Людмила Пархоменко
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе «Фартук для Федоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• способствовать уточнению и закреплению представлений детей о видах и свойствах тканей : болоньи, ситца, фланели;
• поощрять выдвижение гипотез детьми, развивать умение сравнивать, делать выводы;
• расширять словарный запас;
• развивать умение договариваться друг с другом для решения общей задачи;
• воспитывать аккуратность при работе с водой и клеем.
Публикация «Конспект интегрированной НОД по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе „Фартук для Федоры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Ткань. Свойства и виды ткани
- Фартук
- Темочки
Материал: набор тканей : болонья, ситец, фланель; мерная ложка, вода; салфетки; игрушка Федора; карточки с символами «?»; нетрадиционный материал для украшения фартука; клей, кисти.
(По группе развешаны карточки со знаком «?»)
Воспитатель. Ребята, в нашей группе появились новые знаки. Этот знак вам знаком? Как вы думаете, что он обозначает?
Воспитатель. Правильно, этот знак вопроса, или вопросительный знак. Сегодня нам с вами необходимо ответить на несколько вопросов.
(Звучит запись «Чиха» и входит кукла бабушки Федоры.)
Федора : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я бабушка Федора, у меня случилось горе. Разбежалась вся посуда, по полям и по лесам. Стала без нее скучать, но она ко мне вернулась. Я ее любимую мыла, мыла, мыла, мыла, и вот посмотрите, что случилось. Фартук мокрым стал.
(показывает мокрый фартук)
Федора : Я пришла к вам за советом. Ох, устала, посужу.
(воспитатель сажает Федору в кресло)
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, почему у Федоры промок фартук?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно, ткань впитала влагу, он стал мокрый. И вот надумала Федора сшить себе новый, непромокаемый фартук. Она пошла в магазин, ей предложили несколько видов ткани (показывает ткань).
Она пришла к нам за помощью. Я думаю, что сможем помочь ей. Для этого мы проведем опыт.
Воспитатель. Я приготовила для вас подносики со всем необходимым.
(Дети берут каждый свой поднос и садятся за стол).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, как можем определить непромокаемую ткань. Используя эти предметы?
(Ответы детей)
Воспитатель. Давайте разложим салфетки, на них положим ткань, капнем на нее воду. А теперь сравните, все ли кусочки ткани впитали воду?
• Что происходит с водой?
• Что происходит с тканью?
• Как можно назвать ткань, которая не промокла? (непромокаемая, не пропускающая воду)
• Какими стали салфетки под тканью? (мокрыми, влажными)
• Что еще можно сшить из непромокаемой ткани?
(дети отвечают, что можно сшить куртки, плащи, палатки, зонты)
Воспитатель. А фартук можно сшить из этой ткани? Вот, Федора, ребята и определили, что фартук для мытья посуды тебе лучше сшить из этой ткани, которая не промокает.
Воспитатель. А чтобы немного развеселить Федору я предлагаю вам постучать ложками.
Гимнастика деревянными ложками по музыку «Барыня».
Воспитатель. Ребята, что-то Федора совсем не радуется, и я знаю причину: у нее нет нового фартука. Мы как-то можем ей помочь?
Дети предлагают варианты
Воспитатель. Давайте мы ей подарим новый, нарядный фартук.
(Показывает новый фартук)