Получи документы

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (10 фото)

Наталья Кабанова
«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель:

Систематизация представлений о лесе как об экосистеме.

Программные задачи:

1. Воспитательные:

-формировать доброжелательность, чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру, умение воспринимать красоту природы;

2. Развивающие:

-развивать умение обобщать по существенным признакам, строить суждения с доказательствами;

-поощрять инициативу, индивидуальность каждого ребенка, умение нестандартно мыслить, работать коллективно;

-развивать память, внимание, воображение, творческие способности, умение рассуждать.

Публикация «„Наши зеленые друзья“, Конспект интегрированной НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

3. Образовательные:

-уточнить представления детей о необходимых условиях жизни на Земле;

-расширить знания детей о лекарственных растениях;

- обратить внимание детей на то, что природа - источник не только красоты, но и пользы;

-познакомить детей с водными растениями;

-учить детей делать простейшие опыты;

-дать представление о том, что чистый воздух необходим для здоровья человека, в процессе опытнической деятельности подвести детей к выводу о выделении растениями кислорода на свету;

-закрепить правила поведения в лесу.

4. Оздоровительные:

-укреплять мышцы дыхательной системы;

-вырабатывать правильное ритмичное дыхание;

-развивать физические, личностные и интеллектуальные качества.

Интеграция образовательных областей:

-"Социально-коммуникативное развитие",

-"Познавательное развитие",

-"Речевое развитие",

-"Художественно-эстетическое развитие",

-"Физическое развитие".

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и картин леса, чтение стихотворений, рассказов о природе, разгадывание загадок, повторение правил поведения в лесу;

беседы: «Важность лекарственных растений ни с чем несравнима», «Растения на суше и в воде»;

досуг «Лесная аптека на службе у человека».

Ход образовательной деятельности:

I. Организационное начало

- Сегодня у нас необычное событие. К вам в детский сад пришло много гостей. Давайте их поприветствуем. Сегодня мы вместе с вами совершим интересное путешествие, (звучит тихая музыка)

Соберемся дети в круг

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

- Настал день. Как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы всегда здоровы. Вдохните глубоко и со вдохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого снега, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к Другу.

II. Экологическое путешествие

1. Загадка:

Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший.

Он им протянет сотни рук

И тысячи ладошек.

- О каком зеленом друге говорится в загадке? (о лесе)

- О каких ладошках идет речь? (о листьях)

- А как вы думаете, без чего человек не может жить? (без еды, воды, воздуха.)

- Сегодня я хочу поговорить с вами о воздухе.

- Ребята, а что будет, если воздух исчезнет? (мы не сможем жить, дышать)

- Давайте отправимся в лабораторию к профессору Знайкину и узнаем о тайне растений, которую очень долго не удавалось разгадать ученым.

2. Эксперимент

- Здравствуйте, ребята! Я рад вас приветствовать в своей лаборатории.

- Для начала проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно.

- Что вы почувствовали? (нам нечем дышать)

- Какой мы можем сделать вывод?

- Без воздуха нет жизни. А как вы думаете, откуда берется свежий воздух? (его нам дают растения, листочки)

- А кто-нибудь знает, чем мы дышим?

- Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. Откуда мы получаем кислород? (Кислород нам дают листочки деревьев и других растений). Листья - это самые настоящие фабрики кислорода, только необычные, без труб и без дыма. Как вы думаете, что необходимо растениям для жизни? (вода, свет, тепло, воздух, питание)

- Верно, в листья по стеблю из почвы идет вода. Под воздействием энергии света листья выделяют кислород. Растения тоже не могут жить без воздуха. Только поглощают ту его часть, которую животные и люди выдыхают, то есть углекислый газ.

Фото «Познавательное развитие»

3. Опыт:

- Хотите проверить, что растения дышат и под воздействием света выделяют кислород? (да)

- Подойдите к столу, возьмем водное растение и поместим его в банку с холодной водой, банку поставим на хорошо освещенное место. Освещение мы создадим искусственным путем, свет лампочки заменит свет и тепло солнца. Видите ли вы, какие изменения произошли? (появились пузырьки)

- Это пузырьки воздуха или кислород, которым дышат люди и животные.

- Посмотрите, сколько кислорода дало маленькое растение.

- Что надо сделать, чтобы было больше кислорода? Чем больше растений, тем воздух чище, дышать свободно и легко. Что мы с вами можем сделать, чтобы было много растений? Что надо делать, чтобы было много растений? (беречь и сажать леса, озеленять города, особенно те места, где много фабрик и заводов)

«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области - фото
Фото №1 Цель Систематизация представлений о лесе как об экосистеме Фото №2 Программные задачи

- Теперь и вы знаете тайну образования кислорода. Я уверен, что вы будете бережно относиться ко всем растениям. Ведь если их не будет, не будет и нас.

4. «Путешествие в лес»

Фото №3 Воспитательные формировать доброжелательность чуткое и бережное отношение к окружающему нас миру умение воспринимать красоту природы

- А вы любите гулять в лесу? (да)

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку не за ягодами, не за грибами, а за удивительными чудесами. Вы хотите узнать новое о лесе?

(да)

- Закройте глаза (звучит музыка). Раз, два, три - мы в лесу с тобой смотри. Путешествие начинается:

Мы в лес, словно в сказку,

Попали, друзья,

Возьмем с собой знанья:

Без них нам нельзя.

Нас ждут приключения,

Загадки, успех.

Ведь лес - это чудо

И сказка для всех.

Станем на волшебную тропинку

Физминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем,

Мы присядем под кусток,

Чтобы отыскать грибок.

Встанем и потянем спинки.

Вновь шагаем по тропинке,

А теперь вращаем ручки,

Словно разгоняем тучки.

Гоним их вперед-назад

Много-много раз подряд.

Приседаем ниже, глубже,

Как лягушка в теплой луже.

Прыг - и нету комара!

Вот веселая игра!

Отдохнули, порезвились

И остановились.

- Посмотрите, на какую красивую поляну мы попали. Поудобнее рассаживайтесь на пенечки. (Входит Лесовичок).

Фото №4 Публикация Наши зеленые друзья Конспект интегрированной НОД по образовательной области Познавательное развитие размещена в разделах Конспекты занятий Фото №5 Все конспекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД октябрь

- Я старичок-Лесовичок живу в лесу, за порядком слежу, лес оберегаю. В лесу много заветных тайн и чудес. А раскроет он их только тем, кто расскажет мне, как надо вести себя в природе. А помогут вам в этом напоминающие знаки. Объясните, о чем они говорят? (дети объясняют сюжет, изображенный на карточках).

- Вспомните, что растет на лесной поляне? (колокольчики, ландыши, лютики.)

- Сколько много цветов вы знаете. Зачем лесу нужны цветы? Какая от них польза кроме запаха и красоты? (Д. люди любуются цветами, но цветут они вовсе не для людей, яркие краски и душистый аромат необходим и цветам, чтобы привлекать к себе насекомых. Цветы дают кров и пищу многим насекомым. Некоторых цветы кормят соком-нектаром, других – пыльцой, третьих – и тем и другим. Цветочный нектар собирают пчелы, а потом получают из него душистый мед. А сколько маленьких насекомых живет в цветах!

- Подойдите к картине леса, я расскажу вам какие еще растения можно увидеть на лесной полянке. Они появятся, если вы угадаете их по описанию.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

- Листья этого растения круглые и упругие, с прочными прожилками, не боятся вытаптывания. Его называют зеленым бинтом и прикладывают к царапинам и ссадинам. Что это за растение? (подорожник)

- На листьях и стеблях этого растения есть особые волоски. Каждый волосок как игла крошечного шприца. Внутри волосков - едкая жидкость. Дотронулся - получай уколы. Но его листья богаты витаминами. Не бери его голыми руками - обожжешься. О каком это растении? (крапива)

Дидактическая игра «Угадай по запаху»

- У меня есть мешочек, а в мешочке цветочек. Понюхайте, подержите, название скажите, (мята)

- А вот другой мешочек. Что в нем? (валериана)

- А теперь посмотрите на это растение. Как оно называется? (ромашка)

- Правильно, в народе его называют ромашкой, но у этого растения есть еще и другое название - поповник.

- Повторите название растений, которые мы поместили на полянку, (крапива, подорожник, валериана, мята, поповник) Как одним словом назвать эти растения? (лекарственные)

- Какие еще лекарственные растения вы знаете? (чабрец, тысячелистник, душица.)

- Молодцы! Я желаю вам поменьше болеть, а если вы все-таки простудились, то лучше используйте лекарственные растения, чем таблетки. Ведь сама природа позаботилась о вашем здоровье.

- Как прекрасно пахнут цветы на поляне. Давайте вдохнем их аромат. Я научу вас дышать правильно.

Дыхательная гимнастика

Упражнения будем выполнять стоя. Закрываем правую ноздрю большим пальцем и делаем медленный вдох через левую ноздрю. Медленно выдохнем через левую ноздрю. (5 раз)

Закрываем левую ноздрю указательным пальцем и также делаем вдох - выдох. (5 раз)

Делаем поворот головой вправо-влево и вдох носом шумно, выдох мягкий, через полуоткрытый рот (5 раз)

- Ребята, я рад был встрече с вами. Помните и выполняйте правила поведения в природе, ведь человек в гостях у природы. Приходите в лес с добром. На память о нашей встрече дарю вам шкатулку с секретом. Открыть ее вы сможете, когда вернетесь в группу.

5. «Путешествие на озеро».

Фото №6 Оздоровительные укреплять мышцы дыхательной системы вырабатывать правильное ритмичное дыхание развивать физические личностные и интеллектуальные качества

- Я вижу впереди озеро. Какое оно красивое! Вы уже знаете, что растения растут не только в почве, но и в воде. Назовите водные растения? (желтая кубышка, белая кувшинка) Нельзя не любоваться красотой белых кувшинок. Это особенные цветы.

- Что особенного в этих цветах? Чем хороши белые кувшинки? (Они как будто знают, который час, когда им пора открываться, а когда закрываться. Кувшинки раскрывают свои лепестки утром, а закрывают вечером. Их даже называют цветы - часы. Это растение стало редким и занесено в красную книгу, поэтому рвать его нельзя. Без воды они быстро увядают. А еще белая кувшинка может предсказывать погоду: она не раскрывается перед дождем).

- Скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить красоту озер? (не рвать водные цветы, не загрязнять, иначе оно может превратиться в болото, где совсем нет цветов, вода грязная, все заросло).

- Дети, посмотрите какую красивую шкатулку я нашла. Интересно, что там лежит? (шкатулка не открывается) Ваши знания и сообразительность помогут открыть шкатулку, и она покажет нам свои секреты. Давайте поиграем.

- Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться в группу. Закройте глаза (звучит музыка, воспитатель кладет картину леса и шкатулку на стол) раз, два, три, четыре, пять – вот и в группе мы опять.

- Ребята, что же лежит в шкатулке? (шкатулка не открывается). Ваши знания и сообразительность помогут ее открыть. Давайте поиграем. Дидактическая игра «Третий лишний»

Определите, какое слово лишнее: подорожник, поповник, астра; муравей, майский жук, кукушка; ель, дуб, клен.

- Вы верно отвечали, шкатулка открылась (воспитатель обращает внимание на содержимое шкатулки)

- Ребята, смотрите, здесь украшения для нашей картины (воспитатель приглашает детей к столу для украшения картины подарками из шкатулки, звучит музыка со звуками леса).

III. Рефлексия.

- Ребята, понравилась ли вам наша прогулка? (да)

- Мне тоже очень понравилось с вами путешествовать, вы порадовали меня знаниями о природе, о лесе.

- Запомните эти слова:

Берегите русский лес!

Он - источник всех чудес!

Чтобы всюду зеленели

Сосны, вязы, клены, ели,

Берегите лес!

Наше путешествие закончено. До свидания.

Фото №7 Интеграция образовательных областей Социально коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Физическое развитие
Публикации по теме:

Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек»Исследовательско-творческий проект «Пестрый мир бабочек» Цель: Формирование представлений о живой и неживой природе и ознакомление детей с бабочками, как представителями живого мира. Задачи: •.

Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом»Многофункциональное пособие-макет «Земля — наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» Макет «Земля – наш общий дом» является незаменимым помощником во всех видах деятельности с детьми: мы путешествуем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Наши зеленые друзья». Конспект интегрированной НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 10 октября 2014 в 20:38
+118Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 87.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД