Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе (10 фото)

Эльвира Хасанова
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе

Бабушкин сундучок

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа. Их традициями через интеграцию образовательных областей: познание. коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Задачи: Формировать представления детей о культуре татарского народа, интерес к национальным традициям других народов

• Знакомить детей с одеждой татарского народа, их традициями.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента „Бабушкин сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи

• Уточнить у детей представление о родной стране.

• Закрепить знания о татарских национальных блюдах

• Взаимодействие с руководителем татаро- башкирской организации.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

• Ход занятия. Добрый день ребята, добрый день гости! Сегодня у нас в гостях не только воспитатели из других д/ садов, но и ваши родители (приветствие).

Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:

-Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую расскажет?

Вкусный – превкусный пирог испечет?

И колыбельную споет?

Дети: Это бабушка! (стук в дверь, заходит эбикей с платком)

Бабушка : Исенмесез балакайларым! (Здравствуйте ребята)

Воспитатель:Ребята к нам пришла в гости бабушка. Бабушка по татарский эбикай. Присаживайтесь эбикай.

Воспитатель: Эбикай у нас ребята по татарский не понимают может вы будете говорить по татарский. Вы пока посидите и послушайте добрые слова.

Воспитатель: Я сегодня принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. ( Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова: милая, нежная, любимая, ласковая, единственная, красивая, добрая, замечательная, чудесная, щедрая, трудолюбивая, заботливая) .

Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке. Какой у нас большой круг добра получился. Мы все в кругу, мы все дружны. Даже в зале стало теплее и светлее от таких прекрасных слов (садятся) .

. А вот Данил сейчас порадует своим стихотворением вас

Бабушкины руки.

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Эби: Спасибо сынок.

Воспитатель:Ребята Данил нам рассказал, что он бабушку любит. А за что (Ответы детей)Какие руки у бабушки ( ответы детей: золотые, волшебные и т. д.) Она и умеет шить, вязать, вышивать и даже ткать дорожки. Вот какая она волшебница, чудесница.

Воспитатель Эбикай правильно говорят ребята?

Эби:Да ребята молодцы! И балакайларым я знаю волшебные слова если я их скажу появится здесь что-то волшебное (подходит к сундуку закрывает платком говорит волшебные слова) появляется сундук

Воспитатель: Раньше в старину не было комодов, стенок и все хранили в сундуках

Воспитатель: Молодцы! А сегодня сундучок приготовил нам задания. Но так просто сундук не откроется. Чтобы открылся сундучок, нужно сказать волшебные слова : “Сундучок, сундучок, приоткройка свой бочок! ” (lдети повторяют слова за воспитателем). Сундучок открывается, а наверху лежит красивый конверт с заданиями (люди каких наций живут в нашей стране)

Дети: армяне, русские, башкиры, татары и т. д.

Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы. Молодцы! В нашей стране люди разных национальностей живут дружно. У каждого народа свой язык. Ребята у каждой нации есть песни, стихи, танцы правильно? А давайте послушаем стихотворение на татарском языке, расскажет Лейла:

Туган тел.

И туган тел, И матур тел,

Эткам_ энкамнен теле.

Доньяда куп нарса белдем

Син туган тел аркылы. (с переводом)

А сундук у нас татарский

Эбикай достает свои работы из сундука

Эби Я покажу вам свои работы: головной убор для мальчиков- тюбетейка

Воспитатель :в таких тюбетейках ходили на большие праздники. А давайте поиграем в игру «Тюбетей» (после игры эби раздает мальчикам тюбетейки)

Эби:головной убор для девочек- калфак (девочкам раздает калфак, ,обувь (читек, рубашка (букса, безрукавка (камзол, штаны, обувь (читек, полотенце (тастымал, тастымал бывает тканный и вышитый. По традиции каждая девушка должна была готовить придание с малых лет (платочки вышивать, тастымал ткать, палас (покрывало на диван) соткать,

Воспитатель: Наш народ очень гостеприимный, гостей встречают национальными блюдами. Какие вы национальные блюда татарского народа знаете? (Дети называют, воспитатель показывает блюда которые стоят на столе). А какие праздники вы татарские знаете (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Раньше еще были такие интересные традиции, обычаи. Перед тем как садиться кушать, гости и хозяева приветствовали друг друга пословицами. Мы тоже знаем много пословиц. Расскажите пожалуйста.

-Приход гостя – дому украшение.

-Ласковое слово – что весенний день.

-Проворный человек – десять человек.

-Слово - серебро, песня – золото.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какое красивое полотенце (ТАСТЫМАЛ). Это льняное. Раньше пробабушки ткали вручную такие полотенца (тастымал, скатерти. А давай те мы тоже будем мастерами и украсим тастымал и читек своими руками. Подойдите к столам. Приготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая игра “Семья”.

Воспитатель: будем украшать тастымал и читек можете выбрать кто что желает. Посмотрите на свои работы, друг у друга. А давайте подарим нашим гостям подарки (дарят свои подарки дети гостям). Раньше тастымал считался самым почетным подарком.

Воспитатель:А теперь для гостей покажем татарский танец «Свидание»

Воспитатель:Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? какой национальностью мы познакомились? (ответы детей)Как должны жить люди разной национальности между собой (ответы детей)

Эби : Ребята вы так хорошо отвечали на вопросы, много знаете о традиции татарского народа и поэтому я вам дарю чак-чак.

Воспитатеь Гогстей тоже зовем попить чай с национальными блюдами.

Релаксация. Ребята подходим к столу берем картинки. Если вам сегодня понравилось, берем солнышко, а если вам было грустно можете брать облачко.

Фото «Бабушкин сундучок»
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента  в подготовительной группе - фото
Бабушкин сундучок Цель Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа Их традициями через интеграцию образовательных областей познание коммуникация социализация музыка художественное творчество здоровье Задачи Формировать представления детей о культуре татарского народа интерес к национальным традициям других народов Знакомить детей с одеждой татарского народа их традициями Воспитывать любовь к народному творчеству Публикация Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента Бабушкин сундучок в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента «Абахай Тирегес» Сценарий конкурса "Абахай Тирегес" 1. Ведущий:Здравствуйте уважаемые гости, в этот солнечный погожий денек, мы рады приветствовать вас в.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?»Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?» ФЦКМ Конспект во 2й младшей группе на тему: «Где мы живем?» Цели и Задачи: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными.

Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом» Тема : «Семья и родной дом». Программное содержание: Познание. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Конспект СИД по реализации национального компонента «Народные игры. Игра «Баайа» Воспитатель МБДОУ «Елечейский детский сад «Кэнчээри» Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)   Старкова Наталья Николаевна                       .

Организованная образовательная деятельность по реализации национального компонента «Занавеска (шаршау)» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями быта башкир. 2. Закреплять представления детей об отдельных элементах.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы» Дошкольник, приходя в музей за «красотой», приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного. Организация.

Сценарий развлечения в рамках реализации национального компонента ханты и манси в подготовительной группе «Вороний день»Сценарий развлечения в рамках реализации национального компонента ханты и манси в подготовительной группе «Вороний день» Добрый день, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения "Вороний день", который основан на традициях народа ханты.

Внедрение в логопедический процесс национального компонента. В течение учебного года, обучая старших дошкольников на логопункте правильному произношению звуков, я знакомлю их с образом букв. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД