Наталья Добрынина
Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по образовательной области "физическое развитие" во второй младшей группе "Путешествие в лес".
Образовательная область : физическое развитие.
Интеграция образовательный областей : познание, речевое развитие.
Цель: Научить детей дышать через нос, подготовить их к выполнению более сложных дыхательных упражнений.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Физическое развитие“ во второй младшей группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-воспитывать у детей желание и стремление к занятиям физической культуры;
- развивать у детей правильное дыхание, правильное произношение звуков "х", "у", "з", "р";
- познакомить детей с обитателями леса, закрепить знания о времени года "осени", основные признаки.
Материал: разноцветные листочки из цветной бумаги, картинки с изображением лесных обитателей, мягкие игрушки (медведь, заяц, еж, мягкая игрушка собаки.
Ход НОД:
«Веселый поезд»
I. Дети под музыку входят в зал, имитируя согнутыми руками движение колес паровоза, и произносят «чух-чух»; вдох носом, «чух-чух»- выдох через рот (1 круг) .Бег в медленном темпе за направляющем по залу (30 сек) .Шагом марш. Восстановление дыхания. УПРАЖНЕНИЕ НА ДЫХАНИЕ: «Сдуваем листочек с ладошки»(короткий вдох, длинный выдох). Собираем листочки в корзинку. Говорим о том, что они нам еще пригодятся.
Разминка: Пересаживаемся на лошадок.
1) «Едем на лошадке» (стоя руки вперед, полуприседания)
2) «Удивляемся, куда приехали?» (ноги на ширине плеч, руки внизу, поднять плечи вверх- вдох, вниз- выдох)
3) «Смотрим, куда приехали!»(ноги чуть расставлены, ладонь правой руки приставить ко лбу, повороты вправо, влево. А приехали в лес, спрашиваем о том, кто раскрасил лес в разноцветные краски. (осень) Говорим о том, кого мы можем встретить в лесу. Воспитатель показывает картинки лесных животных. Дети называют и имитируют их движения (скачут как заяц, ходят как медведь.). Говорим о том, как животные готовятся к зиме. Относим ежику (мягкая игрушка, собранные листочки, для его теплой постельки.
4) Перед тем, как отправиться дальше «Почистим сапоги» (стоя ноги на ширине плеч, правая нога на пятке; наклон вниз, «чистим сапоги от пыли», тоже левой ногой)
5) «Едем по кочкам» (стоя. руки вперед, прыжки вверх)
II.Комплекс дыхательных упражнений «На поляне»
1. «К нам залетел теплый ветерок» (и. п. - о. с; глубокий вдох, выдох. удлиненный с мягким звуком «ха») 2-3 раза;
2. «На нас подул холодный осенний ветер» (и. п. - о. с; глубокий вдох носом, выдох со звуком «у-у-у») 2-3 раза;
3. «к нам в окно залетел комар» (и. п. - о. с; глубокий вдох носом, выдох через плотно сжатые зубы со звуком «з-з-з») 2-3 раза;
4. «Щенок хочет с нами поиграть»(и. п. - о. с; глубокий вдох носом, выдох со звуком «р-р-р») 2-3 раза;
III.Подвижная игра «Лохматый пес» с мягкой игрушкой. 2-3 раза. Спрашиваем у детей о том, какое животное "собака"? (дикое или домашнее). Дети отвечают. (Домашнее). А можем мы его оставить в лесу? Нет - погибнет. Берем собаку с собой.
Гудок паровоза зовет ребят отправиться в обратный путь, все дети занимают свои места, поезд трогается, дети выполняют топающие движения. (выходя из зала) .
Едет- едет паровоз
Две трубы и сто колес.
Машинистом рыжий пес.
Ту- ту, ту- ту. ту-ту, ту-ту.