Наталья Козык
Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе «Как звери зимуют в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Как звери зимуют в лесу
Программное содержание:
• Образовательные задачи: уточнить и расширить представления детей о
жизни диких животных в зимнее время,
• познакомить детей со следами диких животных,
• закрепит) знания детей о характерных особенностях времени года - зима.
Развивающие задачи:
• развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям,
• формировать связную речь, умение обобщать, делать выводы,
• развивать умение слушать друг друга.
Воспитательные задачи:
• воспитывать любовь и бережное отношение к природе,
Публикация «Конспект интегрированной НОД по экологии в старшей группе „Как звери зимуют в лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
• проявлять заботу и внимание ко всему живому,
• воспитывать доброжелательность.
Предварительная работа: чтение литературы о лесе, жизни диких
животных и птиц; беседы; рассматривание иллюстраций; составление
рассказов о животных, отгадывание загадок.
Материал и оборудование: искусственные деревья в снегу (вата на ветвях,
иллюстрации деревьев зимнего леса, игрушки - заяц, белка, лиса, медведь,
снегири. угощение для зверей и птиц, снежный комок, письмо, следы
животных (нарисованы и вырезаны из бумаги, дидактические игры
«Чудесный мешочек», «Превращение», «У кого какая одежда?», «Где чей
хвост?»
Ход:
Звучит аудиозапись «Вьюга». Неожиданно в комнату влетает снежный
комок, к нему прикреплено письмо.
В. -Ребята, скорее сюда! Посмотрите, что это влетело к нам в группу? (ком,
комок) .
В. - А с ним еще и письмо. Хотите узнать, что в письме? (да)
Читает письмо: - Дорогие, ребята! Приглашаю вас в загадочный лес, где вас
будут ждать интересные задания, игры - превращалки, игры - загадки. Ваш
Лесовичок.
В. - Какое необычное приглашение. Ребята, а что такое лес? (там много
деревьев, животных, птиц)
В - Лес - это все равно, что многоэтажный дом, в котором живут много
жильцов. Что за жильцы? (птицы, звери, насекомые, деревья, растения)
В- Хотите пойти в загадочный лес? (да)
• А что мы с собой возьмем? (выслушивает ответы детей)
• У нас есть с вами чудесный мешочек. Несите его сюда.
Игра «Чудесный мешочек» (дети достают по очереди угощение и решают,
для кого, вспоминая, кто чем питается)
В - Ребята, что готовы, тогда отправляемся в дальний путь.
Заходим в лес:
• Заколдован невидимкой,
Дремлет лес под сказку сна.
Словно белою косынкой
Подвязалася сосна,
Понагнулась, как старушка,
Оперлася на клюку,
А над самою верхушкой
Долбит дятел на суку.
- Как красиво в зимнем лесу! Что вы видите? (деревья в снегу, сугробы)
- Нигде нет ни тропинок, ни дороги, придется идти по сугробам.
«Речь с движением» - «Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу».
В - Ой, посмотрите, что это? (следы)
- Интересно, чьи же это следы? Кто знает? (дети рассуждают)
- Как узнать, кто их оставил? (надо пойти по этим следам) .
(Идем по следам, доходим до елки, а под ней в сугробе спряталась ЛИСА)
Лиса: - Здравствуйте, ребята! (здравствуй, лисичка)
- Как вы меня нашли?
В. -Мы шли по твоим следам, ты забыла замести свои следы хвостиком, чтобы тебя никто не нашёл)
Лиса: Я зимы не боюсь:
В шубу тёплую ряжусь,
Хвост красивый какой-
Он мне нравиться самой!
Живу в норе там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю.
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом наверное мало кто знает, но и мне зимой трудно бывает. Иногда бегаю целый день, а еды нет совсем. В. А у меня для вас есть интересное задание
I задание. «Превращение»- предложить детям из природного материала выложить животное.
Дети: - А у нас для тебя есть угощение (рыбка)
Лиса: - Я рыбку люблю, но зимой мне её не поймать. Я зимой мышкую. Знаете, что это такое? (ответы детей) Дети прощаются с лисой и идут дальше.
В. - Еще видны чьи-то следы, (вышли на следы зайца, рассматриваем, рассуждаем, чьи это следы, идем по следам) За кустиком сидит заяц.
Дети: - Здравствуй, зайчик!
Заяц: - Здравствуйте, ребята! Как вы узнали, что я здесь спрятался?
Дети: -По следам.
Заяц: - Ой, боюсь, сейчас и лиса меня найдет по следам.
В. - Не волнуйся, заинька, мы сейчас запутаем твои следы. Ребята, когда заяц убегает от кого - то, он петляет, прыгает то в одну сторону, то в другую. Поможем зайчику запутать следы? (выкладывают из следов петельку)
Заяц: Я заяц, расскажу, как живётся мне в лесу.
К зиме ребята побелел. Шубку новую надел.
Очень трудно зимой бывает,
Когда сильный мороз и еды не хватает,
А питаюсь я корой, ягодой замёрзшей,
Что под снегом заяц найдёт- всё ему впрок пойдёт.
II задание: «У кого какая «одежда?»-подбор пар картинок и сравнение животных по «одежде» После игры угощаем зайца морковью.
В. - Опять мы с вами вышли на чьи-то следы, они совсем маленькие.
Интересно, чьи они?
По следам выходим к ели, а на ветке - белка.
Белка: - Здравствуйте, ребята!
Дети: - Здравствуй, белочка!
Белка: - Какие умные дети!
Интересно, как вы меня нашли, я ведь спряталась на ветке.
Дети: - А мы шли по твоим следам и дошли прямо до ели.
Белка: Я белка, весёлый зверёк, по деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь, в шубку серую одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать,
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха соломки туда натаскала.
К зиме готовила запас- орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать.
Где ж еду зимой достать?
Белка: - Холодно зимой в лесу, тихо, скучно. Даже птицы песенки не поют.
В. - Дети, развеселим белочку? Как? (дети - станцуем с белочкой-
физминутка под музыку)
В. - Белочка, ты такая замечательная! Ребята, давайте угостим белочку орешками и продолжим наше путешествие. Обходим ель и видим большой сугроб.
В. - Какой большой сугроб! Обойдем его или посмотрим осторожно, кто там спрятался? (посмотрим)
Воспитатель чуть приоткрывает сугроб, а там медведь.
В. - Почему медведь нас не встречает? (он спит)
- А что уже разве ночь наступила, что он спать лёг? (медведь спит всю зиму) - -Как называется его жилище? (берлога)
В. - Вспомните, кто еще спит зимой? (ёж, барсук)
В. - Посмотрите, ребята, только в берлоге мы можем найти следы медведя.
А почему этих следов нет на снегу в лесу? (зимой медведь спит и никуда не ходит)
В. - Оставим ему угощение и тихонько уйдем. Очень опасно разбудить зимой медведя. Он становится злой и может напасть на человека. Зовут таких медведей - медведь - шатун. Оставляем мёд.
Тихонько идем и выходим на следы волка
В - Еще чьи-то следы нам попались. Кто же нас встречает? (волк)
Дети: - Здравствуй, волк!
Волк: - Здравствуйте, детишки!
Волк зимой очень злой.
В одиночку не ходит: волки стаями бродят.
Серые, худые, голодны, злые.
Лучше им не попадаться, надо их остерегаться.
Волку трудно зимой.
Еды не хватает и он голодает.
В. - Ребята, а почему так говорят - волка ноги кормят? (чтобы добыть себе еду волк должен много бегать по лесу)
- Волка называют санитаром леса - он питается больными, старыми
животными.
Волк: - Ребята, у меня есть для вас очень интересное задание.
задание: «Где чей хвост?» подбор картинок - «животное- его хвост» Угощаем волка косточкой. Вышли на следы птиц.
В. - Как вы думаете, чьи следы? (птиц)
- Мы не пойдем по этим следам.
- Как вы думаете, почему (увидят нас птицы
близко и улетят)
- Как же оставить им угощение? (насыпать в кормушку)
«Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
В детский садик мы пойдем
И немного отдохнем.»
- Ребята, где мы с вами были? Кого мы встретили? Легко или тяжело живется
зимой в лесу животным? Почему?
- Как мы нашли этих животных? Следы одинаковые?
- теперь вы знаете, как выглядят следы разных животных. Мы с вами потом
поиграем в игру «Чьи следы?», чтобы еще получше запомнить.
- Что-то у меня еще осталось в рюкзаке, какое то угощение.
Достаю конфеты. - Это вам за то, что хорошо отвечали и правильно
справились со всеми заданиями.
Похожие записи:
Проект «Дикие животные»
Презентация «Как птицы и звери к зиме готовятся»