Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».

Оксана Петухова
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы.

Тема : " Шуйские мастера

Цель: Активизировать знания детей о родном городе - Шуя.

Содержание НОД:

К ребятам в группу входит музейный работник, приветствует их и представляется:

Публикация «Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы, Тема: „Шуйские мастера“,» размещена в разделах

- В нашем Шуйском музейно- культурном комплексе им. Бальмонта состоится выставка экспонатов и фотографий интересных мест г. Шуя. Вы хотели бы представить музею экспонаты?

Д. : Да, хотим.

М. р. Директор музея, Ф. И. О., предложила вам карту маршрута. Вам необходимо выполнить задания (кладет на стол карту)

1 задание. Игра " Узнай фотографию" Правила игры: один из вас делает ход фишкой 3 раза влево (фото г. Шуя).

В. : Что вы видите на этой фотографии?

Д. : Наш город Шуя.

В. : А какой наш город?

Д. : Красивый, чистый, ухоженный, древний,.

В. : В нашем городе очень много талантливых людей. Они любят его и сочиняют о нем стихи, частушки, песни. Вы знакомы с этими произведениями?

Дети исполняют частушки, стихи о городе, загадывают загадки.

В. : Я тоже знаю стихотворение о нашем городе:

Как по городу пойдем,

Заиграем дружно,

Наша шуйская гармонь -

Это все, что нужно!

В. : С заданием справились, молодцы. Получаем 1-ю часть отгадки (воспитатель открывает на карте одну из частей колокольни).

В. : Что это? Вы хотели бы разгадать? Продолжаем двигаться дальше, а чтобы разгадать эту загадку, нам поможет следующее задание.

2 задание. Игра "4 - ый лишний". Правила игры: необходимо сделать фишкой ход 5 раз вверх. На изображениях найти лишний предмет (вниманию ребят предложен ряд фотографий с изображениями школы № 11, д. /с. № 20, почты, остановки, магазина, фонтан).

В. : Какие здания вам знакомы?

Д. : Ответы детей.

В. : Где расположены эти здания?

Д. : Все здания расположены в нашем микрорайоне, кроме фонтана.

В. : Где находится фонтан? Для чего построили?

Д. : Фонтан расположен в центре нашего города, на Арбате. Это красивое сооружение. Возле него отдыхают люди.

В. : Как вы считаете, это интересное место?

Д. : Ответы.

В. : Ребята, нехотели бы вы создать свой необычный макет фонтана?

Д. : Хотим.

Дети изготавливают из бросового материала фонтан. Один из ребят предлагает сфотографировать фонтан и предлагает вниманию заранее приготовленную фотографию фонтана.

После окончания работы, воспитатель открывает 2 - ю часть колокольни Воскресенского собора - 2 - ю часть отгадки.

В. : Ребята, а не часть ли это одного целого? Чего не достает?

Д. : Ответы.

В. : Продолжаем наш маршрут.

3 задание. Необходимо сделать ход фишкой 3 раза вниз. Соединив по линиям, мы узнаем отгадку. Соединяют все 3 части.

В. : Вы узнаете это историческое здание?

Д. : Это колокольня Воскресенского собора.

Раздается колокольный звон.

В. : Ребята, чего не достает в нашей колокольне?

Д. : Колокола.

М. р. : Много экспонатов в музей поступало благодаря раскопкам. Вы хотите стать археологами и поучаствовать в них.

Д. : Да, хотим.

Ребятам предлагается отыскать в песке разрезанный на части колокол. Найденные части соединяют и выкладывают на колокольне

Раздается колокольный звон.

В. : Откуда доносится колокольный звон?

Д. : С колокольни Воскресенского собора.

М. р. : Ребята, что вы можете рассказать о колокольне Воскресенского собора?

Дети садятся на стулья и рассказывают. Выслушав рассказы детей, музейный работник рассказывает об истории главного колокола.

В. :Ребята, вы хотели бы стать Шуйскими мастерами? Приглашаю вас поиграть.

Физкультминутка "Шуйские мастера"

Молоточком тук, да тук,

Раздается звонкий стук.

Это чудо- мастера,

Шуя звоном залита.

Тройка шуйская бежит,

Колокольчиком звенит,

Становись честной народ

В развеселый хровод!

- Эй, вы, Шуйские мастера, за работу нам пора!

Ребята проходят в творческую мастерскую рсписывать колокольчики, изготовленные из папье-маше.

В. : Что же будет означать звон ваших колокольчиков?

Д. : ответы.

В. : Ребята, как вы считаете, вы справились с заданием? Я предлагаю вам кратко рассказать о своих ощущениях от выполненной работы.

Д. :Я горд, что сделал экспонат для музея; я был археологом; мне понравилось изготовлять фонтан;.

М. р. Молодцы ребята, ваши фотографии и экспонаты будут переданы в наш музей, чтобы другие посетители могли познакомиться с достопримечательностями нашего города.

Вы достойные граждане своей страны, вы очень заботливые шуяне. От лица администрации музея, я выражаю вам благодарность и дарю вам такой подарок. (пакетик с конфетами).

Публикации по теме:

Презентация к логопедическому занятию «Незнайка в стране транспорта» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Безопасность» по формированию лексико.

Конкурс конспектов занятий по патриотическому воспитанию дошкольников ПОЛОЖЕНИЕ конкурса конспектов интегрированной образовательной деятельности по патриотическому воспитанию. Цель: активизация профессиональной.

Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Шуйские мастера».
Опубликовано: 24 марта 2015 в 18:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД