Папки-передвижки

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (10 фото)

Наталья Кабанова
«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Систематизация представлений о лесе как об экосистеме.

Программные задачи:

1. Воспитательные:

-формировать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы;

2. Развивающие:

-развивать умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами;

-поощрять инициативу, индивидуальность каждого ребенка, умение нестандартно мыслить, работать коллективно;

-развивать память, внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать.

Публикация «„Наши зеленые друзья“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Образовательные:

-уточнить представления детей о необходимых условиях жизни на Земле;

-расширить знания детей о лекарственных растениях;

- обратить внимание детей на то, что природа - источник не только красоты, но и пользы;

-познакомить детей с водными растениями;

-учить детей делать простейшие опыты;

-дать представление о том, что чистый воздух необходим для здоровья человека, в процессе опытнической деятельности подвести детей к выводу о выделении растениями кислорода на свету;

-закрепить правила поведения в лесу.

4. Оздоровительные:

-укреплять мышцы дыхательной системы;

-вырабатывать правильное ритмичное дыхание;

-развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

Интеграция образовательных областей:

-"Социально-коммуникативное развитие",

-"Познавательное развитие",

-"Речевое развитие",

-"Художественно-эстетическое развитие",

-"Физическое развитие".

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и картин леса, чтение стихотворений, рассказов о природе, разгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу;

беседы: «Важность лекарственных растений ни с чем несравнима», «Растения на суше и в воде»;

досуг «Лесная аптека на службе у человека».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационное начало

- Сегодня у нас необычное событие. К вам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы вместе с вами совершим интересное путешествие, (звучит тихая музыка)

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

- Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к Другу.

II. Экологическое путешествие

1. Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе)

- О каких ладошках идет речь? (о листьях)

- А как вы думаете, без чего человек не может жить? (без еды, воды, воздуха.)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе.

- Ребята, а что будет, если воздух исчезнет? (мы не сможем жить, дышать)

- Давайте отправимся в лабораторию к профессору Знайкину и узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать ученым.

2. Эксперимент

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своей лаборатории.

- Для начала проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.

- Что вы почувствовали? (нам нечем дышать)

- Какой мы можем сделать вывод?

- Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берется свежий воздух? (его нам дают растения, листочки)

- А кто-нибудь знает, чем мы дышим?

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Откуда мы получаем кислород? (Кислород нам дают листочки деревьев и других растений). Листья - это самые настоящие фабрики кислорода, только необычные, без труб и без дыма. Как вы думаете, что необходимо растениям для жизни? (вода, свет, тепло, воздух, питание)

- Верно, в листья по стеблю из почвы идет вода. Под воздействием энергии света листья выделяют кислород. Растения тоже не могут жить без воздуха. Только поглощают ту его часть, которую животные и люди выдыхают, то есть углекислый газ.

Фото «Познавательное развитие»

3. Опыт:

- Хотите проверить, что растения дышат и под воздействием света выделяют кислород? (да)

- Подойдите к столу, возьмем водное растение и поместим его в банку с холодной водой, банку поставим на хорошо освещенное место. Освещение мы создадим искусственным путем, свет лампочки заменит свет и тепло солнца. Видите ли вы, какие изменения произошли? (появились пузырьки)

- Это пузырьки воздуха или кислород, которым дышат люди и животные.

- Посмотрите, сколько кислорода дало маленькое растение.

- Что надо сделать, чтобы было больше кислорода? Чем больше растений, тем воздух чище, дышать свободно и легко. Что мы с вами можем сделать, чтобы было много растений? Что надо делать, чтобы было много растений? (беречь и сажать леса, озеленять города, особенно те места, где много фабрик и заводов)

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области - фото
Фото №1 Цель Систематизация представлений о лесе как об экосистеме Фото №2 Программные задачи

- Теперь и вы знаете тайну образования кислорода. Я уверен, что вы будете бережно относиться ко всем растениям. Ведь если их не будет, не будет и нас.

4. «Путешествие в лес»

Фото №3 Воспитательные формировать доброжелательность чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру умение воспринимать красоту природы

- А вы любите гулять в лесу? (да)

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку не за ягодами, не за грибами, а за удивительными чудесами. Вы хотите узнать новое о лесе?

(да)

- Закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три - мы в лесу с тобой смотри. Путешествие начинается:

Мы в лес, словно в сказку,

Попали, друзья,

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех.

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.

Станем на волшебную тропинку

Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Мы присядем под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встанем и потянем спинки.

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед-назад

Много-много раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг - и нету комара!

Вот веселая игра!

Отдохнули, порезвились

И остановились.

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Поудобнее рассаживайтесь на пенечки. (Входит Лесовичок).

Фото №4 Публикация Наши зеленые друзья Конспект интегрированной НОД по образовательной области Познавательное развитие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

- Я старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу, лес оберегаю. В лесу много заветных тайн и чудес. А раскроет он их только тем, кто расскажет мне, как надо вести себя в природе. А помогут вам в этом напоминающие знаки. Объясните, о чем они говорят? (дети объясняют сюжет, изображенный на карточках).

- Вспомните, что растет на лесной поляне? (колокольчики, ландыши, лютики.)

- Сколько много цветов вы знаете. Зачем лесу нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха и красоты? (Д. люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей, яркие краски и душистый аромат необходим и цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

- Подойдите к картине леса, я расскажу вам какие еще растения можно увидеть на лесной полянке. Они появятся, если вы угадаете их по описанию.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Листья этого растения круглые и упругие, с прочными прожилками, не боятся вытаптывания. Его называют зеленым бинтом и прикладывают к царапинам и ссадинам. Что это за растение? (подорожник)

- На листьях и стеблях этого растения есть особые волоски. Каждый волосок как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Но его листья богаты витаминами. Не бери его голыми руками - обожжешься. О каком это растении? (крапива)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

- У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек. Понюхайте, подержите, название скажите, (мята)

- А вот другой мешочек. Что в нем? (валериана)

- А теперь посмотрите на это растение. Как оно называется? (ромашка)

- Правильно, в народе его называют ромашкой, но у этого растения есть еще и другое название - поповник.

- Повторите название растений, которые мы поместили на полянку, (крапива, подорожник, валериана, мята, поповник) Как одним словом назвать эти растения? (лекарственные)

- Какие еще лекарственные растения вы знаете? (чабрец, тысячелистник, душица.)

- Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье.

- Как прекрасно пахнут цветы на поляне. Давайте вдохнем их аромат. Я научу вас дышать правильно.

Дыхательная гимнастика

Упражнения будем выполнять стоя. Закрываем правую ноздрю большим пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнем через левую ноздрю. (5 раз)

Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и также делаем вдох - выдох. (5 раз)

Делаем поворот головой вправо-влево и вдох носом шумно, выдох мягкий, через полуоткрытый рот (5 раз)

- Ребята, я рад был встрече с вами. Помните и выполняйте правила поведения в природе, ведь человек в гостях у природы. Приходите в лес с добром. На память о нашей встрече дарю вам шкатулку с секретом. Открыть ее вы сможете, когда вернетесь в группу.

5. «Путешествие на озеро».

Фото №6 Оздоровительные укреплять мышцы дыхательной системы вырабатывать правильное ритмичное дыхание развивать физические личностные и интеллектуальные качества

- Я вижу впереди озеро. Какое оно красивое! Вы уже знаете, что растения растут не только в почве, но и в воде. Назовите водные растения? (желтая кубышка, белая кувшинка) Нельзя не любоваться красотой белых кувшинок. Это особенные цветы.

- Что особенного в этих цветах? Чем хороши белые кувшинки? (Они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы - часы. Это растение стало редким и занесено в красную книгу, поэтому рвать его нельзя. Без воды они быстро увядают. А еще белая кувшинка может предсказывать погоду: она не раскрывается перед дождем).

- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить красоту озер? (не рвать водные цветы, не загрязнять, иначе оно может превратиться в болото, где совсем нет цветов, вода грязная, все заросло).

- Дети, посмотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там лежит? (шкатулка не открывается) Ваши знания и сообразительность помогут открыть шкатулку, и она покажет нам свои секреты. Давайте поиграем.

- Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель кладет картину леса и шкатулку на стол) раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.

- Ребята, что же лежит в шкатулке? (шкатулка не открывается). Ваши знания и сообразительность помогут ее открыть. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний»

Определите, какое слово лишнее: подорожник, поповник, астра; муравей, майский жук, кукушка; ель, дуб, клен.

- Вы верно отвечали, шкатулка открылась (воспитатель обращает внимание на содержимое шкатулки)

- Ребята, смотрите, здесь украшения для нашей картины (воспитатель приглашает детей к столу для украшения картины подарками из шкатулки, звучит музыка со звуками леса).

III. Рефлексия.

- Ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (да)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы порадовали меня знаниями о природе, о лесе.

- Запомните эти слова:

Берегите русский лес!

Он - источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Наше путешествие закончено. До свидания.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:38
+118Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кабанова (УИ 176019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД