МААМ-картинки

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули»

Екатерина Шитова
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули»

МКДОУ детский сад № 7 «Алёнушка»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

с детьми старшей группы

Тема: «Козули»(интегрированное занятие)

Цель: формирование у детей умения изготавливать рождественские пряники «Козули».

Задачи:

Обучающие: актуализировать знания детей о русских народных традициях во время святок;

Публикация «Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему „Козули“» размещена в разделах

дать возможность детям при помощи взрослого научиться лепить пряники по трафарету, используя традиционные орнаменты, символизирующие домашних животных, солнце - круги, кресты, спирали, точки;

расширить словарный запас детей.

Развивающие: развивать аналитическое, эстетическое восприятие, устойчивое внимание, память, речь, воображение, творческую самостоятельность, активность и мелкую моторику рук;

расширять опыт работы с тестом.

Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к народным традициям, народному творчеству; желание сделать что-то приятное для своих близких, доставить им радость.

Словарная работа:

Активный словарь – предки, козули, традиции, пряник.

Пассивный словарь –символы, шаблоны.

Материалы и инструменты: тесто, стеки, скалочки, доски для лепки, салфетки, зубочистки, колпачки от фломастеров, трафареты, фартуки, косынки, бумага для выпечки, пряности, противень.

Музыкальное сопровождение: фольклорные песни, колядки.

Техническое оснащение: проектор, компьютер.

Предварительная работа: беседа о традициях колядования во время святок, разучивание колядок, закличек и частушек.

Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Этапы НОД:

Вводная часть

В зал входит воспитатель, одетый в русском народном стиле.

- Здравствуйте, ребята! Я слышала, что вы готовитесь идти колядовать. Расскажите мне, а что вы уже знаете о святках и обряде колядования?

- Наши предки… А кто такие предки (т. е. русские люди, которые жили в давние времена) Они свято чтили праздники, строго соблюдали обычаи и традиции связанные с ними. Традиции – это правила жизни людей, передающиеся из поколения в поколение. Одной из таких традиций было во время святок наряжаться в животных: козу, медведя, в нечистую силу: Бабу-Ягу, Кикимору и др. и ходить по домам, поздравлять с праздником, желать наилучшего специальными песенками – колядками. Эта традиция уже несколько лет есть и в нашем саду. Дети старшей и подготовительной групп с воспитателями ходят колядовать по нашему городу.

- Давайте сейчас посмотрим фильм о том, как ходили колядовать наши предки, а также дети в нашем детском саду.

ПРОСМОТР ФИЛЬМА «КОЛЯДА»

- Наши предки очень любили и умели веселиться. А ещё на святках они готовили вкусные угощения. А как вы думаете какие?

- Одним из таких угощений были козули. Как вы считаете, что это?

Основная часть

ПОКАЗ ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОЗУЛИ» ПО ХОДУ ЗАНЯТИЯ

- Первые пряники были в виде козы и коровы, отсюда их название козуля. Коза являлась символом достатка в доме. Считалось, что козули охраняют дом от злых духов, приносят в дом счастье, поэтому их хранили в доме целый год, а бывало и больше. С древних времен крестьяне верили, что, подаренное к празднику угощение, принесет в дом удачу, земле даст плодородие, а скоту – здоровье. Кроме того, лепили и другие фигурки. Фигурки – это не просто выдумка, а определенные символы. Вот, например, пряник «Коровка». В русских потешках корова упоминается то и дело:

Дайте коровку-

Масляну головку!

- Хозяева одаривали маленьких гостей пряниками, подавая девочкам «коровок», а мальчикам – «бычков».

Пряники ещё украшали знаками Солнца, это круги, кресты, спирали, точки. (Воспитатель демонстрирует символы Солнца, изображения пряников с символами Солнца и плодородия.) Рога козочки или оленя, грива коня – обозначали лучи Солнца.

- Тесто для пряников – козулей необычное. Как вы думаете, что входит в состав теста?

- Правильно, сахар, соль, мука. Сейчас я вам покажу и расскажу как нужно готовить это тесто. (Воспитатель показывает презентацию: этапы приготовления теста.) Кроме этого в тесто добавляли мёд. Мёд делает готовый пряник рыхлым, мягким, ароматным, долго не черствеющим.

- А ещё хозяйки добавляли пряности для аромата и вкуса. Некоторые пряности я принесла с собой.

Мята снимает нервное напряжение, помогает расслабится и забыть о проблемах, обладает антисептическим действием.

Корица незаменима при лечении и профилактике простудных заболеваний, она способствует заживлению язв, снятию болевых ощущений.

Имбирь – отличное средство против простуды.

- Какие красивые, разные и оказывается полезные пряники. Хотели бы вы попробовать испечь такие? Я принесла с собой уже готовое тесто, оно лежало ночь в холодильнике – дозревало.

- Мойте руки, надевайте фартуки, косынки и приступим к работе.

- Сначала обсудим, с чего начнем. Что понадобиться? (скалочки, доски, шаблоны, стеки).

Педагог надевает фартук и садится за отдельным столом, что бы все дети видели. Показывает этапы приготовления пряников, комментируя свои действия по ходу выполнения работы. (украшение фигурок рисунками, палочками)

- А теперь я предлагаю вам изготовить козули. Занимайте места за столом.

Дети выполняют работу по изготовлению козуль. Звучат колядки.

Заключительная часть.

- Кто запомнил, как называются эти пряники, почему? В какой праздник их выпекали? Для чего наши предки выпекали эти пряники?

Вылепленные пряники выкладывают на противень, покрытый пергаментной бумагой. Дети рассматривают получившиеся работы, делятся впечатлениями, рассуждают: кого бы хотели угостить своими пряниками и с какими пожеланиями.

- Ребята, что вам больше всего понравилось? Почему?

- Что вы расскажите родителям о нашем сегодняшнем занятии?

Вместе с педагогом противень уносят на кухню.

Пока козули готовятся (это 10-15 минут) дети поют колядки и частушки, показывают сценки для колядования.

Прикреплённые файлы:

kozuli-prezentacija_edpkf.pptx | 16636,44 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички»Конспект интегрированной НОД по рисованию с детьми первой младшей группы «Украсим Снеговичке рукавички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №109 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга.

Конспект интегрированной НОД для старшей группы «Песня дождя» Цель: развитие интереса к возможности отобразить в музыке явления природы (дождь). Задачи: Обучающие: познакомить с различными.

Конспект интегрированной НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие в весенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вязьма- Брянский детский сад «Солнышко» Вяземского района Смоленской области.

Конспект интегрированной НОД с детьми группы раннего возраста «Путешествие на полянку» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 12 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Конспект итоговой интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весеннее приключение» Цель: закрепление пройденного материала, развитие.

Конспект НОД с детьми старшей группы по аппликации на тему «Мой город Санкт-Петербург» Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Конспект НДО с.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию педагога с детьми старшей группы на тему «Мой город Луганск» Конспект НОД педагога с детьми старшей группы на тему: «Мой город Луганск» Цель: Воспитательная: - формировать у детей чувство любви к Луганску;.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пряники Козули»Конспект НОД по рисованию в средней группе «Пряники Козули» Тема: Пряники Козули. Группа: Средняя. Форма работы: Творческий проект. Цель: Нанесение узоров на плоскостной шаблон пряника. Задачи:.

Конспект ОД на тему «Осенние пейзажи» с детьми старшей группы Цель: знакомство с техникой рельефной лепки Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд»,.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы на тему «Козули»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 21:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД