Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)

Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Домашние животные и птицы

Задачи:

Обучающие:

- закрепить знания воспитанников о домашних животных, птицах их детенышах;

- закрепить понятие «много», «один», «большой», «маленький»;

- закрепить звуковую культуру речи;

- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивать речь, память, воображение и мышление детей;

- развивать двигательную активность детей.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.

Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.

Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и птицах, д/и «Чей малыш», «Кого не стало», «Чьи голоса»; п/и «Вышла курочка гулять», проведение аэробики.

Материалы и оборудования: Макет двора; игрушки: Утенок, домашние животные и птицы; картины с домашними птицами : курица с цыплятами, петушок, гусь с гусятами, утка с утенком; д/и «Чей малыш»; перышки, тазик с водой; листы с силуэтами утят, краска желтого цвета, губки для рисования, восковые карандаши красного цвета; магнитофон, аудиозапись «Аэробика для малышей», голоса домашних животных; Башкирская национальная мелодия «Звуки курая».

Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных от птиц, знают детенышей домашних животных и птиц, умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «один», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.

Ход занятия

Мы большой построим дом,

Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)

Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)

Двери открываются, (отпускают руки)

Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)

Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)

Появляется утенок.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что же, Утенок, с тобой случилось? Он говорит, что потерялся и не знает, где он живет? Кто же знает, где живет Утенок?

Дети: в деревне, во дворе, в сарае…

Воспитатель: Правильно, Утенок живет в деревне. Давайте, поможем Утенку и отвезем его в деревню. На чем мы можем добраться до деревни?

Дети: на машине, на поезде, на автобусе…

Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и отправимся в деревню на автобусе. Утенок поедешь снами?

Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)

И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук

«окошечком», смотреть в него)

Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то

влево, то вправо)

Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)

Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,

Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные

движения рукам перед собой)

А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,

вжик, вжик, вжик,

Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в

локтях руками перед собой – «дворники»)

И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,

Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)

Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,

Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом

встать и ехать вперед)

Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)

Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (макет двора с животными). А это наш двор. Ребята, скажите, Утенку кто живет здесь?

Дети: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака….

Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?

Дети: Много.

Воспитатель: Кто же мне скажет сколько коров?

Дети: Много.

Воспитатель: А сколько поросят?

Дети: Один.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. (звучит аудиозапись с голосами домашних животных) Ребята, послушайте чьи же это голоса слышны? Кто же так кричит? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, посмотрите наши животные ушли, а для нас оставили карточки со своими изображениями. Ребята, возьмите по одной карточке с изображением животных и помогите им найти своих детенышей. Они убежали от своих мам на другую полянку. Вот они где.

Дидактическая игра «Чей малыш»

Воспитатель. А у нас во дворе живут еще кто-то. Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадки. Ты, Утенок, посиди и послушай, и ребята сядут на стульчики и будут отгадывать загадки.

Загадки.

Под дождем гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, вот это шутка,

Ну, конечно, это ….

Дети: Утка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это утка. Как зовут детеныша утки?

Дети: Утенок

Показ картинки - утка с утятами.

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Шипит, гогочет,

Ущипнуть меня хочет.

Дети: Гусь.

Воспитатель. Правильно, ребята, это гусь. Как зовут детенышей гуся?

Дети: Гусята.

Показ картинки - гусь с гусятами.

Воспитатель: Ребята, а здесь перышки у меня есть. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите по одному перышку и посмотрите, какие у нас перышки легкие или тяжелые?

Дети: Легкие.

Воспитатель: А как вы думаете, если их бросить в воду они утонут, или будут плавать? (Ребята отпускают перышки в воду).

Дети: Плавают.

Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»

Воспитатель. Вот у нас какие перья они легкие, плавают и не тонут в воде.

А теперь послушайте еще одну загадку.

Кто так заливисто поет,

О том, что солнышко встает?

Дети: Петушок.

Показ картинки - петуха.

Воспитатель Петушок живет во дворе не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.

Квохчет, детей созывает,

Всех под крыло собирает.

Дети: Курочка.

Воспитатель: А как зовут детенышей курочки?

Дети: Цыплятки.

Показ картинки - курочка с цыплятами.

Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!

(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)

Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!

(останавливаются и грозят указательным пальцем)

Лапками гребите, зернышки ищите!

(сидя, гребут руками)

Съели толстого жука, дождевого червяка.

(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)

Выпили водицы, полное корытце!

(Поднимают и опускают голову)

Жёлтые цыплятки, славные ребятки.

Воспитатель. Ребята, а Утенок что- то заскучал, наверное, он тоже хочет поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался». Утенка тоже возьмем.

Дидактическая игра «Кто спрятался?»

(В игровом наборе находятся домашние птицы и детеныши)

Воспитатель. Вот мы с вами и помогли Утенку найти его дом и нам пора возвращаться домой. Досвидания, Утенок. Ты больше не уходи далеко от дома, а то пропадешь совсем. А мы с вами поехали домой. Сели все на автобус и отправимся в путь.

Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.

Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Кого мы видели в деревне?

Дети: Домашних животных и птиц.

Воспитатель: А кому мы помогли найти своих друзей?

Дети: Утенку.

Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит наши пальчики в утят.

Пальчиковая гимнастика «Утята»

Средний палец – папа утка, безымянный – утка – мама, мизинец – это утенок.

Как утка – папа кричит?

Басом «Кря – кря-кря»

А утка – мама?

Нежно «Кря – кря - кря»

А утенок?

Пищит «кря – кря – кря».

Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами нарисуем утенка и сделаем ему подарок. Отправим посылкой наши рисунки. На столах вы видите рисунок утенка, но он не красивый. Давайте мы ему закрасим клюв красного цвета и нарисуем лапки, а потом мы сделаем его пушистым и красивым. Для этого надо взять губку в руки намокнуть в гуашь желтого цвета и легкими движениями примакиваем на рисунок, и получается у нас пушистый желтый утенок. Посмотрите, как много пушистых утят мы с вами нарисовали.

Публикации по теме:

Примерное планирование тематической недели «Животные» НЕДЕЛЯ: Животные Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ Ноябрь Познание (ФЭМП) Счет предметов до 7 Закрепить навык счета предметов до 7, закрепить умение.

Презентация для детей «Признаки предметов» для выявления уровня знаний и обобщения презентация для детей и родителей старшей и подготовительной группы"Признаки предметов"для выявления уровня знаний и обобщения, наглядный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 5 декабря 2013 в 16:29
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Орлова (УИ 36135) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД