Папки-передвижки

Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс»

Ирина Таразова
Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс»

Разработали:

Таразова И. И., педагог-психолог

Мусагитова Л. В., учитель-логопед

Задачи:

Образовательные:

• обогащать словарный запас;

• расширять и обогащать знания об окружающем (космос, планеты);

Развивающие:

• развивать фонематическое восприятие;

• развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;

• развивать умение ориентироваться в пространстве;

• развивать мышление, память, внимание, воображение, восприятие;

Воспитательные:

• формировать самоконтроль за речью;

Публикация «Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе „Полет на Марс“» размещена в разделах

• воспитывать интерес к занятиям, через занимательные упражнения и наглядный материал;

• воспитывать умение слушать и слышать речь педагога.

• воспитывать у детей чувство отзывчивости, взаимопомощи;

• научить ребёнка добывать знания и радоваться каждому новому открытию и достижению.

Материалы: разрезные картинки, зеркала на каждого ребенка, сгущенка, печенька-соломка, ложки, поднос, мячи су-джок, стаканчик с мыльной водой, трубочки, презентации, столы, стулья, салфетки, задание «Лабиринт», карандаши, мультимедиа.

Ход:

Психолог:

1. Игра-приветствие «Здравствуй, друг!»

2. «Загадки».

Скажите, ребята, а вы любите отгадывать загадки? Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно слушайте и постарайтесь угадать.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (Ракета)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом… (Луна)

Кто-то в небе разбросал

Золотой песок.

И теперь он по ночам

Ясно светит нам.

(звезды).

(Затем дети собирают картинку из 6 частей).

- Молодцы! Вы догадались о чем, мы сегодня с вами будем разговаривать? Правильно — о космосе! Что вы знаете о космосе? (ответы)

- Я предлагаю вам отправиться в виртуальное космическое путешествие! Какие планеты вы знаете? (Венера,Марс, Юпитер, Нептун, Сатурн, Меркурий).Как называется наша планета?

Логопед: Хотите отправиться в путешествие на планету Марс?

- Как называется человек, который летает в космос (космонавт). Молодцы.

- Какими должны быть космонавты? Прежде, чем лететь нам надо пройти специальную тренировку. Садитесь на стулья.

- Все космонавты говорят четко, внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

3. Гастрономическая артикуляционная гимнастика.

Логопед. Космонавты тренируют пальцы рук с помощью специальных тренажеров (су-джок):

4. «Планеты Солнечной системы»

По порядку все планеты,

Назовёт любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Логопед. Ребята, предлагаю вам пересесть за столы. Космонавты должны уметь правильно дышать. (Воздух нужно вдыхать через рот, а выдыхать через рот.)

5. Упражнение «Выдувание мыльных пузырей из стакана».

Логопед. Молодцы ребята. Вы все справились с заданием.

Психолог: А сейчас отправляемся на Марс.

- На чем мы отправимся? (на ракете).

- Дорога на Марс очень запутанная и трудная, вам нужно будет пройти по лабиринту и найти правильный путь.

6. Упражнение «Пройди по лабиринту»

Логопед. Ребята, вы уже готовы полететь на Марс. Дети встают в круг. Закрывают глаза.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

Дружно за руки возьмись,

В круг скорее становись

(обратный отсчет, музыка полет, включить лазер)

Психолог: Вот и прилетели мы на планету Марс. Посмотрите на экран, нас встречает житель этой планеты. Как называется житель планеты Марс? (марсианин).

Давайте послушаем, что он говорит (марсианин на экране просит детей навести порядок на планете).

Дети садятся на стульчики.

7. Упражнение «Четвертый лишний»

- Молодцы, ребята (марсианин благодарит ребят, сюрпризный момент-конверт со звездочками-эмоциями). Педагог достает конверт из-за экрана.

Логопед: Теперь нам пора возвращаться на Землю.

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора.

Мы с полета возвратились

И на Землю приземлились.

(музыка, выключить лазер)

8. Рефлексия:

- Хотите посмотреть, что нам подарил марсианин?

Педагог открывает конверт, достает звездочки с разными эмоциями.

- Вы можете выбрать звездочки, которая показывает ваше настроение.

(дети выбирают).

- Какую звездочку ты выбрал? Почему? Что тебе понравилось? Что было для тебя сложным?

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Полет на Марс» (старшая группа) Развлечение для старших групп, в рамках недели открытых дверей. «Полет на Марс» Дата проведения: 12 апреля 2016 г. Участники: воспитатели:.

Клубный час «Полет на Марс»Клубный час «Полет на Марс» Клубный час ко Дню космонавтики «Полет на Марс» Воспитатель: Тачицкая Е. Ф. Цели:Расширять кругозор детей по теме «Космос», формировать у.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс» Тема: «Планета Марс» Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие Цель: создание условий для формирования у детей.

Конспект ООД по ФЭМП «Полет в космос» в старшей группе Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Полет в космос». Подготовила воспитатель: Егорычева Галина Павловна. Программное содержание:.

Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе «Путешествие на Марс» Конспект сюжетного занятия по физкультуре в старшей группе Д/с № 41 «Гномик» Тема: «Путешествие на Марс» Инструктор по физкультуре:.

Конспект занятия «Полет в космос» в старшей в логопедической группе Цели: образовательные – продолжать обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;.

Образовательная деятельность «Полет на марс» «Путешествие на Марс» Игра встает в строй самых насущных потребностей человека. Без нее невозможно нормальное развитие мозга и тела. Игра.

План-конспект логопедического занятия для детей с ОВЗ (подготовительная логопедическая группа) «Звуки [С]-[Сь]. Полет на Марс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 312» План-конспект логопедического.

Фотоотчет «Поделка «Полет на Марс»Фотоотчет «Поделка «Полет на Марс» Поделка выполнена совместно с воспитателем, ко дню космонавтики. Эта работа была очень-очень увлекательная, в тоже время кропотливая и интересная.

Спортивное развлечение «Полет на Марс»Спортивное развлечение «Полет на Марс» Конспект спортивного развлечения в средней группе «Полет на Марс» Ведущий: А хотите стать космонавтами?. А полететь в космос? Вы знаете,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной коррекционной НОД для детей с ТНР в старшей группе «Полет на Марс»
Опубликовано: 16 мая 2019 в 09:18
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД