Лучший педагог года

Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»

ИРИНА СТАВИЦКАЯ
Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»

Конспект непосредственно образовательной деятельности, для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ (Прензентация «Удивительный мир фольклора»). Тема: «Чтение потешки «Кисонька-мурысонька…»

Составила: Ставицкая И. В.

2015г., г. Снежинск, Челябинской области

МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8»

Програмное содержание:

Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать её содержание, вызвать к ней интерес, используя современные технологии;

Публикация «Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: „Кисонька-мурысонька…“» размещена в разделах

Вызвать интерес к фольклору; объяснить содержание поэтического произведения; учить реагировать на обращение воспитателя; развивать звуковую культуру речи;

Индивидуальная работа.

Материал: компьютер, фонограмма мяуканья кошки, экран, колонки, подготовленная презентация для занятия, игрушка кошки, корзинка, мельница;

Предшествующая работа: использование потешек в повседневной жизни детей, д/и «Чья мама», наблюдение на прогулке за кошкой.

Словарная работа: пушистая, мягкая, глазки зоркие.

Ход НОД:

Воспитатель до занятия выставляет за дверью корзину с кошкой. Включается аудиозапись.

Воспитатель: Ребятки, кого вы слышите? Этот странный звук, мне кажется, слышится за дверью.

Воспитатель читает стихотворение:

Что вы знаете про кошку?

Всё, наверно, понемножку;

Кошка первой входит в дом -

И живёт подолгу в нём.

То мяучит,

То играет,

То куда-то удирает…

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, кто пришёл к нам в гости? Давайте с кошечкой поздарооваемся, пожалеем её, она замерзла, на улице холодно. Ребята, какие вы молодцы. Подходите поближе - будем с кошкой знакомиться. Её зовут Мурка. Ульяна, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какая Мурка красивая. У неё шерсть мягкая, хвост пушистый. Погладьте её. А где у кошки ушки, усы, зоркие глазки, которыми она даже ночью видит, маленькие маленькие, в которых есть коготки? Кошка коготками царапается и ловит мышей.

- А я знаю потешку, которая называется «Кисонька-Мурысонька».

Чтение потешки, с использованием презентации «Удивительный мир фольклора».

Беседа по прочитанному.

Произношение слов «Не ешь одна, не ешь одна…» - хором.

- Всех угости!

Проигрывают потешку ещё раз, используя презентацию, со словами, с показом движений, при активном участии детей.

Во время повторного проигрывания потешки - дети задают вопросы кошке из текста, грозят пальцем, укоряя: «Не ешь одна!». Одному ребёнку - предлагается поговорить с кисонькой (малыш читает потешку, остальные участвуют в декламации словами и жестами).

Воспитатель: Ребята, кошка Мурка предлагает вам поиграть.

Физкультминутка:

Какой такой

Мотоpчик

Мне заводить

Hе лень?

Какой такой моторчик -

Работает – весь день?

Hе нyжен выключатель,

Рyбильник, или шнур -

Рyкой его поглажу -

И он завё лся: "Мyp-p-p!"

Воспитатель: Ребятки, а кошка Мурка - загрустила. Она хочет кушать. А как вы думаете, что любит кошка есть? (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце. Давайте из ваших ладошек сделаем блюдце…

Киска к деткам подошла -

Молочка просила;

Молочка просила -

«Мяу» - говорила.

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребятки, а кто мне скажет, как просила молока Мурка? (Мяу - мяу) Гриша, как просила кошечка молока? А покажите, как кошка лакает молочко? (дети имитируют движения язычком)

Кисонька поела -

Песенку запела: «мур-мур-мур»!

Воспитатель: Артём, скажи, какую песенку Кисонька пела? (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Детки, вы Мурку накормили, согрели и поиграли с ней. Кошечка очень устала и захотела спать. Давайте положим её обратно в корзиночку и обязательно её погладим.

Мур-мур-мур - мурлычет кошка -

Ты погладь, её немножко.

От тепла и ласки – я зажмурю глазки!

Воспитатель: Молодцы, кошка Мурка заснула. Детки, скажите, а чем мы сегодня с кошкой занимались? Я думаю, вы такие молодцы! Кошке Мурке вы понравились очень! А вам она понравилась? Оставим её у нас в группе? Пусть Мурка остаётся у нас. На улице - холодно. А за то, что вы такие ласковые, добрые – я, угощу вас пряничками, которые нам оставила Кисонька на мельнице.

Публикации по теме:

«Милая, нежная,  славная» — Сценарий праздника 8 марта в первой младшей группе «Милая, нежная, славная…»Праздничный утренник, посвящённый 8 марта. Первая младшая группа Музыкальный руководитель Гущина Т. И. Вед. : Весенним.

Сценарий праздника в честь 8 Марта для детей 3–4 лет «По секрету скажем Вам: очень любим наших мам!»Сценарий праздника в честь 8 Марта для детей 3–4 лет «По секрету скажем Вам: очень любим наших мам!» [b]Сценарий праздника, посвященного международному женскому дню для детей 3-4 лет[/b]Тема: «По секрету скажем вам: «Очень любим наших.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей третьего года жизни, с использованием ИКТ: «Кисонька-мурысонька…»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД