Папки-передвижки

Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста

Альфия Воробей
Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА: «Применение арттерапии для социализации ребенка»

Цель: Социализация ребенка дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать социальную компетентность детей, проявляющуюся в ориентировке ребенка в человеческих отношениях ( в различных эмоциональных состояниях окружающих: ликование, уныние, ужас).

Публикация «Применение арттерапии для социализации ребенка, Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Активизировать в речи значение слов: цветик-семицветик, страх, беспокойство.

3. Ввести в словарь детей слова, обозначающие названия чувств: уныние, сожаление, ликование, ужас.

4. Учить детей отражать в рисунке свои чувства.

5. Продолжать учить детей отвечать на поставленные вопросы полным предложением, согласовывая слова в речи.

Развивающие:

1. 4. Развивать память, внимание, воображение, мышление.

2. Закрепить с детьми чувства: радость, обида, страх, огорчение, беспокойство.

Воспитательные:

1. Воспитывать способность понимать эмоциональное состояние человека

Интеграция областей : «Познание» - формирование целостной картины мира; «Коммуникация» - развитие связной речи; «Здоровье» - физкультминутки, развитие моторики; «Художественное творчество» - развитие продуктивной деятельности детей; «Чтение художественной литературы» - приобщение к словесному искусству, развитие художественного восприятия). «Социализация» - развитие чувства общности в группе и навыков сотрудничества; формирования умения представлять окружающим свою деятельность.

Оборудование: Фотографии детей с различными чувствами, пиктограммы, «волшебный цветок» (самоделка, ватман (1/2 листа, стаканчики для воды, кисти, акварель, салфетки.

Предварительная работа:

1. Чтение произведения В. Катаева «Цветик-семицветик».

2. Рисование на тему «Волшебный цветок».

3. Знакомство с чувствами через игры-этюды: «Удивление», «Круглые глаза», «Новая

кукла», «Соленый огурец», «Собака лает и хватает за пятку», «Робкий ребенок».

Содержание организационной деятельности

Вводная часть

I. Организационная часть: приветствие.

(Дети входят в группу. На мольберте расположены портреты детей с различными выражениями чувств (гнев, обида, радость, злость, страх, недовольство).

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на эти фотографии. Как вы думаете, что выражают эти лица?

Дети: наши чувства, …

Педагог-психолог: Правильно, лица детей выражают чувства. Что вы испытываете, когда видите вот эту фотографию?

Дети: испытываем радость…

Педагог-психолог: А вот эту? Что происходит с этим мальчиком?

Дети: он испугался, кричит…

Педагог-психолог: А как можно сказать по-другому? Аня, а ты как думаешь?

Дети: он громко кричит, боится…

Педагог-психолог: Да, ребята, этот мальчик сильно испугался, а по-другому можно сказать, что у него возникло чувство ужаса.

Педагог-психолог: Обратите внимание вот на эту фотографию. Что происходит с этой девочкой?

Дети: она удивляется…

Педагог-психолог: Давайте найдем это чувство на наших пиктограммах.

(дети находят необходимые пиктограммы и показывают)

Педагог-психолог: А вам приходилось когда-либо удивляться? Когда?

Дети: да (дети по желанию рассказывают о своей истории).

Педагог-психолог: Сейчас мы попробуем изобразить это чувство.

(дети изображают чувство удивления)

Педагог-психолог: Молодцы, у всех хорошо получилось!

Игра средней подвижности: «Лишний стул» :

(детям предлагается сесть на стульчики в кружок.)

Педагог-психолог: Мы с вами вспомнили разные чувства, давайте сейчас поиграем в игру, которая называется «Лишний стул». Вот мне сейчас не хватило стула, тогда я буду ведущей и начну игру. Правила игры таковы: «Ведущий называет любое чувство, а все остальные, которые хоть раз испытывали это чувство, меняются местами. Тот, кому не достанется стул, становится ведущим и сам называет любое другое чувство». Приготовились, слушаем внимательно. Меняются местами те, кто испытывал чувство радости.

(дети меняются местами)

Педагог-психолог: А теперь изобразим чувство радости… Молодцы! Саша, сейчас ты называешь чувство.

(девочка называет, игра продолжается 3-4 раза)

Педагог-психолог: Ребята, какие чувства мы с вами изображали?

Дети: радости, страха, удивления…

Педагог-психолог: Давайте сейчас закроем все глаза. (В это время включается фонограмма «волшебные слова», которые говорила девочка Женя.) Ребята, вы узнали, что это за сказка? Отвечаем полным предложением.

Дети: это сказка «Цветик-семицветик»

Педагог-психолог: А как звали главную героиню сказки?

Дети: главную героиню сказки звали Женей…

Педагог-психолог: Что подарила бабушка Жене?

Дети: волшебный цветок…

Педагог-психолог: Скажите, а почему его так назвали – цветик-семицветик?

Дети: потому что он цветной, разные цвета…

Педагог-психолог: А еще кто как думает?

(ответы детей)

Педагог-психолог: Да, действительно, цветиком-семицветиком его назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета. А еще он может исполнять любые желания! Женя оторвала лепесток от волшебного цветка и очутилась дома. Что она захотела сделать с цветком?

Дети: она захотела поставить цветок в вазу…

Педагог-психолог: Что случилось с вазой?

Дети: она разбилась…

Педагог-психолог: Как вы думаете, какие чувства испытала Женя, когда разбилась ваза?

Дети: она испытала чувство страха, испугалась, что ее накажут…

Педагог-психолог: Чья была ваза?

Дети: ваза была мамина…

Педагог-психолог: Одним лепестком, как по волшебству, ваза стала такой, какой была? Какие чувства возникли у Жени в этот момент?

Дети: чувства радости…

Педагог-психолог: Вышла Женя во двор и увидела мальчиков. Чем они занимались? Куда собирались?

Дети: строили из досок полюс, собирались на Северный полюс…

Педагог-психолог: Они взяли Женю?

Дети: нет…

Педагог-психолог: Что испытала Женя? Какие чувства возникли?

Дети: чувство обиды, огорчения…

Педагог-психолог: Очутилась Женя на Северном полюсе, а там мороз –50 С, и вдруг выходят белые медведи, один другого страшнее. Что Женя почувствовала в этот момент?

Дети: Женя испугалась, ей стало страшно…

Педагог-психолог: Что произошло дальше?

Дети: она оторвала лепесток, сказала волшебные слова и оказалась дома…

Педагог-психолог: Когда у Жени остался один лепесток, какие желания возникли (появились) у Жени?

Дети: Женя захотела кучу конфет, мороженого, сходить в цирк…

Педагог-психолог: Женя перебирала желания и вдруг она увидела мальчика. Кто помнит, как его звали?

Дети: Витя…

Педагог-психолог: Его звали Витя. Женя предложила ему поиграть с ней в салки, а Вите в эту игру играть не смог, почему?

Дети: у него болела нога…

Педагог-психолог: Как поступила Женя в эту минуту?

Дети: Женя оторвала лепесток, сказала волшебные слова и Витя выздоровел…

Проводится физминутка : (дети стоят в кругу)

Педагог-психолог: По очереди загибаем пальчики на правой руке, потом ритмично сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики на левой руке, на последние строчки – машем пальчиками обеих рук.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень…чистые!

II. Продуктивная деятельность:

Педагог-психолог: Ребята, мы с вами вспомнили почти все желания, которые загадывала Женя, поговорили о тех чувствах, которые она испытывала. А сейчас мы с вами станем художниками, и будем изображать свои чувства на бумаге. Для этого мы расстелим наш «волшебный стол», возьмем все необходимое для рисования: воду, акварель, кисточки, салфетки.

Дети раскладывают подготовленный материал для рисования.

Педагог-психолог: Перед тем, как приступить к работе, не забудьте подготовить акварель, смочить все краски водой. Аккуратно набираем воду кисточкой и стряхиваем ее в краски.

Дети подготавливают акварель к работе.

Педагог-психолог: Вы готовы? Сейчас у нас будет необычное рисование. Мы будем дарить чувства друг другу. Листы будут передаваться по команде (хлопки). К каждому из вас вернется ваш рисунок с подарками чувств от других детей.

Педагог-психолог: Сережа, что ты хочешь изобразить? Какие цвета будешь использовать?

(ответы детей)

Приготовились, приступили к работе.

По команде листы передаются по кругу. После 3-4 передачи рисунков, процесс рисование продолжается до тех пор, пока листы вернуться к первоначальному автору.

Педагог-психолог: Узнаете свой лист? Что появилось нового в вашем рисунке? Понравились ли вам подарки ваших друзей?

(ответы детей)

III. Заключительная часть:

Педагог-психолог: Молодцы, ребята, все постарались! А пока вы рисовали чувства, у нас в группе расцвел волшебный цветок. Ребята, а вы хотите загадать желание?

Дети: да…

Педагог-психолог: Каждый сейчас оторвет по одному лепестку и загадает свое желание молча (про себя). Загадали? Давайте проговорим только волшебные слова: «Лети-лети лепесток, через север на восток, через запад, через юг, возвращайся, сделав круг, лишь коснешься ты земли, будь по моему вели…» Набрали побольше воздуха через нос и подуем на лепесток ротиком долго-долго. Лепесточки далеко не улетели, давайте возьмем их на память, а желания, которые вы загадали, я думаю, они обязательно исполнятся, только нужно очень-очень этого захотеть.

Публикации по теме:

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Выступление на методическом объединении дошкольных учреждений г. Оренбурга Вашему вниманию представлена презентация программы «Детство»- программы развития и воспитания детей в детском саду, раздел изобразительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 марта 2013 в 12:33
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Применение арттерапии для социализации ребенка. Конспект интегрированной НОД в группе старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Воробей (УИ 89609) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД