Светлана Витива
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Планета Марс»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Планета Марс»
Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о планете Марс.
Задачи:
Формировать представления у детей о планете Марс.
Развивать любознательность, познавательную активность, через опытно – экспериментальную деятельность.
Совершенствовать умения работать малыми подгруппами, с разными материалами.
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы „Планета Марс“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Материалы и оборудование: в целлофановых мешочках материал: древесная зола, древесный уголь, лёд, песок крашеный, камни разного размера, красная глина; термос, письмо зашифрованное; ноутбук, мультимедийный проектор; презентация про Марс, оборудование для опытов: сито разное, воронки, пластиковые стаканчики, мерные ложки, весы, два микроскопа, деревянные палочки, схемы для проведения опытов.
Содержание образовательной деятельности
Дети входят в группу и находят неопределенный предмет
(космическую капсулу).
Воспитатель: Ой, ребята, что же это такое?
Дети высказывают свои предположения, если дети испытывают затруднения, воспитатель высказывает своё мнение, что это космическая капсула.
Воспитатель: Что может внутри лежать? Ответы детей.
Воспитатель: Вы хотите узнать, что внутри? Как это можно сделать? Ответы детей.
Вскрывают капсулу, вынимают листок бумаги. На листке написано зашифрованное с помощью символов послание для детей, где их приглашают в гости на неизвестную планету.
Воспитатель: Ребята, письмо необычное, как его прочитать?
Дети расшифровывают письмо.
Вы хотите отправиться в гости? Ответ детей.
Воспитатель: А куда же нам предстоит лететь? А на какую планету нас пригласили, в письме не указали. Ребята в капсуле ещё, что - то есть (вынимают из термоса материал) рассматривают. Это нам отправили подарки. Я знаю, что можно материалы исследовать и узнать на какую планету мы получили приглашение.
Вы хотите изучить, что это за материал? Делимся на пары, выбираем материал для исследования.
Дети выбирают себе пару для совместной работы.
Воспитатель: Давайте вспомним правила работы в группе. Дети называют, воспитатель по необходимости дополняет ответы детей: нужно договариваться между собой, прислушиваться к мнению другого, советоваться друг с другом, не спорить.
Воспитатель: Эти правила помогут вам добиться результатов. При работе с стеклом, необходимо быть аккуратными, чтоб не получить травмы. Ваша задача оборудовать своё рабочее место, нужным оборудованием, которое необходимо для работы.
Самостоятельная опытно – экспериментальная деятельность детей.
Используя схемы проведения опытов, дети самостоятельно исследуют предложенные материалы: окрашенный песок, золу, древесный уголь, красную глину.
Воспитатель: Приглашаю вас поделиться своими результатами исследования.
Дети рассказывают о своих результатах.
Физкультурная минутка «Зарядка».
Воспитатель: На какую планету нас пригласили, кто догадался? Ответ детей.
Если дети затрудняются, воспитатель подсказывает, какую планету называют красной? Вы хотите узнать об этой планете больше?
Просмотр видеофильма «Привет, марс».
Воспитатель: Планета Марс в два раза меньше нашей планеты. Она находится далеко от солнца, поэтому на ней не жарко.
Марс похож на пустыню, там большое количество песка. На Марсе много камней и гор, многие горы это потухшие вулканы. Воды в жидком состоянии нет, но есть только в виде льда. Постоянно дуют сильные ветра, поднимаются пылевые бури. Она очень похожа на нашу планету, есть четыре времени года и части суток, но нет воздуха.
Воспитатель: Ребята, можно жить без воздуха? Давайте проверим, зажмём себе нос и рот и посмотрим долго ли можно продержаться без воздуха.
Вывод: Если на планете нет воздуха, значит, мы туда не можем отправиться.
Воспитатель: А что же мы сможем сделать, ведь неприлично отказываться от приглашения в гости. Ответы детей.
Воспитатель совместно с детьми приходят к выводу : Мы можем нарисовать красивые рисунки и послать.
Воспитатель: Чем сегодня занимались? Что сегодня нового узнали?
Поделитесь с родителями полученными знаниями.