Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс»

Светлана Витива
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс»

Тема: «Планета Марс»

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о планете Марс.

Задачи:

Формировать представления у детей о планете Марс.

Развивать любознательность, познавательную активность, через опытно – экспериментальную деятельность.

Совершенствовать умения работать малыми подгруппами, с разными материалами.

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Планета Марс“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: в целлофановых мешочках материал: древесная зола, древесный уголь, лёд, песок крашеный, камни разного размера, красная глина; термос, письмо зашифрованное; ноутбук, мультимедийный проектор; презентация про Марс, оборудование для опытов: сито разное, воронки, пластиковые стаканчики, мерные ложки, весы, два микроскопа, деревянные палочки, схемы для проведения опытов.

Содержание образовательной деятельности

Дети входят в группу и находят неопределенный предмет

(космическую капсулу).

Воспитатель: Ой, ребята, что же это такое?

Дети высказывают свои предположения, если дети испытывают затруднения, воспитатель высказывает своё мнение, что это космическая капсула.

Воспитатель: Что может внутри лежать? Ответы детей.

Воспитатель: Вы хотите узнать, что внутри? Как это можно сделать? Ответы детей.

Вскрывают капсулу, вынимают листок бумаги. На листке написано зашифрованное с помощью символов послание для детей, где их приглашают в гости на неизвестную планету.

Воспитатель: Ребята, письмо необычное, как его прочитать?

Дети расшифровывают письмо.

Вы хотите отправиться в гости? Ответ детей.

Воспитатель: А куда же нам предстоит лететь? А на какую планету нас пригласили, в письме не указали. Ребята в капсуле ещё, что - то есть (вынимают из термоса материал) рассматривают. Это нам отправили подарки. Я знаю, что можно материалы исследовать и узнать на какую планету мы получили приглашение.

Вы хотите изучить, что это за материал? Делимся на пары, выбираем материал для исследования.

Дети выбирают себе пару для совместной работы.

Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в группе. Дети называют, воспитатель по необходимости дополняет ответы детей: нужно договариваться между собой, прислушиваться к мнению другого, советоваться друг с другом, не спорить.

Воспитатель: Эти правила помогут вам добиться результатов. При работе с стеклом, необходимо быть аккуратными, чтоб не получить травмы. Ваша задача оборудовать своё рабочее место, нужным оборудованием, которое необходимо для работы.

Самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность детей.

Используя схемы проведения опытов, дети самостоятельно исследуют предложенные материалы: окрашенный песок, золу, древесный уголь, красную глину.

Воспитатель: Приглашаю вас поделиться своими результатами исследования.

Дети рассказывают о своих результатах.

Физкультурная минутка «Зарядка».

Воспитатель: На какую планету нас пригласили, кто догадался? Ответ детей.

Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, какую планету называют красной? Вы хотите узнать об этой планете больше?

Просмотр видеофильма «Привет, марс».

Воспитатель: Планета Марс в два раза меньше нашей планеты. Она находится далеко от солнца, поэтому на ней не жарко.

Марс похож на пустыню, там большое количество песка. На Марсе много камней и гор, многие горы это потухшие вулканы. Воды в жидком состоянии нет, но есть только в виде льда. Постоянно дуют сильные ветра, поднимаются пылевые бури. Она очень похожа на нашу планету, есть четыре времени года и части суток, но нет воздуха.

Воспитатель: Ребята, можно жить без воздуха? Давайте проверим, зажмём себе нос и рот и посмотрим долго ли можно продержаться без воздуха.

Вывод: Если на планете нет воздуха, значит, мы туда не можем отправиться.

Воспитатель: А что же мы сможем сделать, ведь неприлично отказываться от приглашения в гости. Ответы детей.

Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу : Мы можем нарисовать красивые рисунки и послать.

Воспитатель: Чем сегодня занимались? Что сегодня нового узнали?

Поделитесь с родителями полученными знаниями.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя Родина — Россия» Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» с детьми старшей группы «Моя Родина - Россия» Цель: Развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Валенки» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №35 с углубленным изучением английского языка.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группы «Ознакомление с полезными ископаемыми» Цель: закрепление знаний о разнообразии полезных ископаемых, их свойствах и применении. Задачи: продолжать формировать представления о внутреннем.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Путешествие в виртуальный музей «Дымково» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад № 23-Центр развития ребёнка г. Россоши Конспект совместной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Важная профессия — строитель» Цель: Формирование позитивного отношения к труду взрослых. Задачи. Образовательные: формировать конкретные представления о строительстве,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс»
Опубликовано: 14 февраля 2019 в 13:44
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД