Татьяна Клепикова
Интегрированная НОД для детей старшей группы «Покормите птиц зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей обобщенного представления о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: учить различать и называть зимующих птиц нашей местности.
Развивающие: развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях
Публикация «Интегрированная НОД для детей старшей группы „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Интегрирация образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,«Чтение художественной литературы».
Оборудование и материалы:демонстрационные картинки с изображением зимующих птиц; рисунки с изображением разных вариантов изготовления кормушек; семена некоторых растений (семечки подсолнуха, пшено и т. д.)
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Дидактические и подвижные игры.
3. Загадывание загадок.
4. Прослушивание аудиокассет со звуками природы.
5. Чтение художественной литературы.
Ход НОД:
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступает в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
- А как живется зимой птицам (Голодно птицам, насекомые в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав-под снегом. Мало корма находят птицызимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые, теплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
В суровые годы из десяти синиц за зиму выживает только одна. Девять птиц погибают от голода.
- Жалко? (Очень жалко)
- Послушайте стихотворение Н. Грибачева.
Ну, морозы, ну, морозы
Нос наружу –ой-ой-ой!
Даже белые берёзы
В серой корке ледяной.
Даже белки-непоседки
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормится,
Ни козявки, ни зерна.
День дымит морозной далью,
Ночи стылы и темны,
Замерзаю, голодаю,
Не дожить мне до весны!»
- Ребята, кто же сможет помочь голодающим птицам (Ответы детей)
- Правильно, птицам на помощь должны прийти люди. И надо спешить! Дорог каждый час!
- Послушайте продолжение стихотворения.
И сказал Сережа: «Ладно!
Потерпи недолгий срок…»
И достал он из чулана
Длинный гвоздь и молоток.
Похрустев по снежной корке,
Где петлял следами лис,
Закрепил у старой елки
На пеньке фанерный лист.
А на лист - зерна,
А на лист - пшена,
Конопли две горсти-
Собирайтесь, гости!
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? А как (ответы детей)
- Правильно, можно сделать и повесить кормушки.
Воспитатель предлагает детям рисунки, на которых изображены разные варианты изготовления кормушек. Дети рассматривают кормушки, делятся опытом: какую кормушку они делали с родителями, где поместили, какие птицы прилетали, каким кормом кормили птиц.
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде и едят то, что летом никогда бы не стали есть. Поэтому для подкормки птиц годится пища с нашего стола. Можно повесить кусочки несоленого сала, жира, мяса,творога. Можно предложить птицам остатки крупяной каши и крошки хлеба. Вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи-крупу, семена, хлеб. Снегири-семечки арбуза, тыквы; свиристели- рябину, маслины, голуби-крупу, хлеб.
-Чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корм класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля,
Спит под сугробом крепко земля.
Ищут, ищут птицы,
Чем бы поживится.
На зиму долгую в нашем лесу
Мы приготовим птичкам еду.
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
Воспитатель говорит, что во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение? Что едят разные птицы?
- Если стоять тихо, не двигаясь, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тайн.
- Ребята, послушайте стихотворение А. Яшина.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма.
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
- Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших садах, лесах, парках и т. д.
- Каких зимующих птиц вы знаете (Воробьи, голуби, синицы, галки, сороки, вороны, снегири, дятлы, свиристели и т. д.)
- Зимующие птицы с нашей помощью доживут до весны и…
По небу весело скользя,
Летят пернатые друзья
И пропоют, чирикая:
«Спасибо вам великое!»
(К. Мухаммали)