Елена Орлова
Конспект интегрированной НОД «Домашние животные» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Домашние животные и птицы
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания воспитанников о домашних животных, птицах их детенышах;
- закрепить понятие «много», «один», «большой», «маленький»;
- закрепить звуковую культуру речи;
- закрепить навыки рисования нетрадиционными методами.
Развивающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Домашние животные“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- развивать речь, память, воображение и мышление детей;
- развивать двигательную активность детей.
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к животным.
Образовательные области: Коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, физическая культура, чтение художественной литературы, безопасность.
Предварительная работа: Чтение рассказов о животных и птицах, д/и «Чей малыш», «Кого не стало», «Чьи голоса»; п/и «Вышла курочка гулять», проведение аэробики.
Материалы и оборудования: Макет двора; игрушки: Утенок, домашние животные и птицы; картины с домашними птицами : курица с цыплятами, петушок, гусь с гусятами, утка с утенком; д/и «Чей малыш»; перышки, тазик с водой; листы с силуэтами утят, краска желтого цвета, губки для рисования, восковые карандаши красного цвета; магнитофон, аудиозапись «Аэробика для малышей», голоса домашних животных; Башкирская национальная мелодия «Звуки курая».
Ожидаемый результат: воспитанники отличают домашних животных от птиц, знают детенышей домашних животных и птиц, умеют различать множественное число от единственного, имеют представление понятий «много», «один», «большой», «маленький», у воспитанников есть навыки рисования нетрадиционным методом.
Ход занятия
Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы прислушиваясь)
Появляется утенок.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. А что же, Утенок, с тобой случилось? Он говорит, что потерялся и не знает, где он живет? Кто же знает, где живет Утенок?
Дети: в деревне, во дворе, в сарае…
Воспитатель: Правильно, Утенок живет в деревне. Давайте, поможем Утенку и отвезем его в деревню. На чем мы можем добраться до деревни?
Дети: на машине, на поезде, на автобусе…
Воспитатель: Вот мы с вами сегодня и отправимся в деревню на автобусе. Утенок поедешь снами?
Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим (качаться сидя на коленях)
И из окошечка глядим – все глядим! (смыкать пальцы рук
«окошечком», смотреть в него)
Глядим назад, глядим вперед – вот так вот, вот так вот (оборачиваясь то
влево, то вправо)
Ну что ж автобус не везет, не везет? (пожимать плечами)
Колесо закружились – вот так вот, вот так вот,
Вперед мы покатились – вот так вот! (выполнять вращательные
движения рукам перед собой)
А щетки по стеклу шуршат – вжик, вжик, вжик,
вжик, вжик, вжик,
Все капельки смести хотят – вжик, вжик, вжик! (качать согнутыми в
локтях руками перед собой – «дворники»)
И мы не просто так сидим – би, би, би, би, би, би,
Мы громко – громко все гудим – би, би, би! (крутить руль и бибикать)
Пускай автобус нас трясет – вот так вот, вот так вот,
Мы едем, едем все вперед – вот так вот! (подпрыгивать, потом
встать и ехать вперед)
Мы громко- громко все гудим – би би, би! (крутить руль и бибикать)
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню (макет двора с животными). А это наш двор. Ребята, скажите, Утенку кто живет здесь?
Дети: корова, лошадь, свинья, коза, кошка, собака….
Воспитатель: Правильно, их можно еще назвать одним словом – домашние животные. Давайте, посмотрим, сколько животных во дворе?
Дети: Много.
Воспитатель: Кто же мне скажет сколько коров?
Дети: Много.
Воспитатель: А сколько поросят?
Дети: Один.
Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. (звучит аудиозапись с голосами домашних животных) Ребята, послушайте чьи же это голоса слышны? Кто же так кричит? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, посмотрите наши животные ушли, а для нас оставили карточки со своими изображениями. Ребята, возьмите по одной карточке с изображением животных и помогите им найти своих детенышей. Они убежали от своих мам на другую полянку. Вот они где.
Дидактическая игра «Чей малыш»
Воспитатель. А у нас во дворе живут еще кто-то. Об этом мы узнаем, когда отгадаем загадки. Ты, Утенок, посиди и послушай, и ребята сядут на стульчики и будут отгадывать загадки.
Загадки.
Под дождем гуляет,
Щипать травку обожает,
Кря кричит, вот это шутка,
Ну, конечно, это ….
Дети: Утка.
Воспитатель. Правильно, ребята, это утка. Как зовут детеныша утки?
Дети: Утенок
Показ картинки - утка с утятами.
Воспитатель: Слушаем следующую загадку.
Шипит, гогочет,
Ущипнуть меня хочет.
Дети: Гусь.
Воспитатель. Правильно, ребята, это гусь. Как зовут детенышей гуся?
Дети: Гусята.
Показ картинки - гусь с гусятами.
Воспитатель: Ребята, а здесь перышки у меня есть. Давайте мы с ним поиграем. Возьмите по одному перышку и посмотрите, какие у нас перышки легкие или тяжелые?
Дети: Легкие.
Воспитатель: А как вы думаете, если их бросить в воду они утонут, или будут плавать? (Ребята отпускают перышки в воду).
Дети: Плавают.
Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко»
Воспитатель. Вот у нас какие перья они легкие, плавают и не тонут в воде.
А теперь послушайте еще одну загадку.
Кто так заливисто поет,
О том, что солнышко встает?
Дети: Петушок.
Показ картинки - петуха.
Воспитатель Петушок живет во дворе не один. Отгадав загадку, вы узнаете, с кем живет петушок.
Квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает.
Дети: Курочка.
Воспитатель: А как зовут детенышей курочки?
Дети: Цыплятки.
Показ картинки - курочка с цыплятами.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в игру и превратимся в курочку и цыпляток. Я буду курочкой, а вы цыплятками.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять»
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать,
А за ней ребятки, жёлтые цыплятки!
(ходьба по кругу стайкой за воспитателем)
Ко–ко-ко! Ко–ко–ко! Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, зернышки ищите!
(сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка.
(присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце!
(Поднимают и опускают голову)
Жёлтые цыплятки, славные ребятки.
Воспитатель. Ребята, а Утенок что- то заскучал, наверное, он тоже хочет поиграть, давайте мы с вами поиграем в игру «Кто спрятался». Утенка тоже возьмем.
Дидактическая игра «Кто спрятался?»
(В игровом наборе находятся домашние птицы и детеныши)
Воспитатель. Вот мы с вами и помогли Утенку найти его дом и нам пора возвращаться домой. Досвидания, Утенок. Ты больше не уходи далеко от дома, а то пропадешь совсем. А мы с вами поехали домой. Сели все на автобус и отправимся в путь.
Физминутка «Автобус» в сопровождении звукозаписи.
Воспитатель: Вот мы с вами и в детском саду. Кого мы видели в деревне?
Дети: Домашних животных и птиц.
Воспитатель: А кому мы помогли найти своих друзей?
Дети: Утенку.
Воспитатель: Ребята, у меня в руке волшебная кисточка, и сейчас она превратит наши пальчики в утят.
Пальчиковая гимнастика «Утята»
Средний палец – папа утка, безымянный – утка – мама, мизинец – это утенок.
Как утка – папа кричит?
Басом «Кря – кря-кря»
А утка – мама?
Нежно «Кря – кря - кря»
А утенок?
Пищит «кря – кря – кря».
Воспитатель. Ребята, давайте мы с вами нарисуем утенка и сделаем ему подарок. Отправим посылкой наши рисунки. На столах вы видите рисунок утенка, но он не красивый. Давайте мы ему закрасим клюв красного цвета и нарисуем лапки, а потом мы сделаем его пушистым и красивым. Для этого надо взять губку в руки намокнуть в гуашь желтого цвета и легкими движениями примакиваем на рисунок, и получается у нас пушистый желтый утенок. Посмотрите, как много пушистых утят мы с вами нарисовали.