МААМ-картинки

Организация интегрированной НОД с детьми старшей группы «Зимние узоры»

Початкина Татьяна
Организация интегрированной НОД с детьми старшей группы «Зимние узоры»

Организация интегрированной НОД с детьми старшей группы

Цель: развитие творческих способностей.

Задачи:

Обучающая: познакомить с одним из видов нетрадиционного вида рисования – рисование крупой, научить работать в новой технике; познакомить с практическими навыками нанесения крупы на лист бумаги.

Развивающая: развивать художественно – творческие способности детей,

мелкую моторику рук, воображение и инициативу, интерес к художественному творчеству, эстетические чувства к прекрасному, наглядно-образное мышление.

Публикация «Организация интегрированной НОД с детьми старшей группы „Зимние узоры“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать чувство прекрасного, самостоятельность, художественный вкус, аккуратность в работе.

Интеграция образовательных областей:

- социально-коммуникативное развитие

- познавательное развитие

- речевое развитие

-художественно-эстетическое развитие

- физическое развитие.

Материал:

- проектор

-1/2 листа цветной бумаги черного цвета (по количеству детей)

- клеевые кисти

- емкость с клеем

- манная крупа

- салфетки

- снежинка с загадкой.

Предварительная работа.

Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинок с помощью лупы.

1. Орг. момент. (Дети заходят в группу, встают в кружок)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года. (Выслушивает ответы детей). Зима – владычица трех месяцев. Каких? (декабрь, январь, февраль)

Верно. Зимой все покрыто снегом: крыши домов, земля, деревья. К сожалению, в тепле снег очень быстро тает, поэтому мы можем любоваться его красотой только на улице. А во что превращается снег в помещении? Верно, в воду. Мы уже знаем, что и снег, и лед, и пар - это вода, только в разных состояниях.

Воспитатель: Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку. Кто же ее нам прислал? Давайте посмотрим, что же в ней лежит, может мы узнаем от кого она.

(Читает прикрепленную бумажку к посылке). Ее нельзя открывать, здесь написано…. «Можно открывать тогда, когда вы прочитаете стихотворение о зиме». (Дети читают стихотворение).

(Воспитатель открывает посылку)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Ребята, а здесь лежит снежинка со стихотворением-загадкой. Слушайте внимательно, что бы ее отгадать. Кто отгадает- поднимет руку:

Невидимкой, осторожно Он является ко мне,

И рисует, как художник, Он узоры на окне.

Это – клен, а это – ива, Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво Белой краскою одной!

Воспитатель:- Ребята, кто же этот художник?

Дети:- Конечно, Мороз.

3. Введение в тему.

Воспитатель: А вы знаете, чем мороз рисует узоры? (Предположения детей). Он рисует прозрачным водяным паром, который есть в воздухе.

Этот пар оседает на холодном стекле и превращается в кристаллики льда, которые, соединяясь друг с другом, образуют узоры Именно зимой мы можем увидеть такую удивительную красоту, которой восхищаются поэты и художники.

Воспитатель: А пока, я предлагаю вам посмотреть - какие бывают узоры на зимнем окне. Садитесь на коврик поудобней. И посмотрите внимательно.

Включается проектор, идет показ презентации «Зимние узоры»

Воспитатель подводит детей к выводу, что мороз рисует узоры прозрачным водяным паром, который, всегда есть в воздухе и в комнате. Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, так же как снежинки в небесной вышине. Таких ледяных кристалликов много, они соединяются друг с другом. Льдинки группируются на неровностях, и постепенно вырастает ледяной сад на окне с необычайными цветами, сверкающими в лучах зимнего солнца!

Воспитатель:- Ребята, к сожалению, мы можем любоваться такими снежными кружевами только зимой. Но, чтобы частичка зимы была с нами всегда, мы создадим снежные кружева на бумаге.

Воспитатель: Я приготовила краски вот на этом столе… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? Ну, ладно, давайте тогда возьмем краски из нашего уголка ИЗО-студии. Их там тоже нет? А как же мы тогда будем рисовать?

Воспитатель: Подождите-ка, в нашей посылке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей, и крупу).

Воспитатель: Ребята, нам крупа пригодится для рисования? А клей? ….Затем –(Удивленно смотрит….Я что-то придумала….

4. Основная часть. (Встают на ноги в круг)

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Воспитатель

Все вы видели, какие узоры он наносит на окна наших домов. Какие разные причудливые рисунки, какие красивые снежинки. Вот и у нас на окнах нарисованы снежинки – большие и маленькие. Какой выдумщик этот Мороз. Как у него чудесно получилось. Сегодня мы с вами тоже поиграем в морозов.

Я возьму свою волшебную палочку и превращу вас всех в таких же талантливых и искусных зимних художников. Раз, два, три, превращаю!

Воспитатель:- А теперь, я предлагаю вам сесть за столы. На столах лежит крупа, и клей. Как вы думаете, они могут нам пригодиться для рисования? (Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Раз уж у нас не осталось красок, то мы попробуем нарисовать тем, что у нас есть. Оказывается, с помощью клея и крупы тоже можно рисовать. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

Воспитатель знакомит детей с техникой рисования «крупой» и предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. Дети сами выбирают материал. Рисование манной крупой и мукой делается по типу солевого рисования. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается разными материалами. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры.

Воспитатель:- Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5. Подведение итогов.

- Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я.

Воспитатель Подведение итогов.

- Ребята, у нас получились очень красивые снежные картины. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? (Рисовать можно не только карандашами и красками).

Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать крупой?

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Зимние узоры» в старшей группеФизкультурный досуг «Зимние узоры» в старшей группе Физкультурный досуг «Зимние узоры» Старшая группа Задачи: 1. Обогащать эмоциональный опыт детей, способствовать созданию радостного, бодрого.

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Лесная школа» .

Конспект интегрированной ОД с детьми старшей группы с элементами экспериментирования «На поиски волшебной воды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Конспектинтегрированной образовательной деятельности.

Конспект комплексно-интегрированной ООД с детьми старшей группы «Жаворонушки — птички вешние» Конспект комплексно- интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы в рамках тематической недели.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули» МКДОУ детский сад № 7 «Алёнушка» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ с детьми старшей группыТема: «Козули»(интегрированное.

Конспект НОД в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования «Зимние узоры» НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Зимние узоры»Группа: средняя Направление: художественно-эстетическое. Образовательная.

Конспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группеКонспект НОД «Зимние узоры на окне» в подготовительной группе Конспект НОД «Зимние узоры на окне»в подготовительной группе Цель: создать условие для запечатления увиденной красоты зимней природы. Задачи:.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Нетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского садаНетрадиционная техника рисования «Зимние узоры» в старшей группе детского сада Очень люблю различные нетрадиционные техники и очень часто их использую. Убеждена, что детям тоже очень нравиться экспериментировать и творить.

Рисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной техникеРисование в старшей группе детского сада «Зимние узоры на окнах» в нетрадиционной технике Хочу представить Вам ещё одну технику, которой мы часто пользуемся. Она очень легкая, интересная. Это рисование свечой. Для занятия я сделала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация интегрированной НОД с детьми старшей группы «Зимние узоры»
Опубликовано: 18 февраля 2019 в 21:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД