Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика»

Светлана Побелянская
Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика»

Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни по теме «Морковка для зайчика»

Автор конспекта ННОД: воспитатель МБДОУ №24 Побелянская С. В.

Цель: Расширять представления детей об овощах (морковь) и животных (заяц).

Задачи образовательных областей:

«Социально-коммуникативное»: развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.

«Познавательное»: развивать умение узнавать и называть животное; узнавать и называть овощи (морковка); знакомить с оранжевым цветом, развивать вкусовые ощущения.

«Речевое»: расширять активный словарь детей словами: заяц, шерстка мягкая, пушистая; морковка оранжевая, вкусная, полезная.

«Художественно-эстетическое»: побуждать детей к выражению своего отклика на литературные произведения и фольклор, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями.

«Физическое»: развитие мелкой моторики рук.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, продуктивная, орудийная.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением животных, овощей; игры с муляжами овощей; дидактические игры «Узнай и назови»; чтение сказки «Заюшкина избушка»;

Участники: воспитатель, дети.

Планируемые результаты НОД:

Целевые ориентиры: соблюдающий элементарные общепринятые правила; любознательный, активный, эмоционально отзывчивый; имеющий представления об окружающем мире; владеющий умениями и навыками, необходимыми для продуктивной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать обращенную речь, регулятивные – умение выполнять инструкции взрослого, осуществлять действия по образцу, познавательные – умение выделять существенные признаки, обобщать предметы на понятийном уровне, личностные - формирование умения прийти на помощь другому.

Оборудование: игрушка заяц (большой, маленькие зайчата по количеству детей, морковь свежая, муляж моркови, пластилин оранжевого цвета, салфетки, образец изделия.

Структура ННОД Содержание ННОД Образовательная область (вид деятельности) Форма работы Средство Образовательные цели и задачи Итоговый образовательный результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

1-2 мин Дети заходят в группу, здороваются с гостями. - Ребята, к нам в гости пришел зайчик. Как вы думаете, где он? Давайте поищем его. (Находят)

Посмотрите, какие у него длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки, шерстка мягкая и пушистая. (Воспитатель предлагает детям погладить зайчика, показать где ушки хвостик, лапки.)

Социально-коммуникативное, познавательное (коммуникативная, познавательно-исследовательская) Сюрпризный момент, ситуативный разговор Игрушка Заяц, слово Развитие навыков свободного общения, закрепление знаний о животных (заяц)

Расширять активный словарь Соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила, эмоционально отзывчивый

Основная часть

5-7 мин Ребята, а где живет зайчик? (В лесу). Правильно, в лесу.

А что любят зайцы? (Капусту).

Давайте мы зайчику поможем и приготовим на зиму много капусты.

Пальчиковая игра «Солим капусту».

Мы капусту рубим, рубим,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем.

- Молодцы ребята. Посмотрите, как же доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы играете. За капусту он нам говорит «спасибо».

- Ребята, зайцы любят не только капусту, но и морковку, потому, что она сладкая, вкусная и полезная.

Посмотрите на морковку. Она оранжевого цвета. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого—острая.

(Воспитатель предлагает детям взять в руки морковку, обследовать ее).

- А вы хотите попробовать морковку на вкус? (Детям дается натертая морковка)

- Сладкая морковка? (Ответы детей)

- Давайте угостим морковкой зайчика и его друзей. А для этого нам надо слепить много морковок.

Но прежде чем лепить, мы с вами потренируем ручки.

Пальчиковая игра.

Жил-был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки).

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут нос).

Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,

Отморозил хвостик (гладят кобчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,

Волка нет (хлопают в ладоши,

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).

- Морковка у нас оранжевого цвета. (Воспитатель показывает приемы раскатывания палочки и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Затрудняющимся детям воспитатель помогает. Социально-коммуникативное, познавательное

Игровая

Игровая

Продуктивная

Пальчиковая игра

Рассматривание, обследование предмета

Пальчиковая игра

Показ приемов

Художественное слово

Слово

Худ. слово

Слово

Развитие мелкой моторики

Узнавать и называть овощи (морковка)

Расширять активный словарь

Развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, соотносить предмет по цвету

Слушает и понимает чужую речь, эмоционально отзывчивый, активный, осуществляет действия по образцу.

Имеющий представления об окружающем мире

Эмоционально отзывчивый, активный

Владеющий навыками и умениями необходимыми для продуктивной деятельности, любознательный, активный.

Заключительная часть

1-2 мин - Как много красивой морковки вы сделали. Молодцы, ребята. Друзья зайчика будут очень рады подаркам.

(Воспитатель показывает зайчат, скрытых под салфеткой)

- Ребята, друзья зайчика тоже пришли сегодня к нам. Давайте угостим их морковкой.

(Дети угощают зайчат, морковками, которые сами слепили и играют с ними)

Коммуникативная Ситуативный разговор, сюрпризный момент Слово Развивать эмоциональную отзывчивость Соблюдающий элементарные общепринятые правила, эмоционально отзывчивый

Публикации по теме:

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…» Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир.

Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры Конспект занятия по приобщению детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры. Подготовила и провела воспитатель первой младшей.

Модель организации адаптационного периода детей третьего года жизни Сентябрь Октябрь Ноябрь «Познай себя как родитель» «Здоровый ребенок» «Общение родителей и детей» Адаптация детей раннего возраста к условиям.

Особенности развития детей третьего года жизниОсобенности развития детей третьего года жизни Раннее детство — период интенсивного физического и психического развития. По насыщенности овладения навыками и умениями, по темпам развития.

Консультация для родителей «Особенности развития речи детей третьего года жизни» На 3-ем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малыша и осознанием.

Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни на сентябрь Сентябрь 1 неделя «Мы знакомимся» понедельник вторник среда четверг пятница «Праздник знакомства» «Жили – были 100 ребят, все ходили в детский.

«Приобщение детей третьего года жизни к истокам русской народной культуры» (из опыта работы) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Радость» общеразвивающего вида» Приобщение детей третьего.

Родительское собрание «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни» Материал для родительского собрания по теме: «Формирование игровой деятельности детей третьего года жизни». Ход основной части собрания:.

Вопросы дошкольной педагогики «Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни» Дидактические игры для сенсорного развития детей третьего года жизни Чувашлева Олеся Владимировна, воспитатель МБ ДОУ «Детский сад № 156».

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Архитектура, дома
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД для детей третьего года жизни «Морковка для зайчика»
Опубликовано: 22 октября 2015 в 17:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День картин из лоскутков на МААМ

Рисовать картины шелком, а не красками, придумали в Японии. Техника «кинусайга» или «пэчворк без иголки» появилась совсем недавно — в 1987 году. Ее создательница — профессор Нагойского университета,...

21 января. Международный день объятий

День объятий– неофициальныйпраздник, который появился встуденческой среде, а потом распространился по всему миру. Во время родственного или дружеского объятия люди обмениваются душевным теплом и...

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для...
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления о сохранении и...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего...
Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной палочкой; 2....
Консультация «Пришла Коляда — отворяй ворота!» для родителей воспитанников старшей...
Вот пришла к вам Коляда – Отворяйте ворота. Мы несём благую весть, Что у нас Спаситель есть: Он родился под звездой, Вифлеемской, золотой. Наша миссия...