Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья»

Анна Акифьева
Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья»

Цели:

• Формировать у детей представление о зависимости здоровья от выполнения физического упражнения и правил сохранения собственного здоровья.

Задачи:

Образовательные области:

Познание:

Познакомить с школьными предметами.

Дать знание о полезном свойстве.

Социолизация:

Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Воспитывать желание заботиться о собственном здоровье.

Здоровье

Формировать у детей навыки правильной осанки.

Укреплять мышечный корсет позвоночника, силу мышц спины, ног, стопы.

Физическая культура

Развивать координацию движений, ловкость, быстроту и общую выносливость.

Умение оринтироваться в пространстве.

Воспитывать дружелюбие, организованность, взаимопомощь.

Доставить радость, хорошее настроение.

Предлагаемый результат:

Умение работать коллективно,активновзаимодействуют с педогогом и сверстниками во время игры.

Предварительная работа:

Расматривание детских энциклопедий,беседа о здоровье, чтение литературы,загадывание загадок.

Формы организации:

Совместная деятельность:групповая,индивидуальная.

Материал: скамейка – 3 шт., колокольчик, дорожка с пуговицами, канат, «лужи», карандаши цветные – 20шт., мешочки с песком – 10 шт., конструктор «лего», пуговицы, ватмон,фломастеры.

Ход занятия:

Организационный момент.

Появляется Шапокляк (с крыской Лариской). Идет, хромает, держится за спину (сгорбившись) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам идёт? Это Шапокляк! Что с тобой случилось?

Шапокляк: Ой, не могу, болею я очень часто. Вот и сейчас еле иду.

Воститатель: А что же ты такое делала, что у тебя всё болит?

Шапокляк: Совсем ничего, лежу целый день на диване вместе с Лариской.

Воспитатель: Бедная, ты несчастная. А знаешь, почему ты часто болеешь? Потому что ты ведёшь неправильный образ жизни.

Шапокляк: И что же мне делать?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как можно помочь Шапокляк?

Дети: Нужно заниматься физкультурой, плавать, делать зарядку по утрам.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я вас всех хочу пригласить в путешествие в «школу здоровья». Вы хотели бы пройти один школьный день? Но школу мы отправимся не простую, а волшебную, и уроки там тоже будут волшебными.

А с чем дети хотят в школу? (Портфель) Одеваем ранец и в путь. (приглашают с собой Шапокляк)

«Дорога в школу»

Ходьба обычная (следим за осанкой,

Ходьба по дорожке с пуговицами,

По канату боком.

Опаздываем на урок:

Бег,

Прыжками через «лужи» (мягко приземляясь) .

Вот вы добрались до школы. Первый урок «Физкультуры».

ОРУ на скамейке и около неё:

И. п. лицом к скамейке: голову вверх-вниз.

И. п. Сед на скамейке, ноги согнуты в коленях, спина прямая – выпрямить ноги, вернуться в и. п.

И. п. то же. Наклониться назад, вернуться в и. п.

И. п. верхом на скамейке, руки вдоль туловища. Наклоны в сторону.

И. п. то же, руки сзади. Поднять прямые ноги вверх и вернуться в и. п.

И. п. стоя на коленях, руки положить на скамейку. Пружинящие наклоны вперёд.

И. п. присед на носках, руки на скамейке. Прыжком выпрямить ноги, вернуться в и. п.

И. п. лёжа на спине на полу, руки вдоль туловища, стопы на скамейке. Поднять живот вверх, вернуться в и. п.

Прыжки возле скамейки.

Звенит звонок.

Воспитатель: ребята прозвенел звонок с урока, началась, как вы думаете что? Перемена. На перемене можно поиграть в разные игры. Я предлагаю поиграть в игру «Жучок на спине

Дети взявшись за руки, идут по кругу со словами:

- Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

Игроки подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.

-Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь

Выбирай, кого захочешь!

Паучок танцует

Звенит звонок на урок. Урок «Чтения».

Вам нужно выложить слова «мама», «каша», «лето» на полу из карандашей, захватывая их между безымяным и мезинцем.

Перемена. Игра «Ходим в шляпах».

. Играющие стоят. Детям кладут на голову легкий груз – «шляпу», проверив осанку детей (голова прямо, плечи на одном уровне, параллельны полу, руки спокойно лежат вдоль туловища, воспитатель дает сигнал к ходьбе. Дети должны ходить обычным шагом по группе, сохраняя правильную осанку. Выигрывает тот, у кого «шляпа» ни разу не упала и при этом он не нарушил осанку.

Урок «Труда» - сбор мелких предметов на скорость кто быстрее и больше соберёт (конструктор «лего» или пуговицы) .

Перемена. Игра «Мы веселые ребята».

Урок «Рисования».

Давайте разделимся на две команды и нарисуем картинку отгадку. Раз уроки в нашей школе необычные, волшебные то и рисовать мы будем необычно, а по одной детали. Например один рисует дом,другой крышу третий трубу и т. д. Чья команда нарисует быстрее всю картину тот ивыграл.

«Вот и улица, и дом,

И труба на доме том,

Вот и мама у порога,

А ведёт к нему …. (Дорога) .

Поочериди подходим к мальберту и рисуем.

Ну что же молодцы, вы хорошо справились с этим заданием.

Перемена. Игра «Стоп».

Водящий, стоя спиной к полю, громко говорит: «Быстро шагай, смотри не зевай. Стоп!»Когда он говорит эти слова, дети быстро идут к нему, но на слове «Стоп!» замирают на месте. Водящий быстро оглядывается и, заметив того, кто вовремя не успел остановиться и сделал после слова «Стоп!» движение, возвращает его за линию кона. Водящий снова поворачивается спиной и говорит слова, а дети начинают свое движение с того места, где их застал сигнал.

На этом учебный день подошёл к концу и нам пора возвращаться обратно.

Предлагаю полететь на ковре самолёте-релактация. (сели на ковёр в позу» йоги» закрыли глаза,руки встороны «крылья»лёгкое покачивание)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья» Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе. Инструктор по физо Полушкина Светлана Николаевна. «Пора в школу здоровья».

«Радуга здоровья». Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе Тема: Радуга здоровья Задачи: Учить детей приёмам массажа биологически активных точек. Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по физической культуре в подготовительной группе «Пора в школу здоровья»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 05:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного...
Картотека наблюдений на прогулке на сентябрь в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Картотека наблюдений на...
Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста
Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное...