Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы

Любовь Галашенкова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы

Цель: создание условий для формирование, творческой познавательной деятельности детей при использование конструктора по робототехнике MRT-2 B.

Задачи:

Образовательные :

• Обогащать представления детей о воздушном транспорте, летательных аппаратах, специалистах, управляющих ими.

• Формировать конструкторские умения и навыки по теме самолет.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Конструирование самолета“ по робототехнике с детьми старшей группы» размещена в разделах

• Совершенствовать у детей навыки соединения деталей конструкции по схеме, выполнение инструкции педагога (блоки,соединительные блоке, эль адаптер)

• Развивать образное мышление, фантазию, мелкую моторику рук через работу с мелкими деталями конструктора MRT-2 B.

Воспитательные:

• Вызывать у детей чувство удовлетворенности от сделанного своими руками.

Предварительная работа:

Просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, фотографий воздушного, космического транспорта;

Сюжетное обыгрывание моделей самолетов и ракет;

Игра – путешествие «На чем полетим путешествовать»;

Дидактическая игра «Летает – не летает»;

Материал:

Конструктор MRT-2, схемы соединения деталей для построения самолета, фото, картинки – иллюстрации на тему воздушного транспорта, силуэты облаков из картона в форме различных видов птиц (орел, насекомых (стрекоза) и рыб (летающие рыбы).

Словарная работа:

Воздушный транспорт (шасси, крылья, иллюминатор, летательные аппараты (вертолет, аэропорт.

Ожидаемые результаты:

Законченность конструкции «самолет», её практическое применение (развитие сюжетной игры по теме «аэропорт», создание игровой ситуации, выставка самолетов.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Под музыку дети входят в группу.

- Я приглашаю вас, дорогие дети, в путешествие с облаками.

- Ребята, обратите внимание, что-то необычное появилось в группе. Давайте подойдём поближе и рассмотрим.

- Ребята, на что это похоже? Ребята, а вы как думаешь, что это?

- Я думаю, что это облако. Давайте все вместе превратим это полотно в облачко:

Облако воздушное поднимись,

И на землю тихо опустись.

И ещё раз.

Я предлагаю всем полетать на нём и полюбоваться небом. (Давайте уляжемся на облачке).

- Если посмотреть на небо

И немного помечтать,

Можно многое увидеть,

И себе на представлять.

- Ребята, что вы видите на небе? Ребята, как вы думаете на что похоже облако, которой проплывает прямо над тобой? Ребята, а что еще можно увидеть в небе?

- Молодцы, как много вы знаете и, наверняка, отгадаете все мои загадки. Но отгадку не только нужно проговорить, но и изобразить.

Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик,

Через несколько минут

Опустился. (Парашют)

Крыльев нет,

Но эта птица

Полетит и прилунится. (Ракета)

Кто мне скажет, что за птица

В небесах, как ветер, мчится,

Белый чертит за собой

След в лазури голубой?

А ведёт её пилот! –

Что же это? – … (Самолёт!

2. Основная часть

- Ой, ребята, а я сразу и не заметила, что в группу к нам ещё и самолёт прилетел. И он доставил нам письмо и волшебную коробочку.

- Ребята, а от кого это письмо (показываю детям письмо с Рокки на конверте? Читают письмо Рокки:

«Здравствуйте, ребята!

Я приглашаю вас в свою команду. А что за команда у Рокки? (Щенячий патруль) А вы хотите быть членами команды «Щенячий патруль»? Ребята, мне очень нужна ваша помощь. Нужно всем щенкам собрать самолёты. Но для того, чтобы попасть в мою команду, нужно пройти испытание. Я отправил вам волшебную коробочку, в которой есть цифры от 1 до 6. Какой номер попадётся вам, к тому месту вы и подходите для выполнения несложного задания.»

- Трое из вас выкладывают самолёт с помощью счетных палочек, а трое – выкладывают самолёт с помощью кубиков Никитина.

- Раз, два, три, не зевай

К выполнению задания приступай!

( Дети на ковре выполняют различные задания: счетные палочки (схема «Самолёт») и кубики Никитина (схема «Самолёт»).

- Молодцы. Ребята, в конверте ещё карта памяти, давайте посмотрим, что на ней.

Просмотр презентации о различных видах самолётов.

-Ребята, как вы думаешь, что это за самолёт? Ребята, а для чего нужен пассажирский самолёт?

- Ребята, а что это за самолёт? А что доставляет такой самолёт?

Молодцы.

Ну что вы готовы помочь Рокки построить самолёты? Тогда давайте превратимся в конструкторов, возьмемся за руки и вместе хором повторим наш девиз:

Мы юные конструкторы,

Мы сделаем расчет,

В надежных самолётах

Отправимся в полёт.

Физкультминутка

"Самолёт"

Руки ставим мы вразлё т: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки.)

И на место все садись! (Сели на места.)

3. Выполнение творческой работы

Надевайте пилотки и отправляйтесь к своим рабочим местам, юные конструкторы.

Воспитатель включает презентацию с поэтапной сборкой самолёта, напоминает о крепком соединении деталей.

Напоминаю: «Ваши самолёты должны быть очень надежными. Для чего? Как должен работать авиаконструктор, чтобы его машины была крепкой и надёжной?»

Приступаем к выполнению работы, берем инструкции (схемы, конструктор MRT-2B.

Дети работают самостоятельно, и в случае затруднения обращаются к воспитателю.

В процессе работы воспитатель задаёт наводящие вопросы, если дети затрудняются в процессе конструирования.

4. Рефлексия

- Ребята какие у вас получились замечательные самолёты. Выставка в аэропорту.

Они готовы к полёту? Щенки будут довольны?

- Внимание! Пилоты, к полету приготовились!

Самолёты к полёту готовы?

Готовы!

Лётчики к полёту готовы?

Готовы!

Заводи моторы!

Есть!

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 Пуск!

Модели самолётов обыгрываются детьми. Отправляются на помощь тем, кто попал в беду.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности конструирование с театральной деятельностью в старшей группе Воспитатель Бурых Наталья Михайловна Воспитатель: Бурых Н. М. Тема: «Изготовление персонажей конусного кукольного театра» Цель: изготовить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации «Корзина цветов» с детьми старшей группы КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АППЛИКАЦИИ «Корзина цветов» С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Золотая рыбка» Воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: 1. Познакомить детей со стихотворением. 2. Учить детей заучивать стихотворения по картинкам. 3. Продолжать расширять словарный.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада «Дары осени» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы детского сада. Познавательная деятельность с детьми на тему:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Эра динозавров» Тип деятельности: интегрированное. Цель: ввести понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, животных в далеком прошлом.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолетика из бумаги - (оригами). Тема : Самолет построим сами. Цель: Научить детей.

Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Конспект образовательной деятельности по конструированию самолета из бумаги в технике оригами Мария Есипова Конспект образовательной деятельности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чудесные свойства песка» с детьми старшей группы Цель: закрепление знаний детей о свойствах песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности «Один дома» с детьми старшей группы Тема: «Один дома» Цель: • Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре, опасных предметах. Задачи: • Образовательные: уточнять,.

Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок»Организация интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Волшебный снежок» Материалы на районный этап конкурса «Воспитатель года России» в 2019 году МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Конструирование самолета» по робототехнике с детьми старшей группы
Опубликовано: 7 февраля 2019 в 16:08
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД