Бакина Кристина Владимировна
Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л. Н. Толстого
Составила воспитатель первой квалификационной категории
Бакина Кристина Владимировна
2020г.
Образовательная область : речевое развитие;
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие и речевое развитие;
Возраст детей: группа раннего возраста;
Публикация «Конспект интегрированной НОД по развитию речи по рассказу Л, Н, Толстого „Был у Пети и Миши конь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Толстой Л.Н.
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной литературы.
Формы организации деятельности: работа в парах, совместная деятельность педагога с детьми.
Цель: прочитать рассказ Л. Н. Толстого; приучать слушать рассказ без наглядного сопровождения, учить отвечать на вопросы воспитателя; формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом - ватными палочками. Правильно держать палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь и ритмично наносить точки. Развивать эстетическое восприятие, способствовать восприятию первых ценностных ориентаций, эмоциональной отзывчивости. Совершенствовать диалогическую речь.
Задачи:
• развивать эмоциональную отзывчивость;
• воспитывать дружеские отношения в игре;
• приучать отвечать вопросы;
• совершенствовать память и внимание.
Словарная работа: Дымковская игрушка;
Предварительная работа: беседа с детьми о дружбе, о том, что нельзя обижать других, ситуативный разговор «Поделись любимой игрушкой с другом», разучивание физкультминутки «Лошадка».Рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание картин с их изображением;
Материалы и оборудование: сюжетные картинки или иллюстрации к рассказу; игрушка «конь», магнитная доска, картинки, (кони разного цвета – коричневые, черные) ,шкатулка, дымковская лошадка. Иллюстрации дымковской игрушки. Гуашь красного и синего цвета, ватные палочки, салфетки: бумажные и влажные для рук, аудиозапись по выбору воспитателя.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель держит в руках игрушечного коня.
Читает стихотворение А. Барто
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, к нам в гости пришла лошадка.
Воспитатель показывает детям игрушечную лошадку и дает возможность ребятам погладить игрушку, рассмотреть её.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая она красивая, какие у нее длинные ноги, грива и хвост, красивые глаза и тд.
Ход занятия
Ребята кто из вас видел настоящую лошадку? Давайте вспомним, как она ходит.
Дети вместе с воспитателем имитируют движения лошадки.
Пальчиковая гимнастика.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки
Цок-цок-цок, Цок-цок-цок
Скачет резвый табунок.
Воспитатель. Ребята у кого из вас дома есть игрушечный конь. Покажите мне как вы играете с лошадкой (Дети показывают.) А вы умеете скакать, как скачет лошадка? Вот какая замечательная игрушка лошадка!
Воспитатель: Ребята,а как кричит лошадка?
Дети : «и-го-го»
Воспитатель: а вы знаете, ребята, что в одной семье у детей тоже был конь. Они с удовольствием играли с ним. Но однажды с ними кое-что случилось. Вы хотите узнать, что произошло с ребятами?
2. Основная часть. Чтение рассказа.
Воспитатель читает рассказ Л. Н. Толстого «Был у Пети и Миши конь…».
«Был у Пети и Миши конь. Стал у них спор: чей конь. Стали они коня друг у друга рвать. Дай мне – мой конь. Нет, ты мне дай – конь не твой, а мой. Пришла мать, взяла коня, и стал конь ничей».
Воспитатель. Как звали ребят, у которых был конь? Что они стали делать? (Миша и Петя начали спорить о том, чей конь.) А как они спорили? ( Они кричали:«Конь мой!») Как поступила мама ребят? (Забрала игрушку.) Почему мама забрала игрушку? (Дети не умели играть дружно и мама решила забрать коня. Правильно поступила мама? (Ответы детей) Как должны были ребята играть? Давайте вспомним эту историю и попробуем рассказать ее вместе.
Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают его.
Физминутка «Лошадки» .
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Эй, лошадки, все за мной!
Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)
Вот река, широка и глубока,
Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)
А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (топаем ногой)
Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз)
Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!
3. Художественно-эстетическое развитие.
Воспитатель. Ребята, а какого цвета бывают кони? Посмотрите. (Показывает картинки на доске.) Тут у нас лошадки разного цвета и черные, и белые, и серые.
Воспитатель в группе замечает шкатулку и берет ее. (Воспитатель открывает шкатулку, там дымковская лошадка)
- Ой, а здесь кто-то есть. Кто это?
- Лошадка.
- Ребята, скажите, лошадка какая?
- Лошадка красивая, нарядная, расписная
- Давайте посмотрим, какого цвета узоры у лошадки?
- Лошадка украшена синими и красными кружочками.
- Это дымковская лошадка, придумали ее в селе под названием Дымковская слобода много лет тому назад. Она раскрашена красными и синими кружочками, кружочки большие и маленькие. На столах перед вами тоже есть лошадки, вот только они какие? (белые, без рисунка). Давайте мы с вами распишем лошадку!
Сейчас возьмем ватные палочки и попробуем нарисовать кружочки в воздухе. Кружочки большие и маленькие (рисуют в воздухе)
- Молодцы, ребята.
А теперь украшаем лошадку:(работа в парах) намочим палочку в воде, после набираем сначала синюю краску и нарисуем синие кружочки. А теперь возьмите другую палочку и нарисуем красные кружочки.
(Дети рисуют, звучит спокойная музыка)
- Какие нарядные получились у вас лошадки, расписные! Молодцы! Лошадка шепчет мне на ушко, что ей очень нравятся ваши расписные лошадки. А вам нравятся ваши лошадки?
4. Рефлексия.
Лошадки выставляются на стенде.
Лошадки от радости закричали: «И-го-го!» Значит, им понравились наши работы. А вы можете говорить так, как говорят кони?
Дети выполняют упражнение на звукоподражание.