Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши» (1 фото)

Eлена Диброва
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»

Задачи:

1. Познакомить детей с германской сказкой «Горшок каши». Вырабатывать умение внимательно слушать и отвечать на вопросы воспитателя.

2. Подвести детей к пониманию пользы каши, а так же к ознакомлению с алгоритмом приготовления каши.

3. Закрепить умения называть и различать названия круп. Называть разные каши.

4. Учить понимать смысл пословиц и умение объяснять другим.

5. Закреплять умение выполнять аппликацию аккуратно.

6. Воспитывать доброжелательность к окружающим, поощрять стремление к здоровому образу жизни.

Предварительная работа:

1. Рассматривание различных круп.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе „Горшок каши“» размещена в разделах

2. Ежедневная работа дежурных по озвучиванию меню за завтраком.

3. Вырезание фруктов, ягод и орехов.

4. Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Материалы к занятию:

Аудио-сказка «Горшок каши» братьев Гримм, горшочек, алгоритм приготовления каши, картинки с изображением продуктов для каши, тарелки одноразовые, липкая лента, крупа (манка, гречка, рис, перловка, геркулес, пшено, пшеничная, горох, вырезанные изображения фруктов, ягод и орехов, видео-презентация по сказке «Горшок каши».

Ход образовательной деятельности:

Слушание сказки в записи.

- Ребята, сегодня я к вам принесла вот этот горшочек. Как вы думаете зачем он нужен?

Правильно в нем можно что-то сварить. Например, кашу, как в сказке братьев Гримм «Горшочек каши». Давайте ее послушаем.

(слушание сказки в аудиозаписи)

Беседа

-Ребята, вам понравилась сказка?

А теперь предлагаю вам посмотреть картинки. (показ слайдов к сказке)

- Так о чем же эта сказка? О ком еще говорилось в сказке?

- Кто дал девочке горшочек?

- Почему бабушка дала девочке горшочек?

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек варил? Давайте скажем эти слова.

- Какие слова надо было говорить, чтобы горшочек не варил?

- Что случилось, когда девочка ушла?

- Сердились ли жители деревни, что нельзя было проехать? Почему? (Каша была вкусная и сладкая)

- А чем каша полезна? Почему ее надо есть? А в народе говорят «Хороша каша да мала чаша» Как вы понимаете?

- А о каких людях говорят «он каши не ел»? (о слабых)

- А из чего варят кашу? (кашу варят из крупы)

- Назовите, какую крупу вы знаете? (гречка, пшено, рис)

Опыт.

На столе стоят тарелочки с крупой, давайте разберемся какая в них крупа и какую кашу из нее варят.

Каша из гороха какая – гороховая;

Из гречки – гречневая,

Из пшена – пшенная,

Из геркулеса – геркулесовая,

Из риса – рисовая,

Из манки – манная,

Из перловки – перловая,

Из пшеницы - пшеничная.

Работа с алгоритмом.

-А какие продукты нам нужно купить для каши? (молоко, соль, сахар, крупа, сливочное масло)

Вот здесь у меня картинки, посмотрите и выберете то, что нам для каши нужно. (Дети отбирают соответствующие картинки)

-А как мы будем варить кашу? (по алгоритму: воспитатель вместе с детьми выкладывает из картинок)

- А теперь давайте сварим с вами кашу.

Хороводная игра «1-2-3 – ты горшочек наш вари»

Дети вместе с воспитателем образуют круг – это горшочек, в котором варим кашу. (Движения выполняют по тексту за воспитателем)

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Молоко мы нальем, до кипенья доведем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Кашу нужно посолить, да и сахар положить.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем.

1-2-3 – ты горшочек наш вари.

Каша преет «пых – пых – пых»

Для друзей и для родных.

Мы все дружно поедим,

И гостей всех угостим.

Каша вышла-то у нас-

Просто КЛАСС!

- А что мы с вами забыли положить в кашу? (масло) А есть такая пословица: «Кашу маслом не испортишь» Как вы ее понимаете? (с маслом вкуснее)

- А что ещё можно добавить в кашу, чтобы она стала ещё вкуснее? (фрукты, орехи, ягоды)

Совместная практическая деятельность.

Всем ребятам предлагаются тарелочки, на дно которых наклеены куски липкой ленты, тарелки с крупой и с вырезанными из бумаги кусочками фруктов и орехов.

- Сделайте вашу любимую кашу. А чтобы было вкуснее, мы добавим фрукты, ягоды и орехи, кому что больше нравится. (Дети наклеивают заготовленные заранее ягоды, фрукты и орешки. Во время работы воспитатель активизирует речь детей: «Саша, а ты чем сделаешь кашу вкуснее? – Я положу киви. – А киви – это что? – Фрукты.» и т. п.)

Итог.

Так чем же полезна каша? Почему ее надо есть всем?

(Чтобы быть сильными, здоровыми, красивыми и быстрее вырасти.)

Детям предлагается всем гостям показать, какая каша у них получилась, и угостить этой кашей кукол.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши»Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Горшок каши» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Гномики» «Горшок каши» Воспитатель: Акшенцева Светлана Васильевна МБДОУ № 56: г. Миасс.

Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки братьев Гримм Упражнение на совершенствование грамматического строя речи. Рассказывание детям сказки <<Горшок каши>>братьев Гримм Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Горшок каши»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 16:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД