «снежок» обратно по цепочке) :

А зима какая? (снежная, холодная, студеная, метельная)

Давайте вспомним все признаки зимы (мнемотехника -8 картинок со схемами признаков зимы).

Послушайте мой рассказ про зиму (на каждое предложение выкладывается карточка) :

Зима.

Наступила зима, кругом лежит пушистый снег. Деревья стоят голые. Река и лужи покрылись льдом. Птицам голодно и холодно. Люди им построили кормушки. Люди надели теплую, зимнюю одежду. Дети рады зиме, они катаются на лыжах и коньках. Во дворе ребята слепили снеговика.

1. Какое время года наступило?

2. Какие стоят деревья?

3. Что произошло с рекой и лужами?

4. Что стало с птицами?

5. Как одеваются люди зимой?

6. Чему рады дети?

7. Что делали ребята во дворе?

Теперь давайте немножко отдохнем…

Физминутка:

-Налетела вдруг пурга (дети поднимают руки над головой).

-Закружила, замела (кружатся вправо-влево).

-Будем прыгать как пружинки (прыгают).

-Ловим мы теперь снежинки (хлопают в ладошки).

-Комочек снежный мы катаем (катаем снежный комок).

-И вперед его бросаем (бросания имитируют движение мяча).

Пока мы с вами отдыхали, в нашем рассказе слова в предложениях поссорились. Давайте их помирим.

Кругом снег пушистый лежит.

Река покрылись и лужи льдом.

Кормушки построили люди птицам.

Люди теплую одежду надели зимнюю.

Дети зиме катаются они рады на лыжах и коньках.

Слепили дворе во ребята снеговика.

Дети исправляют, составляют правильные предложения.

Какие вы молодцы! Так хорошо справились. Послушайте теперь мой рассказ еще раз (педагог зачитывает рассказ)

Затем самостоятельный рассказ детей по карточкам, с недостающими фрагментами:

1-ый ребенок составляет рассказ с помощью карточек.

2-ой ребенок составляет рассказ без 2-3 карточек, 1-ю оставить.

3-ий ребенок составляет без помощи карточек.

Ребята, теперь вы догадываетесь, от кого пришла посылка?

Верно, от Зимушки-Зимы. Ой, да тут еще письмо лежит! (достать из посылки письмо)

Дорогие ребята!

Очень люблю наблюдать, как вы играете на прогулке, как вам нравится играть моим снегом, строить горки, снежные крепости, снеговиков. Но совсем скоро я передам свое правление младшей сестре – Весне и мы с вами сможем увидеться только через год. Я буду скучать. А на память о себе предлагаю «слепить» из моих снежных комочков картину. Ваша Зима.

Ребята, а под письмом и вправду лежит снег. Только он примялся за год. Поможем зиме расправить снежки? (в посылке лежат сложенные два раза пополам, скрепленные степлером, обрезанные в круг бумажные салфетки)

Давайте присядем за столы. А чтобы лучше работалось нашим ручкам, давайте их разомнем.

Пальчиковая гимнастика:

1,2,3.4,5,

Мы во двор пошли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили.

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Теперь приступаем к работе. (Дети делают снежки).

Ребята, а помните, мы рисовали зимнюю картину? Но мы успели нарисовать только снег и наклеить елочки. Давайте дополним ее «сугробами» из наших снежков и налепим снеговиков. (Приклеивают снежки на заранее заготовленный фон, продумывая композицию).

Ребята, какие вы молодцы! Такая красивая картина у нас получилась! Давайте мы её покажем гостям.

А на занятии как вы хорошо себя показали, так много всего знаете и умеете, Молодцы! Горжусь вами.

Ребята, а я вам приготовила сюрприз. Хотите увидеть как мы проводили время прошлой зимой?

Показ презентации «Зимушка-зима», с фотографиями с зимних прогулок детей.

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Зимушка» по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 01:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия «Зимушка» по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сейфулина (УИ 197580) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД