Получи документы

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Наталья Герасимова
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: интеграция образовательных областей (коммуникация, познание, социализация, здоровье).

Коррекционно-образовательные задачи :

Образовательная область «Коммуникация» :

Формирование интереса к явлениям природы и умения наблюдать за ними (времена года, изменения в природе);

Закрепление в речи названий диких и домашних животных;

Расширение и активизация словаря прилагательных (белый, холодный) и глаголов (тает, превращается);

Образовательная область «Познание» :

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Веселое путешествие“» размещена в разделах

Учить экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства; находить причинно-следственные связи (снег тает (почему) потому что тепло и т. д.)

Уточнить и расширить представления детей о временах года;

Закрепить знания детей о диких и домашних животных и местах их обитания;

Коррекционно-развивающие задачи:

Образовательная область «Здоровье» :

Развитие зрительного и слухового внимания, носового дыхания с ритмичным и полным выдохом.

Образовательная область «Социализация» :

Формирование положительной установки на участии в мероприятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.

Образовательная область «Познание» :

воспитывать наблюдательность и положительное отношение к окружающей природе;

воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: закрепление обобщающих понятий (дикие животные, домашние животные, глаголов (тает, превращается)

Индивидуальная работа:

С Яной П. – закрепление названий времен года;

С Мариной И. – закрепление понимания обобщающих понятий, расширение пассивного словаря существительных и глаголов по темам: «дикие животные» и «домашние животные»;

С Димой Ж. – совершенствование навыков совместного выполнения заданий в игровых ситуациях.

Материалы и оборудование: игрушки: олененок, заяц, снеговик, ноутбук, экран, проектор, картинки с изображением диких и домашних животных, настольно-плоскостные изображения деревьев, домика, бабушки и дедушки, емкость для снега, формочки, совочки на каждого ребенка.

Подготовка педагога к образовательной деятельности : изучение методической литературы, подбор методов и приемов образовательной деятельности с учетом темы и возраста детей

Предшествующая работа:

с детьми: знакомство с темами: «Зима», «Весна», «Лето» и «Осень»; «Дикие животные», «Домашние животные».

Методы и приемы по ходу образовательной деятельности :

Организационный момент «Психологическая гимнастика»

Упражнение «Пойдем гулять»

Проблемные ситуации: оказание помощи олененку, зайцу и снеговику.

Просмотр презентации «Времена года»

Дидактическая игра «Какое время года изображено

Дыхательные упражнения: «Лыжник», «Паровоз»

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Экспериментально-опытническая деятельность со снегом.

Ход проведения непосредственно образовательной деятельности

I. Вводная часть.

«Улыбка» (Организационный момент).

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Мне хотелось бы прочесть вам небольшое стихотворение:

«С голубого ручейка

Начинается река,

Ну а утро –

Начинается с улыбки!»

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу. Поднялось ваше настроение?

Дети: Да

Воспитатель: С таким хорошим настроением я приглашаю вас отправиться в путешествие.

Упражнение «Пойдем гулять»

«Раз-два-три-четыре-пять —

В лес отправимся гулять.

(Обычная ходьба).

По извилистым тропинкам

Потихоньку мы пойдем.

Что-то мы в лесу весеннем

Обязательно найдем!

(Приседают, прижимают палец к губам).

На носочки дети встали,

По дорожкам побежали.

(Бег на носках).

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.

(Ходьба на пятках).

II. Основная часть «В лесу»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это нас встречает? (Олененок)

Здравствуй, олененок, почему ты такой грустный?

Олененок: Здравствуйте, ребята, я совсем недавно родился, а все кругом говорят о какой-то весне, прошедшей зиме, а я не понимаю, что это такое?

Воспитатель: Не расстраивайся, мы тебе все объясним и покажем, присаживайся и слушай внимательно. Ребята, присаживайтесь на стульчики, расскажем олененку все, что мы знаем о временах года.

Дети вместе с педагогом подходят к проектору.

Презентация «Времена года»

Дидактическая игра «Какое время года изображено (с применением ИКТ)

Олененок: Спасибо, вам ребята, вы мне рассказали о четырех сезонах, я понял, что времена года идут по кругу, сменяя друг друга.

Воспитатель: Ребята, нам пришла пора расстаться с олененком и отправиться дальше. В лесу еще много снега, что бы было легче передвигаться, я предлагаю поехать на лыжах.

(Дыхательное упражнение «Лыжник»)

Воспитатель: Посмотрите. Кто-то нас встречает.

Дети: Заяц

Воспитатель: Заинька, почему ты такой задумчивый?

Заяц: Вчера у меня было день рожденье, я пригласил много гостей, нам было очень весело, мы смеялись, играли, а потом подул сильный ветер, и опять пошел снег, замело все тропинки и дорожки и все мои гости не могут добраться до дома, а их там уже ждут. Я не знаю, что мне делать.

Воспитатель: Ребята, нужно помочь животным, но как?

Дети: проводить до дома.

Воспитатель: Назовите, кто пришел в гости к зайчику?

Дети: лиса, волк, медведь, еж, собака, кошка, коза, корова.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Где живут: волк, лиса, медведь и еж?

Дети: в лесу, они дикие животные.

Воспитатель: Где живут: коза, корова, кошка и собака?

Дети: рядом с человеком, они домашние животные.

Заяц: Спасибо вам, ребята, что проводили моих гостей домой.

Воспитатель: Пожалуйста зайчик, к сожалению нам с детьми пора отправляться дальше, до свиданья.

Воспитатель: Встаем на лыжи и поехали.

Дыхательное упражнение «Лыжник»

Воспитатель: Взгляните, нас встречает снеговик. Дорогой, Снеговик, почему ты такой грустный?

Снеговик: Наступила весна и я начал таять а мне так хотелось бы увидеть первые цветы.

Воспитатель: Как же помочь нашему снеговику? Ребята, я догадалась нужно слепить для него снежные пирожки. Он их поест и ему станет прохладно, тогда он сможет подольше побыть с нами и увидеть первые цветы. Посмотрите, вот и снег.

(Дать детям потрогать снег руками)

Воспитатель: Ребята, снег какой?

Дети: Холодный, белый.

Воспитатель: Если снег положить на ладонь, что с ним произойдет. (наблюдаем как тает снег)

Дети: Снег растает.

Воспитатель: Почему снег тает?

Дети: Потому что ладонь теплая.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас за столы, присаживайтесь, пожалуйста.

Показ лепки пирожков воспитателем.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Готовы пирожки для снеговика, угощайся, пожалуйста.

Снеговик благодарит детей за помощь.

III. Подведение итогов непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребятки, расскажите снеговику, что же мы делали на сегодняшней экскурсии.

С кем мы повстречались?

Дети: С олененком, зайцем и снеговиком.

Воспитатель: Как мы им помогли?

Ответы детей.

Воспитатель: Нам пришла пора возвращаться в детский сад, и я предлагаю отправиться на поезде.

Дыхательные упражнения: «Паровоз».

Литература

1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа /Алешина Н. В. // М. : ЦГЛ, 2004

2. Карпухина, Н. А. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Развитие речи и знакомство с художественной литературой: практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Н. А. Карпухина// Воронеж; ЧП Лакоценин С. С., 2007

3. Нищева, Н. В. примерная программ коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3до 7 лет) С. Пб: Детство-пресс 2012

4. Нищева, Н. В. Мир природы. Животные: серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию Учебно-наглядное пособие /Н. В. Нищева// С. Пб. : Детство пресс, 2004

5. Презентация «12 месяцев» - https://viki.rdf.ru/media/upload/preview/12_mesyasev.jpg

6. Картинки: - https://ds2romawka.narod.ru/sorudnichestvo_s_semei/pravila_priema_v_madou/1228611597_1207753796_shutterstock_5789390001.jpg?rand=46780248280051

https://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=458708610-58-72&n=21

https://img379.imageshack.us/img379/6295/28b6295e5bc30ec581505d5vs9.jpg

https://i62.photobucket.com/albums/h84/1enchik/oseni.jpg

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Проверочные тесты для подготовки к школе. Проверочные тесты для подготовки к школе Симонова А. Ю., учитель-логопед, МБДОУ № 20 «Светлячок», г. Салехард Уважаемые родители!.

Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Веселое путешествие»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 10:22
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД