Лучший педагог года

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра» (3 фото)

Мария Бекетова
Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»

Интегрированная ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»

МБДОУ д/с №40 г. Красногорск

Авторы: Музыкальный руководитель Бекетова М. Е.,

Воспитатель Берестовая М. К.

Воспитатель Булышкина О. С.

Публикация «Конспект интегрированной ООД „Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы „Сказочный мир театра“» размещена в разделах

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

1. Закрепить с детьми новый вид театра – платковый. Учить детей инсценировать простую сказку, используя платковый театр; сочетать в роли движения и текст.

2. Продолжать развивать умение детей выстраивать линию поведения в роли, используя платковую куклу.

3. Развивать умение понимать основную идею сказки, сопереживать героям.

4. Развивать чувство партнерства.

5. Продолжать учить детей употреблять прилагательные в речи.

6. Повторить цвета с детьми, продолжать развивать мелкую моторику рук, артистические способности у детей.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа:

Закрепление слова «Платковый» (театр);

Предварительная работа:

Чтение и обыгрывание сказок В. Сутеева, знакомство с видами театров, игры с театрализованной деятельностью.

Материальное обеспечение:

- Клубки ниток на каждого ребенка,

- Платковый театр сказки «Под грибом» и детей-зрителей,

- Корзинка (для клубков,

- Домик,

- Сундук.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть

Дети заходят в зал, где сидит Василису – музыкальный руководитель, которая вяжет и поет песенку:

- «У крыльца, крылечка,

Эх, ходит ребятня.

Клубок катится, нитка тянется,

Клубок больше, больше, больше…

Нитка, тоньше, тоньше, тоньше…»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости к Василисе. Давайте поздороваемся.

Музыкальное приветствие.

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы. (Поднимается на встречу к детям и рассыпает клубочки из корзинки). Ах, как неловко вышло.

Воспитатель: Ребята, Василиса очень любит рукодельничать, но у нее рассыпались все клубочки, давайте все вместе поможем их собрать и заодно смотаем распустившиеся нитки.

Дети поднимают по одному клубочку.

Воспитатель: Чтобы смотать клубок нам нужно крепко взять его в одну руку, а другой рукой наматываем нитку. Получается? Ответы детей. Молодцы!

Нитку, нитку я кручу,

Василисе помогу.

Нитка, руку слушай… (повторяем слова, пока мотаем клубок, с разными эмоциями: усердие, удовольствие).

Клубок, клубок, ты совсем, как колобок.

Клубки мы смотали, с разным настроением фразу сказали и цвет назвали:

Дети: (По очереди произносят с разным настроением). Ниток клубок укатил в уголок. (сердито, удивленно, радостно, грустно, как медведь, как мышь, торжественно, плача, ругая, пугающе, шепча, хитро, смеясь).

Говоря фразу, сложили клубки в корзину.

- У меня клубок красного цвета.

- У меня клубок синий. (Называют свой цвет)

Василиса: Благодарю вас! Спасибо за клубочки, из них свяжу для вас платочки. А за старания ваши, у меня есть и награда. (Отдает платковую куклу воспитателю). Один платок уже связала, куклу-рассказчицу вам на забаву.

2. Основная часть

Воспитатель: (Одевает на себя куклу) Спасибо, Василиса, какая ты мастерица… Ребята, эта кукла живет в театре и называется такой театр Платковым. Подскажите мне, почему так назвали театр? (Ответы детей). Правильно, при изготовлении таких кукол используются платки.

Василиса: Голова моя, головушка. Про сундук то свой волшебный совсем забыла. Подходит к сундуку и пытается открыть.

Не получается, видно нужны волшебные слова, скажем дружно:

Чудо дивное случись,

Наш сундук отворись.

Звук волшебства, сундук открывается, там лежат платочные куклы по количеству детей: герои сказки и куклы-зрители.

Да здесь богатства несметные, разбирайте поскорее.

Я верю, в ваших ручках, мои куклы оживут.

Дети надевают платковые куклы из сундука.

Фото «Сказочный мир театра»

Предлагаю вам отправиться в сказочное осеннее путешествие…

Звучит музыка. Дети идут по кругу, перестраиваются в полукруг, перед ними открываются шторы – сцена с декорациями для сказки.

Воспитатель: Ребята, я хочу вам предложить вспомнить сказку Владимира Сутеева «Под грибом», вы с ней знакомы! Наши куклы помогут ее разыграть. Помните, почему они все собрались под грибом? (Ответы детей) Давайте, и мы с вами превратимся в дождик.

Физминутка-игра «Дождик».

Рассердилась туча злая - Покачивание головой, «погрозить пальчиком».

И закапал мелкий дождь. - Медленное постукивание пальцем по ладоням.

Капля – раз, капля - два

Очень медленно сперва. - Топаем на месте

А потом, а потом,

Всё бегом, бегом, бегом! - Бег в кругу с ускорением.

Гром, гром, ливень льет - Стучать кулаком об кулак.

И стеной вода течёт. - Руки перед собой, движение ладонями вниз-вверх.

Где бы спрятаться от ливня? - Пожать плечами, посмотреть по сторонам.

Нас под грибом сказка ждёт. Поднять руки вверх, изобразить шляпку гриба.

Солнце вышло из-за тучки, Выглядываем из-под гриба и улыбаемся.

Мы протянем к солнцу ручки. Поднять руки вверх, развести в стороны.

Василиса: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка нас с вами ждет, и грибок на ней растет. Проходите, не стесняйтесь, на ковре, как в зрительном зале располагайтесь. (Все дети присаживаются на ковер, герои-дети по ходу сказки выходят на сцену) Сегодня, сейчас, только для вас, покажем представление всем на удивление.

3. Инсценирование сказки.

Дети произносят на фоне музыки: Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель: Вот Вам сказка «Про грибок», Звук дождя.

Посмотри её, дружок!

Шёл по лесу муравей,

Нёс дощечки для зверей.

Выходит муравей. Звучит песенка «Не обижайте муравья».

Ребенок: Ой какой же сильный дождь,

От него и не уйдёшь.

Где бы спрятаться надёжно

Переждать его, где можно?

Муравей: Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и быть,

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Воспитатель: Время – времечко идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда ни возьмись,

Мышка появляется.

Звучит веселая музыка – выход мышки.

Мышка: Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок не высок.

Муравей, пусти меня

Я уже промокла вся.

Муравей: Мышка – мышка, заходи

И меня повесели.

Ведущая: Время – времечко идёт

Дождик не кончается,

Тут откуда не возьмись,

Лягушки появляются.

Звучит музыка, выходят лягушки.

Лягушка №1: Ох устали «Ква-ква-ква», на ногах держусь едва…

Муравей, пусти нас под грибок.

Муравей: Заходите к нам, лягушки, поскорей,

Вместе будет веселей.

Лягушка №2:

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Вам станцуем и споём.

Песня «Две лягушки»

Две лягушки вечерком,

Под дождем сидели,

Две лягушки вечерком,

Песенку запели. Ква-Ква-Ква (грустно)

Муравей наш под грибок

С мышкой их пустили.

Две лягушки вечерком

Больше не грустили. Ква-ква-ква (радостно).

Две лягушки солируют в центре, остальные ребята подпевают, сидя на ковре.

Воспитатель: Ой, смотрите-ка друзья, заинька бежит сюда.

Звучит музыка, выскакивает зайчик.

Заяц: Спрячьте, спрячьте, помогите

От лисы меня спасите.

Лягушка №1: Зайка, ты не бойся,

Лучше успокойся.

Лягушка №2: Под грибком надёжно,

Спрятаться здесь можно. Зайчик прячется, звучит музыка, появляется Лиса.

Лиса: Зайца не видали,

Очень зайчика люблю

Я к себе его возьму.

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь зайца я!

Лиса (принюхивается): Вижу здесь, он пробегал

Я устрою Вам скандал,

Всех сейчас Вас разгоню,

А грибок Ваш раздавлю.

Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы - фото

Воспитатель: Знаю, ёжик нам поможет,

Лучше их, лесных ежей

Нет на свете сторожей,

Зовут вместе: Ёжик! Ёжик! Приходи!

Нам скорее помоги!

Звучит музыка, выходит ёжик, прогоняет Лису и остается в центре.

Ежик: Вот Лиса-плутовка,

Обманывает она ловко.

Но не из робких я,

Если вернется, зовите меня.

Все герои: Спасибо, ежик!

Звучит музыка, ежик убегает.

Воспитатель: Дождик кончился, и вот,

Солнышко сверкает,

Радостный лесной народ на поляну выбегает.

Звучит музыка, все герои выходят на полянку.

Муравей: Ой, смотрите – ка, друзья!

Гриб был маленький, как я!

Василиса: А теперь большой, красивый.

Пятерых вас уместил,

От дождя всех и укрыл.

Парный танец «Полька»

Воспитатель: Ребята, а почему сначала одному под грибом было тесно, а потом всем место нашлось?

Дети: Под дождиком гриб вырос и стал большой.

Воспитатель: Правильно, ребята.

4. Рефлексия

Воспитатель: Понравилось ли вам представление? Аплодисменты нашим артистам.

С кем мы встретились в Сказочной стране?

А чем мы помогли Василисе?

А из какого театра пришли наши куклы?

Молодцы!

В гостях хорошо, а дома лучше…

Поблагодарим Василису.

Дети: Спасибо.

Василиса: Приходите ко мне почаще, в моем сундуке еще много разных кукол.

Дети: Платочные куклы мы возвращаем,

Осеннюю сказку мы завершаем.

Снимают куклы и возвращают Василисе. Под музыку уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект интегрированной специально организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Хлеб всему голова» Программное содержание: закрепить представления детей о том, что хлеб ну-жен каждому человеку; систематизировать знания о труде хлебороба.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Организация интегрированной НОД с детьми старшей группы «Зимние узоры» Цель: развитие творческих способностей. Задачи: Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование крупой,.

Организация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группыОрганизация театрализованной деятельности с детьми подготовительной группы Театр - это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали, и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира.

Паспорт проекта интегрированной образовательной деятельности с детьми младше-средней группы «Тает лед» Участники: дети, гости мероприятия Тип: творческий, исследовательский. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое.

Презентация «Организация театрализованной деятельности с детьми второй младшей группы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №32 «Сказка» комбинированного вида презентация Организация театрализованной.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект разработали: воспитатели 8 группы Андрющенко С. В., Токарева Е. П. Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра» Название проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный. Сроки реализации:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной ООД «Организация театрализованной деятельности с детьми средней группы «Сказочный мир театра»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 08:23
+170Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД