Папки-передвижки

Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Бакина Кристина Владимировна
Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»

Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л. Н. Толстого

Составила воспитатель первой квалификационной категории

Бакина Кристина Владимировна

2020г.

Образовательная область : речевое развитие;

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие и речевое развитие;

Возраст детей: группа раннего возраста;

Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Формы организации деятельности: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми.

Цель: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать диалогическую речь.

Задачи:

развивать эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать дружеские отношения в игре;

• приучать отвечать вопросы;

• совершенствовать память и внимание.

Словарная работа: Дымковская игрушка;

Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о том, что нельзя обижать других, ситуативный разговор «Поделись любимой игрушкой с другом», разучивание физкультминутки «Лошадка».Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание картин с их изображением;

Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», магнитная доска, картинки, (кони разного цвета – коричневые, черные) ,шкатулка, дымковская лошадка. Иллюстрации дымковской игрушки. Гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки: бумажные и влажные для рук, аудиозапись по выбору воспитателя.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель держит в руках игрушечного коня.

Читает стихотворение А. Барто

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка.

Воспитатель показывает детям игрушечную лошадку и дает возможность ребятам погладить игрушку, рассмотреть её.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая, какие у нее длинные ноги, грива и хвост, красивые глаза и тд.

Ход занятия

Ребята кто из вас видел настоящую лошадку? Давайте вспомним, как она ходит.

Дети вместе с воспитателем имитируют движения лошадки.

Пальчиковая гимнастика.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошадки

Цок-цок-цок, Цок-цок-цок

Скачет резвый табунок.

Воспитатель. Ребята у кого из вас дома есть игрушечный конь. Покажите мне как вы играете с лошадкой (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? Вот какая замечательная игрушка лошадка!

Воспитатель: Ребята,а как кричит лошадка?

Дети : «и-го-го»

Воспитатель: а вы знаете, ребята, что в одной семье у детей тоже был конь. Они с удовольствием играли с ним. Но однажды с ними кое-что случилось. Вы хотите узнать, что произошло с ребятами?

2. Основная часть. Чтение рассказа.

Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь…».

«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне – мой конь. Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».

Воспитатель. Как звали ребят, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) А как они спорили? ( Они кричали:«Конь мой) Как поступила мама ребят? (Забрала игрушку.) Почему мама забрала игрушку? (Дети не умели играть дружно и мама решила забрать коня. Правильно поступила мама? (Ответы детей) Как должны были ребята играть? Давайте вспомним эту историю и попробуем рассказать ее вместе.

Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.

Физминутка «Лошадки» .

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (топаем ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)

Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

3. Художественно-эстетическое развитие.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета бывают кони? Посмотрите. (Показывает картинки на доске.) Тут у нас лошадки разного цвета и черные, и белые, и серые.

Воспитатель в группе замечает шкатулку и берет ее. (Воспитатель открывает шкатулку, там дымковская лошадка)

- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это?

- Лошадка.

- Ребята, скажите, лошадка какая?

- Лошадка красивая, нарядная, расписная

- Давайте посмотрим, какого цвета узоры у лошадки?

- Лошадка украшена синими и красными кружочками.

- Это дымковская лошадка, придумали ее в селе под названием Дымковская слобода много лет тому назад. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть лошадки, вот только они какие? (белые, без рисунка). Давайте мы с вами распишем лошадку!

Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)

- Молодцы, ребята.

А теперь украшаем лошадку:(работа в парах) намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.

(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)

- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Лошадка шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?

4. Рефлексия.

Лошадки выставляются на стенде.

Лошадки от радости закричали: «И-го-го!» Значит, им понравились наши работы. А вы можете говорить так, как говорят кони?

Дети выполняют упражнение на звукоподражание.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя»Конспект интегрированной театрализованной НОД по лепке в I младшей группе по сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» Конспект интегрированной НОД по лепке в I младшей группе «Театрализованный показ сказки Л. Н. Толстого «Три медведя». Лепим миску для медвежонка»Цель:.

Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба»Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Цветочная клумба» Цель: Формирование у детей знаний о летних изменениях в природе. Задачи: 1. Закреплять у детей знания о лете, о цветах; 2. Формировать у.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами»Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5–7 лет «В лес за грибами» Конспект интегрированной НОД по развитию речи и лепке с детьми 5-7 лет по теме «В лес за грибами» Интеграция образовательных областей:.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: Обобщение и систематизация знаний о домашних животных и их особенностях. Задачи: Образовательные: - уточнить представление детей о.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши»Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста «Мебель для Миши» Конспект НОД по развитию речи детей группы старшего дошкольного возраста (от 5 до 6 лет) «Мебель для Миши» h4]Автор разработки: Байрамгулова.

Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища»Конспект НОД по речевому развитию «Семья. Слушание рассказа Л. Толстого «Два товарища» Задачи: - учить составлять предложения по сюжетной картинке; - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять.

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками»Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Прощание с подготовишками» Физминутка «Детский сад» Детский сад, детский сад, Он всегда ребятам рад. (хлопки на каждое слово) Буду в садике играть (показ жеста «ку-ку».

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
Опубликовано: 11 апреля 2020 в 19:37
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД