Ольга Бережная
Конспект интегрированной деятельности с детьми младшего возрасте «День австрийской живописи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности с детьми младшего возрасте
«День австрийской живописи»
Знакомство с творчеством Густава Климта.
Репродукция картины «Три возраста женщины».
Фрагмент «Мать и дитя»
Подготовила и провела : Ольга Евгеньевна Бережная, воспитатель МБОУ «Гимназия №6» ДО №17 г. о. Прохладный, КБР
Публикация «Конспект интегрированной деятельности с детьми младшего возрасте „День австрийской живописи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Цель: приобщение к шедеврам мировой культуры через знакомство детей с творчеством австрийского художника Густава Климта.
Задачи:
• активизировать познавательную активность;
• формировать у детей положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности;
• развивать мелкую и общую моторику;
• побуждать использовать разнообразные средства выразительности;
Методы и приемы: использование сюрпризного момента, беседа, вопросы, игровые приемы, поощрение, похвала.
Словарь: репродукции, художник, золотая краска, гуашь, стразы, гофрированная бумага.
Оборудование и демонстрационный материал:
Сюжет «Мать и дитя» репродукции картины Густава Климта «Три возраста женщины»
Использование ИКТ: записи классической музыки.
Мольберт, клей, цветной картон, салфетки, стразы, цветная бумага, гофрированная бумага, золотая, серебряная гуашь.
Предварительная работа: рассматривание известных репродукций австрийского художника Густава Климта. Просмотр образовательной программы «Великие художники детям»
Ход НООД:
1. Рассматривание сюжета «Мать и дитя» репродукции триптихав «Три возраста женщины» Густава Климта.
Воспитатель: Я сегодня хочу познакомить вас с интересным сюжетом «Мать и дитя» известной картиной под названием «Три возраста женщины» знаменитого художника Густава Климта. Давайте вместе попробуем догадаться, что на ней изображено.
2. Описательный рассказ
Посмотрите на сюжет картины знаменитого художника Густава Климта под названием «Мать и дитя»
- Ребята, я расскажу вам о внешнем виде одной девочки (мальчика) из нашей группы. А вы постарайтесь по моему описанию узнать, про кого я рассказала.
- Лицо овальное, цвет лица -белый, розовые щечки, глаза крупные, синего цвета, нос прямой, губки пухлые, волосы светлые, длинные, заплетенные в две косички. Отгадайте, кого я описала?
Д. -Это Варвара.
В. -Правильно. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, рассмотрите глаза, волосы, нос, рот, щеки, форму лица и т. п.
В. - Ребят сейчас мы описали внешность (лицо) словами. А художники рисуют портрет человека, и те, кто с ним знакомы, узнают его по портрету.
3. Просмотр видео презентации о творчестве художника.
Краткий рассказ воспитателя о картине австрийского художника Густава Климта, одного из самых знаменитых в мире.
4. Сюрпризный момент.
В группу заходит художник Густав Климт в руках у него мольберт с красками. Художник здоровается с детьми, и в дар приносит им золотую краску, стразы, цветной картон, гофрированная бумага, цветная бумага. Взамен он просит нарисовать картину по одному из сюжетов его триптиха «Мать и дитя» используя, подаренные им материалы.
(дети приступают к работе)
5. Коллективная работ: при помощи поролоновых штампиков дети золотой гуашью создают фон будущей картины. Пока краска сохнет, воспитатель обговаривает с детьми задания для аппликации (приём – соавторство) с использованием различного материала (стразы, цветной картон, гофрированная бумага, цветная бумага).
Воспитатель обращает внимание на осанку и напоминает о технике выполнения аппликации. В процессе выполнения работы звучит тихая музыка. По мере выполнения задания дети подходят и выполняют аппликацию.
6. Подведение итогов работы:
Воспитатель организует творческую выставку одной картины.
7. Рефлексия
Рассматривание коллажа совместной творческой деятельности воспитателя с детьми на тему : «Мать и дитя»