Получи документы

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе (10 фото)

Эльвира Хасанова
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Бабушкин сундучок

Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе

Цель: Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа. Их традициями через интеграцию образовательных областей: познание. коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, здоровье.

Задачи: Формировать представления детей о культуре татарского народа, интерес к национальным традициям других народов

• Знакомить детей с одеждой татарского народа, их традициями.

• Воспитывать любовь к народному творчеству.

Публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента „Бабушкин сундучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать внимательное, заботливое отношение к бабушке. Развивать речевые способности детей, внимание, память, умение слушать воспитателя, понятию отвечать на вопросы. Формировать осознанное понимание значимости бабушки в жизни ребенка, семьи

• Уточнить у детей представление о родной стране.

• Закрепить знания о татарских национальных блюдах

• Взаимодействие с руководителем татаро- башкирской организации.

• Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

• Создать благоприятную эмоциональную атмосферу и условия для активной игровой деятельности детей.

• Ход занятия. Добрый день ребята, добрый день гости! Сегодня у нас в гостях не только воспитатели из других д/ садов, но и ваши родители (приветствие).

Воспитатель: Ребята, а отгадайте загадку:

-Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую расскажет?

Вкусный – превкусный пирог испечет?

И колыбельную споет?

Дети: Это бабушка! (стук в дверь, заходит эбикей с платком)

Бабушка : Исенмесез балакайларым! (Здравствуйте ребята)

Воспитатель:Ребята к нам пришла в гости бабушка. Бабушка по татарский эбикай. Присаживайтесь эбикай.

Воспитатель: Эбикай у нас ребята по татарский не понимают может вы будете говорить по татарский. Вы пока посидите и послушайте добрые слова.

Воспитатель: Я сегодня принесла необыкновенный клубок ниток: в нем спрятано много добрых, нежных слов о бабушке. Мы сейчас будем разматывать клубок, передавать его друг другу и произносить эти волшебные слова. ( Дети по кругу передают клубок ниток и произносят нежные слова: милая, нежная, любимая, ласковая, единственная, красивая, добрая, замечательная, чудесная, щедрая, трудолюбивая, заботливая) .

Воспитатель: Молодцы! Как много добрых и ласковых слов вы сказали о бабушке. Какой у нас большой круг добра получился. Мы все в кругу, мы все дружны. Даже в зале стало теплее и светлее от таких прекрасных слов (садятся) .

. А вот Данил сейчас порадует своим стихотворением вас

Бабушкины руки.

Я с бабушкой своею

Дружу давным – давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней,

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней.

Эби: Спасибо сынок.

Воспитатель:Ребята Данил нам рассказал, что он бабушку любит. А за что (Ответы детей)Какие руки у бабушки ( ответы детей: золотые, волшебные и т. д.) Она и умеет шить, вязать, вышивать и даже ткать дорожки. Вот какая она волшебница, чудесница.

Воспитатель Эбикай правильно говорят ребята?

Эби:Да ребята молодцы! И балакайларым я знаю волшебные слова если я их скажу появится здесь что-то волшебное (подходит к сундуку закрывает платком говорит волшебные слова) появляется сундук

Воспитатель: Раньше в старину не было комодов, стенок и все хранили в сундуках

Воспитатель: Молодцы! А сегодня сундучок приготовил нам задания. Но так просто сундук не откроется. Чтобы открылся сундучок, нужно сказать волшебные слова : “Сундучок, сундучок, приоткройка свой бочок! ” (lдети повторяют слова за воспитателем). Сундучок открывается, а наверху лежит красивый конверт с заданиями (люди каких наций живут в нашей стране)

Дети: армяне, русские, башкиры, татары и т. д.

Воспитатель: Правильно вы ответили на вопросы. Молодцы! В нашей стране люди разных национальностей живут дружно. У каждого народа свой язык. Ребята у каждой нации есть песни, стихи, танцы правильно? А давайте послушаем стихотворение на татарском языке, расскажет Лейла:

Туган тел.

И туган тел, И матур тел,

Эткам_ энкамнен теле.

Доньяда куп нарса белдем

Син туган тел аркылы. (с переводом)

А сундук у нас татарский

Эбикай достает свои работы из сундука

Эби Я покажу вам свои работы: головной убор для мальчиков- тюбетейка

Воспитатель :в таких тюбетейках ходили на большие праздники. А давайте поиграем в игру «Тюбетей» (после игры эби раздает мальчикам тюбетейки)

Эби:головной убор для девочек- калфак (девочкам раздает калфак, ,обувь (читек, рубашка (букса, безрукавка (камзол, штаны, обувь (читек, полотенце (тастымал, тастымал бывает тканный и вышитый. По традиции каждая девушка должна была готовить придание с малых лет (платочки вышивать, тастымал ткать, палас (покрывало на диван) соткать,

Воспитатель: Наш народ очень гостеприимный, гостей встречают национальными блюдами. Какие вы национальные блюда татарского народа знаете? (Дети называют, воспитатель показывает блюда которые стоят на столе). А какие праздники вы татарские знаете (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)

Воспитатель: Раньше еще были такие интересные традиции, обычаи. Перед тем как садиться кушать, гости и хозяева приветствовали друг друга пословицами. Мы тоже знаем много пословиц. Расскажите пожалуйста.

-Приход гостя – дому украшение.

-Ласковое слово – что весенний день.

-Проворный человек – десять человек.

-Слово - серебро, песня – золото.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите какое красивое полотенце (ТАСТЫМАЛ). Это льняное. Раньше пробабушки ткали вручную такие полотенца (тастымал, скатерти. А давай те мы тоже будем мастерами и украсим тастымал и читек своими руками. Подойдите к столам. Приготовим к работе наши пальчики. Пальчиковая игра “Семья”.

Воспитатель: будем украшать тастымал и читек можете выбрать кто что желает. Посмотрите на свои работы, друг у друга. А давайте подарим нашим гостям подарки (дарят свои подарки дети гостям). Раньше тастымал считался самым почетным подарком.

Воспитатель:А теперь для гостей покажем татарский танец «Свидание»

Воспитатель:Ребята скажите о чем мы сегодня говорили? Что интересного узнали? Вам понравилось? Что больше всего понравилось? какой национальностью мы познакомились? (ответы детей)Как должны жить люди разной национальности между собой (ответы детей)

Эби : Ребята вы так хорошо отвечали на вопросы, много знаете о традиции татарского народа и поэтому я вам дарю чак-чак.

Воспитатеь Гогстей тоже зовем попить чай с национальными блюдами.

Релаксация. Ребята подходим к столу берем картинки. Если вам сегодня понравилось, берем солнышко, а если вам было грустно можете брать облачко.

Фото «Бабушкин сундучок»
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента  в подготовительной группе - фото
Бабушкин сундучок Цель Формировать у детей интерес к знаниям об культуре татарского народа Их традициями через интеграцию образовательных областей познание коммуникация социализация музыка художественное творчество здоровье Задачи Формировать представления детей о культуре татарского народа интерес к национальным традициям других народов Знакомить детей с одеждой татарского народа их традициями Воспитывать любовь к народному творчеству Публикация Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента Бабушкин сундучок в подготовительной группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Сценарий конкурса в рамках реализации национального хакасского компонента «Абахай Тирегес» Сценарий конкурса "Абахай Тирегес" 1. Ведущий:Здравствуйте уважаемые гости, в этот солнечный погожий денек, мы рады приветствовать вас в.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в младшей группе «Сундучок сказок» Цель: закрепить и уточнить знания детей из разных областей образовательной деятельности в младшей группе на конец учебного года. Задачи:.

Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?»Конспект НОД по реализации национально-регионального компонента во второй младшей группе «Где мы живем?» ФЦКМ Конспект во 2й младшей группе на тему: «Где мы живем?» Цели и Задачи: Познакомить детей с родным городом, его названием, основными.

Конспект НОД по реализации регионального компонента в средней группе для детей с ОВЗ. «Семья и родной дом» Тема : «Семья и родной дом». Программное содержание: Познание. Формировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе,.

Конспект СИД по реализации национального компонента «Народные игры. Игра «Баайа» Воспитатель МБДОУ «Елечейский детский сад «Кэнчээри» Мегино-Кангаласского улуса РС (Я)   Старкова Наталья Николаевна                       .

Организованная образовательная деятельность по реализации национального компонента «Занавеска (шаршау)» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с особенностями быта башкир. 2. Закреплять представления детей об отдельных элементах.

Перспективное планирование национального регионального компонента в старшей группе. Перспективное планирование НРК в старшей группе. Сентябрь: Чтение худ. литературы: «Легенды и сказки полярной ночи» Октябрь: Рисование:.

Прект «Бабушкин сундучок». Мини-музей группы «обрядовые куклы» Дошкольник, приходя в музей за «красотой», приобщается к культуре, которая формирует в его душе значимость переживания увиденного. Организация.

Сценарий развлечения в рамках реализации национального компонента ханты и манси в подготовительной группе «Вороний день»Сценарий развлечения в рамках реализации национального компонента ханты и манси в подготовительной группе «Вороний день» Добрый день, уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения "Вороний день", который основан на традициях народа ханты.

Внедрение в логопедический процесс национального компонента. В течение учебного года, обучая старших дошкольников на логопункте правильному произношению звуков, я знакомлю их с образом букв. В начале.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 апреля 2017 в 18:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД по реализации национального компонента «Бабушкин сундучок» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Хасанова (УИ 1155430) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД