Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности «Поможем Маше-растеряше»

Алёна Миргород
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности «Поможем Маше-растеряше»

Цель: развитие у дошкольников элементарных представлений о финансовой грамотности.

Задачи:

1. Формировать элементарные представления о понятии «деньги», «монета», «банкнота», кошелек, продавец, покупатель, магазин. Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

2. Развивать зрительную память, мелкую моторику.

3. Закрепить знания находить отличительные и сходные признаки между монетой и банкнотой.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности „Поможем Маше-растеряше“» размещена в разделах

4. Активизировать усидчивость, старательность, аккуратность, желание достигать качественного результата.

5. Воспитывать уважение к труду, к результатам труда людей

6. Воспитывать сотрудничество, взаимодействие, активность, самостоятельность.

7. Создавать у детей радостное настроение.

Предварительная работа:

знакомство с гжельской росписью, с ее элементами;

демонстрация иллюстраций гжельской росписи

Ход занятия

Организационный момент (воспитатель с детьми стоят в кругу)

Воспитатель:

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться не лень:

Всем привет и «Добрый день».

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Доброе утро!

Сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за дверью слышится плач.

Входит девочка и плачет.

Воспитатель: Здравствуй, девочка

Девочка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Как тебя зовут?

Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Девочка: Мне мама попросила купить в магазине продукты, а я шла и потеряла монеты, и я не смогу ничего купить. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашей Машеньке?

А для того, чтобы помочь Машеньке, нужны деньги, а у нас их нет!

Воспитатель: А что такое монеты?

Ответы детей.

- Это деньги.

Ребята, а какие бывают монеты?

Ответы детей

Круглые, металлические.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какие еще бывают деньги

Ответы детей

Банкноты.

А какие бывают банкноты?

Ответы детей.

Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Воспитатель: Как вы думаете, почему наша Машенька, потеряла монеты.

Дети: Потому что она носила их в кармане, а он оказался дырявый.

Воспитатель: Ребята, а где нужно носить деньги?

Ответы детей

В кошельке.

Воспитатель: Правильно, они лежат у нас в кошельке.

Воспитатель: Замечательно.

Чтобы помочь нашей Машеньке, нам нужно потрудиться. Мы с вами раскрасим тарелочки, росписью Гжель, а потом отправимся продавать свои изделия на ярмарку. Надо постараться украсить свою посуду аккуратно, красиво, чтобы дороже ее продать. Ведь дорого стоит только товар высокого качества, (Дети усаживаются за столы).

Воспитатель приглашает участвовать в росписи посуды Машеньку.

Воспитатель:

Чудо - птицы прилетели

(руки на поясе, повороты вправо, влево)

Прилетели к нам из гжели

(взмахи руками)

На ветвях они присели

(присели)

Вдруг вспорхнули, улетели.

(прыжок, взмахи руками)

Давайте мы с вами возьмем кисти, вспомним, какие основные цвета используют в росписи, ее элементы, и украсим свою посуду. (Выставить демонстрацию росписи в качестве наглядного пособия)

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо постарались, теперь мы отправляемся на ярмарку, чтобы продать свой товар и на вырученные деньги, купить нужные продукты для нашей Машеньки.

Физминутка

Дружно, весело шагаем (марш)

Раз-два-три!

На ярмарку мы попадаем

Раз-два-три!

Все ребята хоть куда

Раз-два-три!

Гжельские мы мастера.

Посмотри!

Зал украшен празднично, развешены шары. Дети ставят на столы свой товар и рекламируют его.

Воспитатель: Кто продает товар?

Ответы детей.

А кто покупает товар?

Ответы детей.

Дети продают товар, а взрослые покупают.

Дети: мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки

Быстро катимся по кругу,

Жмемся спинками друг другу.

Дружно скачем прыг да скок.

И прыгаем в кошелек.

Воспитатель: Вот, Машенька, бери деньги, которые мы заработали сами.

Машенька берет деньги…

Но для того, чтобы ты больше никогда не теряла деньги, я дарю тебе вот такой красивый кошелек.

Девочка благодарит всех и уходит.

Воспитатель: Вы, ребята молодцы! Вы очень отзывчивые и добрые помощники! А что мы сделали для того, чтобы помочь Машеньке? Потрудились – ответы детей как?

Где вы продавали свой товар – ответы детей;

Кем вы были в магазине? – ответы детей;

Кто купил у вас тарелочки? – ответ детей;

Что вам давали взамен на товар? – ответ детей;

Какие бывают деньги? – ответы детей.

Воспитатель:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощание

Мы подарим пожелание-

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда.

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги»Конспект НОД по финансовой грамотности для дошкольников «Деньги» Конспект НОД "Деньги" Цель: уточнение и расширение знаний детей о деньгах и их роли в жизни человека. Ход НОД: Воспитатель: Колокольчик.

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «Волшебное путешествие на паровозике» Цель: создание благоприятных условий для формирования основ финансовой грамотности. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей.

Конспект НОД по финансовой грамотности «Деньги с другой планеты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад комбинированного вида.

Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Реклама — двигатель торговли!» «Реклама – двигатель торговли!» Подготовила и провела: воспитатель Хонина Э. И. Цель: создание условий для активного исследования темы,.

Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты»Конспект занятия по финансовой грамотности «Юные экономисты» Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Белочка» «Юные экономисты» Подготовила: Воспитатель Курбанова Я. В. Цель: раскрыть.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое обобщающее занятие «В гости к Маше — растеряше» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Расширить и уточнить лексическое значение слов и употребление их в активном словаре. Пользоваться обобщающими словами: мебель,.

План-конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе План-Конспект занятия по финансовой грамотности «Деньги» в старшей группе Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего.

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Азбука денег» Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по финансовой грамотности «Поможем Маше-растеряше»
Опубликовано: 17 ноября 2022 в 14:46
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД